НОД "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Глотова Елена Александровна

Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема: «В поисках клада»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

• закрепить счет в пределах 10, находить соседей цифры;

• закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления.

• закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

• закреплять знание о времени года, планете, стране, символике;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: конверт, письмо с текстом, разрезная картинка волшебника, корзина с мячами, разноцветные мячи с цифрами, круги из картона с цифрами, круги из картона с буквами, карточки с картинками на каждого ребенка,  камни с цифрами от 1 до 10, картина художника для ориентировки в пространстве, цветные карандаши, сундук с «кладом»,  смайлики для контроля настроения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром меня встретил почтальон и передал конверт. Сказал, чтобы я его открыла вместе с вами. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

- В конверте лежат разрезные картинки. Как вы думаете что нужно сделать?

Дети: собрать картинку. (Дети собирают картинку с изображение волшебника)

В: - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо) .

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к  доске. Сделайте вперед 10 больших шагов. Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты. Задания нужно выполнять обязательно по порядку".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (цифра один – мячик зеленого цвета). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро» :

1. На какой планете мы живем?

2. Назовите макет нашей планеты?

3. Что изображено на глобусе синем цветом?

4. А коричневым цветом?

5. Зеленым?

6. Какое сейчас время года?

7. Как называется наша страна?

8. Назовите столицу России.

9. Как зовут президента страны?

10. Назови цвета российского флага.

11. В каком  селе вы живете?

12. Назовите достопримечательности нашего села.

Записка волшебника: Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!

В: На желтом мячике какая цифра? (два). Ищем в группе задание под №2.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч и играем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

1. Стол, стул, диван, ковер.

Д: Ковер лишний, т. к. это не мебель, а покрытие для пола)

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

Д: треугольник лишний, т. к. у него три угла

3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

Д: арбуз лишний, т. к. он ягода, все остальное овощи

4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.

Д: карандаш из дерева. Все остальное из стекла

5. Дождь, ветер, гром, дерево.

Д: Дерево растение, все остальное явления природы

6. Соломинка, перышко, листик, камень.

Д:Камень тяжелый, все остальное легкое.

Записка волшебника: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено за красным мячиком. Желаю удачи!

В: чтобы отправиться дальше нам нужно перейти реку. Как вы думаете что нужно сделать, чтобы перейти реку?

Д: построить мост.

В: Из чего строить будем?

Д: Из камней. На нем цифры. Нужно поставить их правильно. (выкладывают камни с цифрами от 1 до 10.)

В:В мы добрались до следующего пункта.

В:С записка волшебника. Читает: Ребята, на красном мячике какая цифра? (три). Найдите в группе задание под №3.

Записка волшебника: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.

1. Какие геометрические фигуры я использовал, когда рисовал картину?

Д:(круг,овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

2. Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, деревья, цветы, солнце,  мишка? (ответы детей)

ВЗаписка волшебника: Ребята, я очень рад, что вы справились с моим задание. Впереди вас ждет новое задание, но для того, чтобы вы попали к нему отгадайте мои загадки:                                                                                    1.Ждали маму с молоком,                                                                                                      А пустили Волка в дом.                                                                                                   Кто, скажите, эти                                                                                                       Маленькие дети?

2.Возле леса, на опушке                                                                                                               Трое их живет в избушке.                                                                                          Там три стула и три кружки,                                                                                     Три кровати, три подушки,                                                                                     Угадайте без подсказки,                                                                                                                           Кто герои этой сказки?

3.В этой сказке по порядку                                                                                        Вся семья стоит на грядке:                                                                                        Дед, конечно, впереди,                                                                                         Ну, а мышка позади.

4.Эти три веселых братца                                                                                                  Волка вовсе не боятся,                                                                                         Бегали, его дразнили                                                                                                      И, конечно, разбудили.                                                                                       

5.Лечит маленьких детей                                                                                                Лечит птичек и зверей.                                                                                                           Сквозь очки на всех глядит                                                                                  Добрый. (доктор Айболит).

                                                                                                                                           В.: И в продолжении темы сказочная Физминутка:

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).


В: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Ищем следующий мячик. Какой номер? (4 - синий мячик) Вы получаете цифру 4. Для его выполнения вам нужно пройти за столы

(Перед каждым ребенком листки с 3 картинками и цветные карандаши. Детям необходимо дорисовать недостающие элементы)

Задания: 1.Сколько лучиков у солнца? (пять)                                                                     Сколько цветочков в клумбе? (шесть)                                                                                         Чего больше?                                                                                                                     Как их уравнять? (дорисовать лучик).

2.Сколько летит птичек на дерево (четыре)                                                             Сколько яблок на дереве? (два)                                                                                     Всем ли птичкам достанется яблок?                                                                              Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?

3.Сколько котят сидят на полянке? (пять)                                                          Сколько рыбок лежат в тазу? (семь)                                                                           Всем ли котятам хватит по рыбке? (Да)                                                                    Сколько лишних рыбок7 (две)                                                                                      Как уровнять? (две зачеркнуть)

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. (Дети выбирают мячик с цифрой №5)                                                                          

В: Ответьте правильно:                                                                                              1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?  "Впущу  • Никого не впущу, позвоню родителям • Впущу только если скажут, что это полиция" (Ответ: 2)                                                             2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар "101 • 102 • 103" (Ответ: 1)                                                                                                                           3. Какие предметы являются опасными? " Иголка и ножик • Гвоздь и спица • Все эти предметы опасны" (Ответ: 3)                                                                              4. Где безопаснее переходить дорогу? " По проезжей части • По зебре (пешеходному переходу) • По подземному переходу"(Ответ: 2 и 3)                            5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?  "Накормить ее • Пожалеть ее • Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна" (Ответ: 3)                                                                                       6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать ? "Смело идти купаться • Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей) • Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями(Ответ: 2)                   7. Что может предотвратить солнечный удар? " Солнцезащитный крем • Головной убор • Хорошее питание"(Ответ: 2)                                                                8. Что делать при встрече с пчелой? " Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!» • Постараться ее уничтожить • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место" (Ответ:3)                                                         9. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать? " Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат • Буду бежать, куда глаза глядят • Буду продолжать собирать грибы самостоятельно" (Ответ: 1)                                                  10. Почему опасно ходить по льду? " Потому, что он холодный • Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться • Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться" (Ответ: 2 и 3)                                        11. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать? " Пойду и помогу, сделаю доброе дело • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо • Пойду, но только не далеко"(Ответ: 2) 12. Что нужно сделать, если Вы заболели? " Достать из аптечки лекарство и принять его • Рассказать родителям о появившихся симптомах • Ничего не делать" (Ответ: 2)

В: Ребята, под какими номерами мы выполняли задания?

Д: 1,2,3,4,5.

В: Какая цифра следующая?

Д: 6. (достают мячик с цифрой №6)

В: Посмотрите, здесь находятся такого же цвета круги, но только с буквами. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Разложить  буквы по порядку и получить слово (дети располагают круги в соответствии с номерами и цветами мячиков)

В: Какое слово получилось?

Дети: сундук.

В: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны дорисовать смайлики. Каждый из вас сейчас на готовом смайлике дорисует свое настроение.

Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся новые ручки. Это подарок вам от волшебника)

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....