Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей посредством сюжетно - ролевой игры «Зоопарк». Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
Зоопарк
Лучшая разработка конспекта «Сюжетно – ролевая игра»
ФИО: Глотова Елена Александровна, воспитатель 1квалификационной категории
с. К - Мысы,
2025 год
Педагог: Глотова Елена Александровна.
Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Тема: «Зоопарк».
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей посредством сюжетно - ролевой игры «Зоопарк». Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; - учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; - способствовать обогащению игры при помощи внесения предметов - заместителей; - формировать умение отсчитывать необходимое количество медикаментов для каждого животного;
- помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод».
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей; - развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; - развивать у детей речь, логическое мышление, образное восприятие; -развивать память, внимание.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы;
-воспитывать интерес к разным профессиям, и их значимости в жизни; -формировать навыки сотрудничества;
-продолжать формировать коммуникативные качества личности; -воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание ухаживать за ними, уважение к работникам зоопарка; -формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Предварительная работа: -беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;
- рассматривание альбома «Дикие животные»;
- загадывание и отгадывание загадок о животных;
- чтение художественной литературы о животных;
-изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
-наблюдение за трудом взрослых;
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- строительный материал (крупный напольный);
- набор зверей;
-грузовая машина;
- сундучок;
-белый халат для ветеринара;
-аптечка;
-камешки- витаминки;
- билеты;
-разрезные картинки "зоопарк".
-воздушный шарик;
-письмо;
-пластилин;
-природный и бросовый материал;
-цветная бумага;
-схема вольера;
-фотоаппарат;
-парные картинки с изображением животных;
-мешочек;
-платок;
-картинки – животные зоопарка.
#1054;рганизационный момент, начало игры включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети находятся в групповой комнате. Ответы детей(воздушный шарик, письмо) Дети собирают картинки( на общей картине изображена вывеска "Зоопарк) Дети (восемь) Дети(в клетки) Ответы детей(маленький) Дети(это где много разных животных, их там кормят,ухаживают.Туда ходят люди, чтобы посмотреть на животных) Дети (работники зоопарка). Дети отвечают. (Вольер – это большая клетка) Ответы детей(давайте) Дети (из кубиков, кирпичиков. конструктора) Дети образуют пары – команды и по схеме строят вольеры. Дети садятся на ковер | В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. - Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там (открывает конверт,а в конверте лежат разрезные картинки и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их с вами соберем, и узнаем от кого письмо. – Все ясно, значит, письмо прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать (читает письмо). "Здравствуйте, дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини – зоопарк. Вы готовы встретить наших животных? Всего их восемь. Тогда до встречи". (Директор зоопарка). Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам едут животные. - Сколько их? – А куда мы их поселим? Где они будут жить? Воспитатель: Я вам предлагаю построить мини - зоопарк. Это значит какой? – Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое? -Зоопарк, это место, где можно увидеть диких животных, которые у нас не водятся. Их привезли из разных стран. - А кто ухаживает за животными в зоопарке? – А где живут звери? – А кто знает, что такое вольер? Воспитатель: Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая, где находятся животные. - Ребята давай те построим для животных вольеры. - Из чего можно построить ? - Мы построим вольеры из большого строительного материала. - Я предлагаю поиграть в игру "Кто построит лучший вольер для животных". Для этого надо разделиться на команды по 2 (два) человека.Каждый из вас берет картинку и ищет пару (детям предлагаются картинки с изображением животных). Воспитатель: Задание такое, вам предложены каждой команде строительный материал и схема вольера, по этой схеме вы строите вольеры. Какая команда сделает первая дает сигнал, а какой сигнал вы решите сами. Воспитатель: Отлично! Все справились! Вольеры готовы! | Воздушный шарик, конверт. Разрезные картинки – вывеска "Зоопарк", письмо Парные картинки с изображением животных Строительный материал, схема вольера |
2. Основная часть игры: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отгадывают загадки (обезьяна,бегемот, лев, жираф,слон, медведь, зебра,тигр) Дети отвечают (дикие животные) Дети достают из мешочка картинки. Выбирается ребенок – ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди и назначает витамины(каждому животному по 3 витаминки - камешка). Дети(директор; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк) Дети отвечают (нужен - он следит за порядком) Дети расселяют животных Дети (билеты) Дети (в кассе) Дети ( кассир) Дети по считалке выбирают кассира. Дети рассказывают о своем животном, изображенном на картинке. Кассир выдает билеты. Ответы детей( мышка, рыбка, божья коровка, птичка) Контролер проверяет билеты, дети заходят в зоопарк.
Дети(проводит экскурсию по зоопарку, рассказывает о животных) Дети выбирают себе животное Ребенок (слон) Ребенок – экскурсовод рассказывает про слона: "Слон – это самое большое животное на Земле. У него огромные уши и хобот. Он набирает в хобот воды и поливает себя. Он любит купаться. Ходят слоны очень тихо. Слон живет в Африки и Индии.Питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой". Ребенок – экскурсовод рассказывает про льва: "Лев – хищное животное. Очень красивый и грозный зверь. У него длинный хвост с кисточкой на конце. Голову льва украшает грива. Шерсть желто - коричневая. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Льва называют царем зверей. Обитает в Африке.Охотится на зебру, антилопу". Ребенок – экскурсовод рассказывает про жирафа: "Жираф – самое высокое животное на Земле. У него длинная шея.Окраска его светло – желтая с черными пятнами. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Спят стоя. Бегает очень быстро. Живет в Африке" Ребенок – экскурсовод рассказывает про медведя: "Медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы с острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом. Всю зиму спят в берлоге. Обитают в России." Ребенок – экскурсовод рассказывает про зебру: "Зебра – африканское животное. Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это красивое животное с яркими черно – белыми полосками. Зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений. Очень быстро бегают, могут скакать и умеют плавать. Живут стадами". Ребенок – экскурсовод рассказывает про тигра: "Тигр – представитель семейства кошачьих. Крупные и сильные хищники. Окрас шерсти – полосатый. Черные или коричневые полосы расположены по всему телу.У тигра длинное и гибкое тело, округлая голова, сравнительно недлинные ноги и длинный хвост. Самостоятельно добывает пищу, охотясь на различных животных.Отлично плавает. Хорошо видят в темноте. Охотятся ночью". Ребенок – экскурсовод рассказывает про бегемота: "Бегемоты живут в Африке. У них толстое неуклюжее тело и большая голова. короткие ноги, толстое тело и огромная пасть. Он не хищник. а травоядное животное, как корова. Бегемот весь день лежит в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза. На сушу выходят ночью, чтобы поесть травы. На суше передвигаются медленно. Отлично плавает и ныряет. Врагов у бегемота в природе нет. Их боятся даже львы и крокодилы". Ребенок – экскурсовод рассказывает про обезьяну: "Обезьяна - это животное , похоже на человека. Бывают разных размеров - маленькие и большие. Очень умные существа. Тело покрыто волосяным покровом. Цвет может быть черный, рыжий, коричневый. Развиты конечности с пятью пальцами. Любят своих детей. Носят их на спине или на шее. Любят играть, передразнивать людей.Могут ходить на задних лапах. Плавать не умеют. Ловко лазают по деревьям. Питаются фруктами, цветами, листьями, орехами, мелким насекомыми.Обитают в лесах теплых стран. Живут на деревьях". Дети изготавливают еду для животных Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных. Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей. | Звучит сигнал автомобиля. В группу заезжает машина, в кузове животные, накрытые платком. Воспитатель: Давайте отгадаем , какие животные к нам приехали. #1053;а лианах я скачу и бананы все жую. 2. Очень толстый, неуклюжий, В зной весь день сидит в воде Травку щиплет по ночам, очень страшен он врагам. У него короткие ноги И огромный рот. Кто же это? #1057;ильный, смелый и игривый Ходит он с косматой гривой Но прячьтесь в норы поскорей - Он очень грозный из зверей. 4. Он высокий и пятнистый С очень длинной шеей, А питается он листьями Высоко с деревьев. 5. Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый... 6. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. #1055;олосата та лошадка, Шерстка так красива, гладка, Белый с черным цвет любимый, Этот зверь неповторимый 8. С головы до самых пят Этот хищник полосат Притаился и молчит А рассердится - рычит Воспитатель: Какие это все животные? - Прежде, чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач – ветеринар. – А ветеринаром будет тот из вас у кого окажется картинка с изображение" Доктора Айболита". Воспитатель: А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? - Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке? Воспитатель: Ребята, давайте расселим животных по вольерам. -Что нужно приобрести, чтобы попасть в зоопарк? -А где их можно приобрести? -Кто продает билеты? - Кто будет кассиром? -Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете кто из животных, чем питается. – Контролером будет тот, кто назовет самое маленькое животное. Воспитатель: В зоопарке очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, нельзя шуметь. - Ребята , а в чем заключается работа экскурсовода? - Экскурсовод - это профессия. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода. Воспитатель:(обращается к ребенку) Кто живет в твоем вольере? – Расскажи нам про слона Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости ко льву. Воспитатель: Мы подошли к вольеру с жирафом. И внимательно слушаем экскурсовода.
Воспитатель: Итак, мы оказались у вольера с медведем. Воспитатель: Следующий экскурсовод приготовил для нас интересный рассказ. Давайте послушаем. Воспитатель: Здесь нам поведают о жизни тигров. Воспитатель: В этом вольере нас ожидает очень необычный экземпляр. Воспитатель: Мы подошли к самому веселому вольеру. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и приготовить еду для наших животных. Воспитатель: Сейчас рабочие зоопарка накормят животных угощением, которое вы приготовили. Воспитатель: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. | Машина – грузовик, животные(игрушки), платок. Мешочек с картинками Карточки с изображением животных
Природный и бросовый материал, пластилин, цветная бумага. Фотоаппарат |
3. Заключительная часть игры: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей(до свидания, до скорой встречи) Дети выбирают картинку и обосновывают свой выбор. | Воспитатель: Наш мини – зоопарк закрывается и переезжает в другой детский сад. Давайте попрощаемся с животными. - Какие животные вам понравились больше всего? - Я предлагаю вам выбрать картинку с понравившемся животным - Почему? Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок? ( открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных). Воспитатель: Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы встретили их в нашем детском саду. Им очень понравилось у нас в гостях. Воспитатель раздает печенье детям. | Картинки с изображением животных зоопарка Сундучок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
