Игры с детьми с ОВЗ в домашних условиях
консультация
Цель игр с водой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с водой с детьми с ОВЗ в домашних условиях»
В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти ее.
Вода – первая стихия, с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте. Существует множество занимательных игр, которые превратят пустое «плескание» в полезный, а главное интересный досуг.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.
Польза игр с водой:
Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение.
Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.
Обогащение словарного запаса малыша.
Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.
Игры с водой могут быть:
Дидактическими – спокойные, развивающие.
Подвижными – плескание, брызгание.
Сюжетными – выловить рыбку, полить цветочки.
Игры с водой.
«Мыльные пузыри»
Оборудование: шампунь, емкость для воды, венчик, трубочки.
При помощи венчика ребенок взбивает пену. Потом берет пену на ладони и пытается из нее что-то слепить. Родитель может предложить в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик, так же можно из пены совместно сделать сугробы снега или облака.
«Рыбалка»
Эта традиционная игра с водой не перестанет пользоваться спросом и через сто лет.
Накидайте в тазик с водой мелких предметов, например, крышечек или бельевых прищепок,
вручите малышу предмет для их вылавливания: ложку, половник, сачок и др. Ловите «рыбку»
на скорость, кто в вашей семье лучший рыбак?
Игра «Вода принимает форму»
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Содержание. Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана.
Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра «Бульбочки»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получаетсябольше «бульбочек».
«Перелей воду»
Оборудование: бутылка, воронка, ковш, емкость для воды. Предложить ребенку перелить воду в бутылку через воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не разливаясь.
«Выжми губку»
Оборудование: губка поролоновая, емкость с водой и без воды, спринцовка. Одну емкость заполнить водой, другая пустая. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Если ребенок будет легко справляться, можно попробовать со спринцовкой.
«Налил – вылил»
Оборудование: емкость с водой, один большой и один маленький стакан. Поставить перед ребенком тазик с водой, показать, как можно зачерпывая одним стаканом переливать в другой, дать ребенку свободу действий.
Игра «Льдинки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Содержание:
Заранее приготовить лед, затем достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: "Смотри, как водичка замерзла - стала холодная и твердая". Погрейте кусок льда в ладошке: "Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая - давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает - это лед тает и снова превращается в воду".
Игра «Нырки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание.
Взрослый и ребенок погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.
«Большая стирка»
Тазик с водой и несколько тряпочек – и на полчаса ваша дочка занята большой стиркой, девочкам очень нравится такое занятие. Если вы еще протяните веревочку и выдадите маленькой хозяюшке бельевые прищепки, счастью ее не будет предела.
Игра «Ловкие пальчики»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Взрослый и ребенок - мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ѐмкости в другую.
Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие мелкой моторики.
Содержание.
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
«Баня или автомойка?»
Вы периодически моете игрушки малыша, но почему бы не превратить такое скучное занятие в веселую игру? Если у вас дочка – устройте для кукол салон красоты, зверушек – отправьте в баню, а коллекцию автомашин сынишки – на автомойку.
Игры с водой – это еще и приучение к хозяйству, кулинарии, уборке и личной гигиене, ведь ни одно из этих дел не обходиться без воды. Пусть малыш поливает с вами цветы или посадки на огороде, моет рядом полы своей личной «детской» тряпочкой, вытирает пыль или даже моет посуду, свою, игрушечную. Такие развлечения незаметно сделают вашего
кроху чистоплотным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию и взаимодействию с детьми с ОВЗ в домашних условиях
Практические советы для родителей по организации жизнедеятельности детей с ОВЗ, развитие детей в режимных моментах и секреты взаимодействия с детьми....

Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях".
Консультация для родителей на тему: "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"....

Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"
Консультация для родителей с детьми с ОВЗ "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"...
Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста в домашних условиях
laquo;Мы построили с тобойДом с крылечком и трубой.Дом из кубиков высок,Простоял бы хоть часок…Кот на крышу прыгнул, ах!Дом разрушился – ба-бах!!!»А. Вишневская...
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях...

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Игры и опыты с водой»
В консультации представлены варианты организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет....
"Игры с водой с детьми с ОВЗ в домашних условиях".
В данной консультации представлен практический материал для родителей по организации игр с водой в домашних условиях....
