Творчество и мультипликация как средство взаимодействия с родителями
материал (старшая группа)

Сунеева Ирина Владимировна

Вовлечение родителей в совместную деятельность, выстраивание образовательного пространства, в котором каждый участник является значимой фигурой, вносит посильный вклад в общее дело и получает от взаимодействия определенный результат, реализуется в нашем учреждении через мультипликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_i_multiplikatsiya_suneeva_i.v.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей в ДОУ

В настоящее время большое значение уделяется взаимодействию педагогов с родителями. Согласно ФОП ДО основу воспитания детей составляют традиционные семейные ценности. Государственная политика направлена на сохранение и укрепление семейных ценностей. Главными целями взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах образования, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, выстраивание образовательного пространства, в котором каждый участник является значимой фигурой, вносит посильный вклад в общее дело и получает от взаимодействия определенный результат, реализуется в нашем учреждении через мультипликацию.

Всем известно, что работа над созданием мультфильма это увлекательная работа, но очень кропотливая и занимает достаточно много времени, которая включает в себя различные виды деятельности. Сначала придумывается сюжет будущего мультфильма, герои, их характер, история про них, окружающая обстановка. После этого создаются герои, декорации, атрибуты.

Так как наш детский сад является инновационной площадкой по теме «Развитие социального и эмоционального интеллекта детей», свою работу мы также строим на основе парциальной программы «Язык эмоций», которая предполагает использование игр, упражнений, педагогических ситуаций для формирования эмоционально – оценочного словаря, предметных знаний в области мультипликации.

При создании мультфильма используется совместно – индивидуальное взаимодействие. Для этого педагог организует эмоционально- дружескую атмосферу в детском коллективе. Создаются условия для развития умений, необходимых для совместной работы. Вся эта предварительная работа до финального момента – готового мультфильма занимает много времени. В рамках образовательного процесса на создание мультфильма остается немного времени, а поучаствовать в съемке хочется каждому ребенку.

Тогда мы с педагогами задались вопросом, как сделать так, чтобы максимально сократить время на подготовительную работу и сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

Для этого мы решили создать родительский клуб. Родители все разные, и необходимо было заинтересовать их в данной работе. Нами были проведены консультации, организован мастер класс, где родители познакомились с мультипликацией и стали причастными к созданию мультфильма. Так, из пассивных наблюдателей, родители стали активными участниками.

В рамках работы родительского клуба, мы подбираем интересный сюжет или сказку, придумываем историю, обсуждаем каких героев и декораций нужно создать, сколько сцен будет в мультфильме, после чего распределяем кто чем будет заниматься.

Работа ведется как в родительском клубе, так и дома. Дети совместно с родителями лепят героев из пластилина или изготавливают их из Лего или бумаги, подготавливают атрибуты и декорации.

Заранее педагог обговаривает с родителями, как поддержать детскую инициативу, сделать вместе с ним, а не за него.

Когда все необходимое готово, начинается процесс съемки, где раскрываются творческие способности каждого ребенка, а также их родителей.

Получившийся мультфильм также просматриваем совместно, делимся впечатлениями, что в свою очередь способствует развитию эмоциональной выразительности детей.

Таким образом, в работе мультстудии задействованы все участники образовательного процесса.

В процессе такой совместной формы работы с родителями мы получаем следующие результаты:

- появляются идеи для совместного времяпровождения

- создаются условия для творческой активности всех членов семьи

- дети объединяются по интересам

- формируется умение работать в коллективе

- воспитывается чувство ответственности

- развивается творческая инициатива и развиваются творческие способности детей

И конечно увеличивается количество созданных мультфильмов

В результате такой целенаправленной деятельности происходит осознанное включение родителей в единый совместный процесс.

Также итогом нашей работы является участие в муниципальных, международных и всероссийских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

проектный метод как средство взаимодействия с родителями

Проектный метод в ДОУ может быть представлен как в детских, так и детско-взрослых проектах. Прежде чем подключить родителей, необходимо проветси консультацию или мастер-класс по организации проектов.....

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Презентация: ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ

Презентация по теме: "ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ...

Технология лепбук и синквейн-как средство взаимодействия с родителями.

Эта тема выбрана не случайно. В работе с детьми с ЗПР необходимы самые различные приемы работы. Так мы добиваемся успеха в составлении маленьких рассказов. Это важно, так как дети с ЗПР не владеют пол...