Долгосрочный познавательно-игровой проект «Азбука безопасности: Я примерный пешеход!»
проект

Караянова Аминат Сайлавбиевна

Актуальность:

Старший дошкольный возраст – ключевой период для формирования основ безопасного поведения. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, могут оказаться рядом с дорогой без сопровождения взрослых. Проект направлен на систематизацию знаний о Правилах Дорожного Движения, превращение их из набора правил в осознанный алгоритм действий, что является жизненной необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный познавательно-игровой проект

«Азбука безопасности: Я примерный пешеход!»

Вид проекта: Познавательно-игровой, практико-ориентированный.

Продолжительность: Учебный год (с сентября по май) – долгосрочный.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители, инспектор ГИБДД (как приглашенный гость).

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст – ключевой период для формирования основ безопасного поведения. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, могут оказаться рядом с дорогой без сопровождения взрослых. Проект направлен на систематизацию знаний о Правилах Дорожного Движения, превращение их из набора правил в осознанный алгоритм действий, что является жизненной необходимостью.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и практических навыков безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Образовательные. Углубить знания о правилах перехода проезжей части, значениях сигналов светофора и дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Движение пешеходов запрещено» и др.). Познакомить с работой инспектора ГИБДД и жестами регулировщика.

  1. Развивающие. Развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть опасные ситуации, принимать правильные решения. Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

  1. Воспитательные. Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение ПДД, культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Вовлечь родителей в процесс обучения детей ПДД.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (Сентябрь – диагностирующий)

Диагностика: Проведение бесед, опросов, наблюдений за сюжетно-ролевыми играми для выявления исходного уровня знаний детей о ПДД.

Создание развивающей среды:

Оформление уголка ПДД: макет улицы с перекрестком, зданиями, светофорами, машинами, дорожными знаками.

Создание «Автогородка» на групповом участке детского сада (разметка «зебры», «перекрестка»).

Подбор дидактических игр, художественной литературы, плакатов, мультфильмов по ПДД.

Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улице» (для понимания, как родители обучают детей ПДД на практике).

2 этап. Основной (Октябрь – Апрель)

Реализация тематических блоков, каждый из которых длится 2-3 недели.

Блок 1: «Мы знакомимся с улицей» (Октябрь)

Беседы: «Из чего состоит улица?» (проезжая часть, тротуар, обочина), «Зачем нужны правила?».

НОД (Рисование): «Улица нашего города».

Дидактическая игра: «Собери улицу» (пазлы).

Целевая прогулка: Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Блок 2: «Волшебный светофор и мудрый пешеход» (Ноябрь)

Беседы: «Наш друг светофор» (история, виды, значение сигналов), «Где и как переходить дорогу?».

Опыт: «Почему в темноте опасно?» (знакомство со световозвращающими элементами).

Лепка: «Веселый светофор».

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».

Блок 3: «Дорожные знаки – наши друзья!» (Декабрь-Январь)

Беседы: «Какие бывают дорожные знаки?» (запрещающие, предупреждающие, информационные).

НОД (Аппликация): «Самый важный знак» (дети выбирают и создают свой знак).

Дидактическая игра: «Угадай знак по описанию», «Найди пару».

Создание альбома: «Дорожная азбука в картинках».

Блок 4: «Мы – пассажиры» (Февраль)

Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Как правильно заходить и выходить?».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Блок 5: «В гости к инспектору ГИБДД» (Март)

Встреча с инспектором ГИБДД (или виртуальная экскурсия): Беседа, знакомство с жестами регулировщика.

Рисование: «Инспектор ГИБДД – наш защитник».

Развлечение: «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».

Блок 6: «Опасные ситуации – как их избежать?» (Апрель)

Беседы-обсуждения: «Что такое «дорожные ловушки»?» (игры у дороги, выход из-за препятствия).

Решение проблемных ситуаций по картинкам: «Как бы ты поступил?».

КВН или викторина между командами «Зеленый огонек» и «Красный, желтый, зеленый».

3 этап. Итоговый (Май)

Создание продуктов проекта:

Выпуск стенгазеты для родителей: «Наши советы по ПДД» (с фотографиями, рисунками детей).

Создание макета «Безопасный маршрут от дома до детского сада» (коллективная работа).

Оформление папки-лэпбука «Азбука ПДД», который останется в группе.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Юный пешеход» на участке детского сада.

Дети, разделенные на команды, проходят станции: «Загадочная» (загадки о знаках), «Светофорная» (подвижная игра), «Автодром» (езда на велосипедах/самокатах с соблюдением правил), «Собери знак» (пазлы).

Награждение всех участников удостоверениями «Юный знаток ПДД».

Итоговая диагностика для оценки эффективности проекта.

Взаимодействие с родителями:

Участие в создании макета «Безопасный маршрут «Дом – Детский сад» (совместно с ребенком).

Совместный досуг: «Папа, мама, я – ПДД знающая семья».

Флешмоб: «Засветись! Стань заметней на дороге!» (акция по использованию световозвращателей).

Консультации: «Родитель – главный пример для подражания», «Использование детских автокресел».

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Знают и называют основные дорожные знаки, понимают их значение.

- Осознанно выполняют правила перехода проезжей части по сигналам светофора и «зебре».

- Знают правила поведения в транспорте.

- Умеют ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть потенциальную опасность.

- Активно участвуют в играх и обсуждениях по теме ПДД.

Родители:

- Активно участвуют в проекте, осознают свою роль в обучении ребенка ПДД.

- Закрепляют полученные знания на практике во время совместных прогулок.

Педагоги:

- Создана комплексная система работы по ПДД.

- Накоплен богатый методический материал.

Этот проект не только спасет детские жизни, но и воспитает новое поколение дисциплинированных и грамотных участников дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...

Проект «Азбука дорожной безопасности».

Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:·        Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...

Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».

Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...

Иформационно - исследовательский, долгосрочный, групповой, творческий проект «Азбука финансов»

В современном и динамичном мире одной из важнейших категорий является категория товарно-денежных отношений. Но незнание основным населением базовых принципов функционирования рыночной экономики являет...

Долгосрочный детско-родительский проект «Азбука дорожного движения»

laquo;Формирование основ безопасного поведения надорогах  у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) вовзаимодействии с родителями и социумом»....