Долгосрочный познавательно-игровой проект «Азбука безопасности: Я примерный пешеход!»
проект
Актуальность:
Старший дошкольный возраст – ключевой период для формирования основ безопасного поведения. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, могут оказаться рядом с дорогой без сопровождения взрослых. Проект направлен на систематизацию знаний о Правилах Дорожного Движения, превращение их из набора правил в осознанный алгоритм действий, что является жизненной необходимостью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательно-игровой проект
«Азбука безопасности: Я примерный пешеход!»
Вид проекта: Познавательно-игровой, практико-ориентированный.
Продолжительность: Учебный год (с сентября по май) – долгосрочный.
Участники: Воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители, инспектор ГИБДД (как приглашенный гость).
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Старший дошкольный возраст – ключевой период для формирования основ безопасного поведения. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, могут оказаться рядом с дорогой без сопровождения взрослых. Проект направлен на систематизацию знаний о Правилах Дорожного Движения, превращение их из набора правил в осознанный алгоритм действий, что является жизненной необходимостью.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и практических навыков безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
- Образовательные. Углубить знания о правилах перехода проезжей части, значениях сигналов светофора и дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Движение пешеходов запрещено» и др.). Познакомить с работой инспектора ГИБДД и жестами регулировщика.
- Развивающие. Развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть опасные ситуации, принимать правильные решения. Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
- Воспитательные. Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение ПДД, культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Вовлечь родителей в процесс обучения детей ПДД.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (Сентябрь – диагностирующий)
Диагностика: Проведение бесед, опросов, наблюдений за сюжетно-ролевыми играми для выявления исходного уровня знаний детей о ПДД.
Создание развивающей среды:
Оформление уголка ПДД: макет улицы с перекрестком, зданиями, светофорами, машинами, дорожными знаками.
Создание «Автогородка» на групповом участке детского сада (разметка «зебры», «перекрестка»).
Подбор дидактических игр, художественной литературы, плакатов, мультфильмов по ПДД.
Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улице» (для понимания, как родители обучают детей ПДД на практике).
2 этап. Основной (Октябрь – Апрель)
Реализация тематических блоков, каждый из которых длится 2-3 недели.
Блок 1: «Мы знакомимся с улицей» (Октябрь)
Беседы: «Из чего состоит улица?» (проезжая часть, тротуар, обочина), «Зачем нужны правила?».
НОД (Рисование): «Улица нашего города».
Дидактическая игра: «Собери улицу» (пазлы).
Целевая прогулка: Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Блок 2: «Волшебный светофор и мудрый пешеход» (Ноябрь)
Беседы: «Наш друг светофор» (история, виды, значение сигналов), «Где и как переходить дорогу?».
Опыт: «Почему в темноте опасно?» (знакомство со световозвращающими элементами).
Лепка: «Веселый светофор».
Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».
Блок 3: «Дорожные знаки – наши друзья!» (Декабрь-Январь)
Беседы: «Какие бывают дорожные знаки?» (запрещающие, предупреждающие, информационные).
НОД (Аппликация): «Самый важный знак» (дети выбирают и создают свой знак).
Дидактическая игра: «Угадай знак по описанию», «Найди пару».
Создание альбома: «Дорожная азбука в картинках».
Блок 4: «Мы – пассажиры» (Февраль)
Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Как правильно заходить и выходить?».
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».
Блок 5: «В гости к инспектору ГИБДД» (Март)
Встреча с инспектором ГИБДД (или виртуальная экскурсия): Беседа, знакомство с жестами регулировщика.
Рисование: «Инспектор ГИБДД – наш защитник».
Развлечение: «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».
Блок 6: «Опасные ситуации – как их избежать?» (Апрель)
Беседы-обсуждения: «Что такое «дорожные ловушки»?» (игры у дороги, выход из-за препятствия).
Решение проблемных ситуаций по картинкам: «Как бы ты поступил?».
КВН или викторина между командами «Зеленый огонек» и «Красный, желтый, зеленый».
3 этап. Итоговый (Май)
Создание продуктов проекта:
Выпуск стенгазеты для родителей: «Наши советы по ПДД» (с фотографиями, рисунками детей).
Создание макета «Безопасный маршрут от дома до детского сада» (коллективная работа).
Оформление папки-лэпбука «Азбука ПДД», который останется в группе.
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Юный пешеход» на участке детского сада.
Дети, разделенные на команды, проходят станции: «Загадочная» (загадки о знаках), «Светофорная» (подвижная игра), «Автодром» (езда на велосипедах/самокатах с соблюдением правил), «Собери знак» (пазлы).
Награждение всех участников удостоверениями «Юный знаток ПДД».
Итоговая диагностика для оценки эффективности проекта.
Взаимодействие с родителями:
Участие в создании макета «Безопасный маршрут «Дом – Детский сад» (совместно с ребенком).
Совместный досуг: «Папа, мама, я – ПДД знающая семья».
Флешмоб: «Засветись! Стань заметней на дороге!» (акция по использованию световозвращателей).
Консультации: «Родитель – главный пример для подражания», «Использование детских автокресел».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Знают и называют основные дорожные знаки, понимают их значение.
- Осознанно выполняют правила перехода проезжей части по сигналам светофора и «зебре».
- Знают правила поведения в транспорте.
- Умеют ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть потенциальную опасность.
- Активно участвуют в играх и обсуждениях по теме ПДД.
Родители:
- Активно участвуют в проекте, осознают свою роль в обучении ребенка ПДД.
- Закрепляют полученные знания на практике во время совместных прогулок.
Педагоги:
- Создана комплексная система работы по ПДД.
- Накоплен богатый методический материал.
Этот проект не только спасет детские жизни, но и воспитает новое поколение дисциплинированных и грамотных участников дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».
Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Презентация проекта "Азбука пожарной безопасности
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...

Проект «Азбука дорожной безопасности».
Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:· Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...
Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...

Иформационно - исследовательский, долгосрочный, групповой, творческий проект «Азбука финансов»
В современном и динамичном мире одной из важнейших категорий является категория товарно-денежных отношений. Но незнание основным населением базовых принципов функционирования рыночной экономики являет...

Долгосрочный детско-родительский проект «Азбука дорожного движения»
laquo;Формирование основ безопасного поведения надорогах у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) вовзаимодействии с родителями и социумом»....
