Профессионально значимые личностные качества педагога
презентация

Магомедова Влада Сергеевна

Презентация "Профессионально значимые личностные качества педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalno_znachimye_lichnostnye_kachestva_pedagoga_1.pptx767.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессионально значимые личностные качества педагога

Слайд 2

Профессионально значимые качества личности педагога Профессионально значимые качества личности педагога - характеристики умственной и эмоционально-волевой сторон личности, влияющие на продуктивность профессионально-педагогической деятельности педагога и определяющие ее индивидуальный стиль. П.Ф. Каптерев указал на необходимость наличия у учителя таких качеств, как: целеустремленность настойчивость трудолюбие скромность наблюдательность остроумие ораторские способности артистичность готовность к эмпатии педагогический такт

Слайд 3

Л. М. Митина выделила следующие личностные свойства учителя: вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убеждённость, инициативность, искренность, коллективизм, политическая сознательность, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, педагогическая эрудиция, предусмотрительность, принципиальность,

Слайд 4

Ф.Н. Гоноболин выделил как профессионально значи¬мые следующий ряд качеств личности учителя: педагогический такт, способность «реконструировать» учебный материал, доступно излагать его, способность убеждать людей и организовывать их, способность к творческой работе, способность быстро реагировать на педагогические ситуации и гибко вести себя в них, способность к преподаваемому предмету, способность предвидеть результаты своей работы. Личностные качества, призванные обеспечивать эффективность педагогической деятельности, как: убежденность, целенаправленность, настойчивость, выдержка, находчивость.

Слайд 5

Личностная направленность Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. По Н.В. Кузьминой - личностная направленность является одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины в профессионально-педагогической деятельности. Так же она включает в него ещё и интерес к самим учащимся, творчеству, педагогической профессии, склонность заниматься ею, осознание своих способностей.

Слайд 6

Три типа направленности по Н.В. Кузьминой: Истинно-педагогическая; Формально-педагогическая; Ложно-педагогическая; Истинно-педагогическая направленность состоит в устойчивой мотивации на формирование личности учащегося средствами преподаваемого предмета, на переструктурирование предмета в расчёте на формирование исходной потребности учащегося в знании, носителем которого является педагог. «Педагог не мыслит себя без школы, без жизни и деятельности своих учеников» - Н.В. Кузьмина

Слайд 7

Педагогическая компетентность. Профессиональная компетентность – это обладание личными и профессиональными качествами, с помощью которых систематически ведётся работа по решению профессиональных задач. Компетентность выражается в умении осуществлять педагогическую деятельность со стабильно высокими образовательными и воспитательными результатами обучающихся. В компетентностную модель современного учителя можно включить: Профессиональные качества. Цели, ценности, принципы. Ключевые компетенции. Педагогические технологии, методики, способы. Профессиональные позиции.

Слайд 8

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Слайд 9

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: интеллектуально-педагогическая компетентность коммуникативная компетентность информационная компетентность рефлексивная компетентность

Слайд 10

Профессиональны способности педагога. «Как бы мы не понимали профессию, в любом случае есть основание говорить, что она предъявляет некоторые требования к личным психологическим качествам работника» - Е. А. Климов.

Слайд 11

Субъективные свойства педагога по А.К. Марковой: 1.Объективные способности: Профессиональные знания; Профессиональные умения; Психологические и педагогические знания; 2.Субъективные способности: Психологические позиции; Мотивация; «Я» - концепция; Установки; Личностные особенности;

Слайд 12

Педагогические способности также были представлены В.А. Крутецким: Дидактические способности Академические способности Перцептивные способности Речевые способности Организаторские способности Авторитарные способности Коммуникативные способности Педагогическое воображение

Слайд 13

Пять уровней результативности по Н. В. Кузьминой. Репродуктивный уровень: педагог умеет рассказать другим то, что знает сам. Адаптивный уровень: педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории. Локально-моделирующий уровень: педагог владеет стратегиями обучения знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат, включать учащихся в учебно-познавательную деятельность. Системно-моделирующий уровень: педагог владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом. Системно-моделирующий деятельность и поведение уровень: педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики по выявлению профессиональных и личностных качеств педагогов

Методики направлены на выявление профессинальных и личностных качеств педагогов: отношение к своей профессии, мотивация деятельности, самооценка профессиональных качеств, стил...

Развитие профессиональных и личностных качеств педагога в условиях ДОУ

Данный доклад содержит опыт работы с кадрами в МДОУ "Малыш". Он представлен мной на научно-практической конференции в рамках VII областного образовательного форума, г. Иркутск и опублик...

Статья «Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»

Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность б...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Эссе "Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования"

Образовательный процесс в ДООЭссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям...

Консультация для педагогов "Самодиагностика профессионально-личностных качеств педагога ДОО"

Самодиагностика профессионально-личностных качеств педагога ДОО является одной из самых важных составляющих по определению уровня профессиональной пригодности педагогического работника дошкольной орга...