Среднесрочный познавательно-игровой проект «Автокресло — друг малыша»
проект
Предварительный просмотр:
Среднесрочный познавательно-игровой проект
«Автокресло — друг малыша»
Тип проекта: Познавательно-игровой, практико-ориентированный.
Продолжительность: 2-3 недели (среднесрочный).
Участники: Воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность:
Маленькие дети – самые уязвимые участники дорожного движения, особенно когда они пассажиры. Многие родители, к сожалению, пренебрегают или неправильно используют детские автокресла. Данный проект в доступной для малышей форме объясняет важность автокресла, а также активно вовлекает родителей в формирование жизненно важной привычки – всегда пристегивать ребенка в машине.
Цель проекта:
Сформировать у детей 3-4 лет первичное понимание необходимости и важности использования детского автокресла в автомобиле.
Задачи:
- Образовательные. Дать детям элементарные представления о том, что в машине нужно ездить только в автокресле и обязательно пристегиваться. Познакомить с понятиями «автокресло», «ремни безопасности».
- Развивающие. Развивать речь, обогащать словарный запас (автокресло, пристегнуться, ремень, безопасность). Развивать память и внимание через игровые ситуации.
- Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к автокреслу как к необходимому атрибуту поездки. Формировать привычку говорить родителям: «Я хочу ехать в кресле!».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (3-4 дня)
Создание мотивационной ситуации:
В группу «приезжает» на игрушечной машине плюшевый мишка. Он плачет, потому что упал и ударился, так как не был пристегнут.
Воспитатель показывает детям настоящее детское автокресло (можно принести из дома), дает его потрогать, посидеть в нем (в группе).
Создание развивающей среды:
Оформление уголка «Мы едем, едем, едем»: фото детей в автокреслах, картинки, игрушечные машины с игрушечными креслами и куклами, которые можно пристегивать.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Как мы используем автокресло?».
- Размещение папки-передвижки «Зачем ребенку автокресло? Статистика и факты».
2 этап. Основной (1,5-2 недели)
Реализация через разные виды деятельности.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа «Наш друг — Автокресло»:
Обсуждение: «Кто из вас ездит в машине? А есть ли у вас свое специальное кресло? Почему оно важно?» (Объясняем просто: «Оно крепкое, как домик, и держит тебя, чтобы ты не упал, если машина резко остановится»).
Чтение художественной литературы:
Стихи и короткие рифмовки:
«В автомобиле, в путь-дороге,
Сиди в кресле, малышок!
Пристегнись-ка пристяжною,
Будет путь твой очень хорош!»
Чтение отрывков из книги А. Усачева «Правила дорожного движения».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Украсим автокресло для Мишки»: Дети лепят из пластилина «наклейки»-шарики и украшают ими силуэт автокресла, вырезанный из картона.
Аппликация «Я в автокресле»: Заготовка: силуэт машины и фотография ребенка (или готовый силуэт ребенка). Дети «усаживают» себя в машину, приклеивая фото/силуэт на изображение автокресла.
Рисование «Разноцветные ремни безопасности»: Дети рисуют цветные полоски (ремни) на заготовке с изображением автокресла.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»:
Стулья ставятся в ряд, на один ставится настоящее детское автокресло. Дети по очереди садятся в него, имитируют, что пристегиваются, «едут» в гости, в детский сад.
Дидактическая игра «Что правильно, что нет?»:
Используются сюжетные картинки: ребенок в автокресле пристегнут; ребенок стоит в машине между сиденьями; ребенок сидит на руках у мамы. Дети показывают, где правильное поведение.
Игра с макетом и куклами:
Дети «усаживают» кукол в игрушечные автокресла в машине и пристегивают их.
3 этап. Итоговый (2-3 дня)
Создание продуктов проекта:
Коллаж «Наша дружная семья в автокресле»: Родители присылают фото, как их ребенок сидит в автокресле. Воспитатель вместе с детьми оформляет общий яркий коллаж.
Памятка для родителей «Я езжу в автокресле!»: Дети дарят родителям памятки, которые сделали вместе с воспитателем (распечатанный текст с отпечатком ладошки ребенка или его рисунком).
Итоговое развлечение: «День Рождения Автокресла».
В гости к детям приходит сам «Автокресло» (большая кукла или ростовой кукл). Дети рассказывают ему стихи, показывают свои поделки, водят хоровод. «Автокресло» дарит детям медальки «Я люблю свое автокресло!» (или наклейки).
Взаимодействие с родителями:
Акция «Фотоотчет «Я в автокресле»: Родители делают фото ребенка в автокресле и выкладывают в общий чат или приносят в группу.
Буклет «7 ошибок родителей при использовании автокресла»: Конкретные и практические советы (например, о том, что в пуховике пристегивать нельзя).
Совместная деятельность: Предложить родителям вместе с ребенком выбрать в машине любимую игрушку, которая будет «ехать» вместе с ним в его кресле.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Проявляют положительное отношение к автокреслу, воспринимают его как неотъемлемый атрибут поездки.
- Знают, что в машине нужно сидеть в автокресле и пристегиваться.
- Активно напоминают родителям о необходимости пристегнуть их («Мама, пристегни меня!»).
Родители:
- Повышается уровень ответственности и осознанности в использовании детских автокресле.
- Активно включаются в процесс закрепления навыка.
Педагоги:
- Созданы дидактические материалы и конспекты, которые можно использовать в дальнейшей работе.
Этот проект, несмотря на кажущуюся простоту, может реально повлиять на безопасность детей и сформировать у них важнейшую привычку на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровое развлечение "Мой друг - велосипед"
Познавательно игровое развлечение направленное на расширение кругозора детей, закрепление знаний правил дорожного движения, умения кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия ...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга»
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Среднесрочный проект на тему: "Будь здоров малыш"
повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение своспитателями группы. Укреплять и охранять здоровье детей....

