Среднесрочный познавательно-игровой проект «Автокресло — друг малыша»
проект

Караянова Аминат Сайлавбиевна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный познавательно-игровой проект

 «Автокресло — друг малыша»

Тип проекта: Познавательно-игровой, практико-ориентированный.

Продолжительность: 2-3 недели (среднесрочный).

Участники: Воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:

Маленькие дети – самые уязвимые участники дорожного движения, особенно когда они пассажиры. Многие родители, к сожалению, пренебрегают или неправильно используют детские автокресла. Данный проект в доступной для малышей форме объясняет важность автокресла, а также активно вовлекает родителей в формирование жизненно важной привычки – всегда пристегивать ребенка в машине.

Цель проекта:

Сформировать у детей 3-4 лет первичное понимание необходимости и важности использования детского автокресла в автомобиле.

Задачи:

  1. Образовательные. Дать детям элементарные представления о том, что в машине нужно ездить только в автокресле и обязательно пристегиваться. Познакомить с понятиями «автокресло», «ремни безопасности».

  1. Развивающие. Развивать речь, обогащать словарный запас (автокресло, пристегнуться, ремень, безопасность). Развивать память и внимание через игровые ситуации.

  1. Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к автокреслу как к необходимому атрибуту поездки. Формировать привычку говорить родителям: «Я хочу ехать в кресле!».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (3-4 дня)

Создание мотивационной ситуации:

В группу «приезжает» на игрушечной машине плюшевый мишка. Он плачет, потому что упал и ударился, так как не был пристегнут.

Воспитатель показывает детям настоящее детское автокресло (можно принести из дома), дает его потрогать, посидеть в нем (в группе).

Создание развивающей среды:

Оформление уголка «Мы едем, едем, едем»: фото детей в автокреслах, картинки, игрушечные машины с игрушечными креслами и куклами, которые можно пристегивать.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Как мы используем автокресло?».

- Размещение папки-передвижки «Зачем ребенку автокресло? Статистика и факты».

2 этап. Основной (1,5-2 недели)

Реализация через разные виды деятельности.

Познавательное и речевое развитие:

Беседа «Наш друг — Автокресло»:

Обсуждение: «Кто из вас ездит в машине? А есть ли у вас свое специальное кресло? Почему оно важно?» (Объясняем просто: «Оно крепкое, как домик, и держит тебя, чтобы ты не упал, если машина резко остановится»).

Чтение художественной литературы:

Стихи и короткие рифмовки:

«В автомобиле, в путь-дороге,

Сиди в кресле, малышок!

Пристегнись-ка пристяжною,

Будет путь твой очень хорош!»

Чтение отрывков из книги А. Усачева «Правила дорожного движения».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Украсим автокресло для Мишки»: Дети лепят из пластилина «наклейки»-шарики и украшают ими силуэт автокресла, вырезанный из картона.

Аппликация «Я в автокресле»: Заготовка: силуэт машины и фотография ребенка (или готовый силуэт ребенка). Дети «усаживают» себя в машину, приклеивая фото/силуэт на изображение автокресла.

Рисование «Разноцветные ремни безопасности»: Дети рисуют цветные полоски (ремни) на заготовке с изображением автокресла.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»:

Стулья ставятся в ряд, на один ставится настоящее детское автокресло. Дети по очереди садятся в него, имитируют, что пристегиваются, «едут» в гости, в детский сад.

Дидактическая игра «Что правильно, что нет?»:

Используются сюжетные картинки: ребенок в автокресле пристегнут; ребенок стоит в машине между сиденьями; ребенок сидит на руках у мамы. Дети показывают, где правильное поведение.

Игра с макетом и куклами:

Дети «усаживают» кукол в игрушечные автокресла в машине и пристегивают их.

3 этап. Итоговый (2-3 дня)

Создание продуктов проекта:

Коллаж «Наша дружная семья в автокресле»: Родители присылают фото, как их ребенок сидит в автокресле. Воспитатель вместе с детьми оформляет общий яркий коллаж.

Памятка для родителей «Я езжу в автокресле!»: Дети дарят родителям памятки, которые сделали вместе с воспитателем (распечатанный текст с отпечатком ладошки ребенка или его рисунком).

Итоговое развлечение: «День Рождения Автокресла».

В гости к детям приходит сам «Автокресло» (большая кукла или ростовой кукл). Дети рассказывают ему стихи, показывают свои поделки, водят хоровод. «Автокресло» дарит детям медальки «Я люблю свое автокресло!» (или наклейки).

Взаимодействие с родителями:

Акция «Фотоотчет «Я в автокресле»: Родители делают фото ребенка в автокресле и выкладывают в общий чат или приносят в группу.

Буклет «7 ошибок родителей при использовании автокресла»: Конкретные и практические советы (например, о том, что в пуховике пристегивать нельзя).

Совместная деятельность: Предложить родителям вместе с ребенком выбрать в машине любимую игрушку, которая будет «ехать» вместе с ним в его кресле.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Проявляют положительное отношение к автокреслу, воспринимают его как неотъемлемый атрибут поездки.

- Знают, что в машине нужно сидеть в автокресле и пристегиваться.

- Активно напоминают родителям о необходимости пристегнуть их («Мама, пристегни меня!»).

Родители:

- Повышается уровень ответственности и осознанности в использовании детских автокресле.

- Активно включаются в процесс закрепления навыка.

Педагоги:

- Созданы дидактические материалы и конспекты, которые можно использовать в дальнейшей работе.

Этот проект, несмотря на кажущуюся простоту, может реально повлиять на безопасность детей и сформировать у них важнейшую привычку на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровое развлечение "Мой друг - велосипед"

Познавательно игровое развлечение направленное на расширение кругозора детей, закрепление знаний правил дорожного движения, умения кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия ...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга»

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Среднесрочный проект на тему: "Будь здоров малыш"

повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение своспитателями группы.  Укреплять и охранять здоровье детей....