Сенсорные игры как средство развития детей
проект (младшая группа)
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Автор проекта: Холина Г.В, Малыхина И.Н. Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта : 4 недели (13.10.25-14.11.25) Участники проекта: дети первой младшей группы 2-х лет, воспитатели, родители 2
Актуальность темы: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Цель проекта : Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр. Задачи: • Создавать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. • Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. • Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельности. • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, способствовать накоплению опыта, развития у детей обследовательских умений и навыков. • Приобщать родителей к организации игр в семье и в детском саду. • Устанавливать с родителями доверительные и партнёрские отношения в процессе формирования у детей сенсорных способностей, повышать их педагогическую культуру.
Ожидаемые результаты: • У детей сформируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве, положении в пространстве) • Повысится уровень развития речи, мышления, мелкой моторики рук • Сформируются умения слушать и понимать то, что говорит педагог • Расширятся знания родителей о сенсорном развитии детей 5
6 Этапы реализации проекта : 1этап: Организационный • Изучение информационных источников по теме проекта. • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей. • Подбор игр и упражнений. • Анкетирование родителей по выявлению знаний в области сенсорного развития детей раннего возраста. • Определение объёма материала, который будет адресован детям. • Составление плана проекта. • Подготовка игр и пособий на развитие сенсорных навыков, изготовление нестандартного материала для развития сенсорных способностей детей.
2 этап: Основной 7 • Оформление информационного материала для родителей • Работа с детьми и родителями согласно плана
3 этап: Заключительный 8 • Анализ результатов • Создание нового материала для развития сенсо-мотороных навыков
Работа с родителями: • Консультации для родителей: «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-х лет через разные виды деятельности». • Наглядная информация: папки-передвижки: «Игры развивающие цветовое восприятие», «Влияние характера ребёнка на выбор цвета в рисунке», «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Игры для детей на изучение формы, цвета, величины». • Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. 12
Итоговый продукт. • Дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагогов 13 Проанализировав нашу работу, мы пришли к выводу, что в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Мы систематизировали материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-х лет, создали дидактические игры. У детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов, появилось умение обследовать предметы, учитывая их свойства. Родители получили методические рекомендации о разновидностях дидактических игр и основных приёмах игры в них. В ходе совместной работы педагогов и родителей развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми.
Анализ проекта : 14 Проанализировав нашу работу, мы пришли к выводу, что в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Мы систематизировали материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-х лет, созданы дидактические игры. У детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов, появилось умение обследовать предметы, учитывая их свойства. Родители получили методические рекомендации о разновидностях дидактических игр и основных приёмах игры в них. В ходе совместной работы педагогов и родителей развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей»
Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к ...

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"
Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...
Консультация для родителей «Сенсорные игры для развития детей»
Консультация для родителей «Сенсорные игры для развития детей»...

Конспект родительского собрания на тему: «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Задачи:• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развит...

Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...
Консультация для родителей «Сенсорные игры для развития детей дома»
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пре...

Консультация для родителей «Сенсорные игры для развития детей дома»
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».Василий Александрович Сухомлинский.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирован...
