Выступление на педагогическом совете на тему "Как организовать среду по игровой деятельности"
консультация (средняя группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Выступление на педсовете. Организация игровой среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovet_sreda_p_igrovoy_deyatelnosti.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский)

Сегодня я хочу обсудить с вами важную тему — организацию игровой среды в группе. Игровая деятельность является основой развития детей в дошкольном возрасте, и от того, насколько качественно мы организуем игровое пространство, зависит их обучение и социализация.

Первое на что следует обратить внимание - это значение игровой среды

Прежде всего, давайте вспомним, что игра — это основной способ познания мира для детей. Она способствует развитию креативности, моторики, социальных навыков и эмоционального интеллекта. Поэтому создание удобной и стимулирующей игровой среды — это наша первоочередная задача.

Далее определяем зонирование пространства

Для начала, важно правильно зонировать игровое пространство. Мы можем выделить несколько ключевых зон:

• Конструктивная зона: Здесь дети могут строить из кубиков, конструктора или других материалов. Это развивает их пространственное мышление и моторику.

• Ролевая зона: В этой зоне дети могут разыгрывать различные жизненные ситуации. Использование костюмов и реквизита позволит им погрузиться в игру и развивать социальные навыки.

• Творческая зона: Здесь дети могут рисовать, лепить, заниматься аппликацией. Это способствует развитию их художественного восприятия и креативности.

• Подвижная зона: Важно выделить пространство для подвижных игр, где дети смогут активно двигаться, играть в мяч или заниматься физической активностью.

Немоловажным является разнообразие игровых материалов. 

Необходимо обеспечить доступ к разнообразным материалам. Использовать как традиционные игрушки, так и натуральные материалы: песок, шишки, дерево, камни, текстиль. Также можно включать конструкторы, наборы для экспериментов. Это поможет детям развивать логическое мышление и интерес к науке.

Следует уделять особое внимание  поддержке инициативы детей. 

Важно помнить, что дети должны быть активными участниками процесса. Поощрять их инициативу: если кто-то предлагает новую игру или идею, поддержать это! Позволять детям самим организовывать свои игры и выбирать материалы. Это развивает их уверенность и самостоятельность.

Также важно учитывать  интеграцию с окружающим миром

Мы можем расширить игровые возможности, используя природу и окружающую среду. Прогулки на свежем воздухе, экскурсии в близлежащие парки или даже небольшие выезды помогут детям лучше понять мир вокруг них.

Ну и конечно немаловажным фактором является оценка и коррекция среды

Я регулярно провожу оценку игровой среды: обсуждаю с детьми, что им нравится, а что можно улучшить. Это дает нам возможность адаптировать пространство под их интересы и потребности.

Также на примере сюжетно-ролевой игры «Больница» хочу показать интеграции образовательных областей. Для организации данной игры проводилась предварительная работа-экскурсия в медицинский кабинет. Здесь мы с детьми рассматривали оснащение кабинета, наблюдали за работой медсестры — таким образом реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем уже в группе мы беседовали о назначении тех или иных медицинских приборов и предметов, таких как градусник, весы, ростомер и многих других, говорили об их значении в жизни человека, на данном этапе реализуются образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». после прочитали произведение К. Чуковского «Айболит» - реализуя тем самым образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Затем мы подготовили атрибуты: слепили из пластилина витамины для больных - реализуя образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, только на примере одной творческой игры мы выделили интеграцию всех образовательных областей.

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.).

Игры этого вида успешно интегрируют содержание и задачи таких областей как: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и другие. Пример: подвижная игра «Гуси-лебеди». Дети выбирают ведущего на роль «Волка»- реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем все занимают свои позиции. Дети произносят слова, раннее разученные для этой игры — это уже реализация образовательной области «Речевое развитие». Затем реализуется такая область как «Физическое развитие». Дети выполняют необходимые действия. В этой игре развивается ловкость, реакция, внимание. И, конечно же, вся игра проводится с музыкальным сопровождением, а это реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, мы приходим к выводу, что, участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Но! Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная форма работы, которая позволяет нам, педагогам, осуществить интеграцию содержания и задач всех образовательных областей.

В заключение хочу подчеркнуть, что создание качественной игровой среды — это совместная задача всех нас. Давайте работать вместе над тем, чтобы наши дети могли развиваться в комфортной и вдохновляющей атмосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему : «Развивающая среда при ознакомлении детей с народом Поволжья»

Наш детский сад посещают и русские, и татары, и мордва, и чувашские детишки, представители  южно-восточных народов, мы столкнулись с проблемой формирования культуры межнациональных отношений. Ее ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника».

Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической и л...

Выступление на педагогическом совете ДОО "Цифровая образовательная среда в ДОО"

Выступление на педагогическом совете ДОО Цифровая образовательная среда в ДОО...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста»

В настоящее время данные статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушением здоровья. В связи с этим остро стоят вопросы организации медико-социальной помощи, создания условий для ...