Что ты за зверь?
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Что это за зверь?»
Цель: развитие интереса у детей к игрушке, как главному предмету их жизни.
- обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей;
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в минигруппах)
- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о материалах и использовании игрушки человеком;
- развивать связную речь детей: умение вести диалог;
- умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
- использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать информационную компетентность;
- закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: подбор литературы (энциклопедии о животных), иллюстрации, материл для изо деятельности.
Ход.
В группу приходит посылка, а что в ней неизвестно. Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Вопрос-ответ» угадать что именно находится в посылке.
«Вопрос-ответ» д/игра на развитие детской вопросительности.
После открываем посылку и видом, что там находится Чебурашка.
-Кто это? А что это за животное? Есть ли у него научное название?
-Ни в один зоопарк мира Чебурашку не хотят брать, потому что у него нет научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зверей, кто он. (воспитатель предлагает детям картинки изображением животных, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как можно строить диалог Чебурашки со зверями и затем разделившись на пары дети с помощью воспитателя начинают строить диалог).
-Диалог необходимо строить, соблюдая следующие правила:
- Приветливое обращение к каждому;
- Постанова вопроса, в котором отмечается характерное сходство зверей друг с другом;
- Формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;
- Отражение в жестах, мимике, интонационной выразительности характера каждого зверя.
Воспитатель помогает детям разбиться на пары, взяв на себя роль определенного животного (слона, хомячка, мартышки), а роль Чебурашки берет на себя.
Примерный диалог со слоном.
-Доброе утро, уважаемый слон!
-Доброе утро! А ты кто?
-Зовут меня Чебурашка. А кто я, не знаю. Мне кажется, что я – слон, потому что у меня такие же большие уши, как у вас.
-ты слон? Не может быть такого! Ты очень маленький. Даже мой сынок-малыш, когда родился, весил полтонны, а в тебе и пяти килограммов не будет.
- Значит, я не слон? А жаль….
-Здравствуйте, тетенька Мартышка!
-Здравствуй! А ты кто?
-Мне кажется, что я – мартышка, потому что я тоже очень люблю лакомиться апельсинами, как и вы.
-Ты мартышка? А умеешь ли ты ловко и быстро перепрыгивать с ветки на ветку, качаться на лианах, держаться хвостом за деревья?
-Нет, не умею. У меня и хвоста-то нет. Жаль, что я не мартышка….
-Добрый день, дядюшка медведь!
-Добрый день! А ты кто?
-Зовут меня Чебурашка, но кто я, я не знаю. Наверное, я – медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.
-Ты медведь? А ты умеешь рычать громко? А дерево ты сможешь свалить своими сильными лапами?
-Нет, что Вы! Я так не умею. Значит, я не медведь. А жаль!
