Что ты за зверь?
план-конспект занятия (средняя группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД познавтельно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_eto_za_zver.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что это за зверь?»

Цель: развитие интереса у детей к игрушке, как главному предмету их жизни.

  •  обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей;
  • способствовать развитию взаимодействия со сверстниками (в минигруппах)
  • систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о материалах и использовании игрушки человеком;
  • развивать связную речь детей: умение вести диалог;
  • умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
  • использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
  • развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • развивать информационную компетентность;
  • закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
  • активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: подбор литературы (энциклопедии о животных), иллюстрации, материл для изо деятельности.

Ход.

В группу приходит посылка, а что в ней неизвестно. Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Вопрос-ответ» угадать что именно находится в посылке.

«Вопрос-ответ» д/игра на развитие детской вопросительности.

После открываем посылку и видом, что там находится Чебурашка.

-Кто это? А что это за животное? Есть ли у него научное название?

-Ни в один зоопарк мира Чебурашку не хотят брать, потому что у него нет научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зверей, кто он. (воспитатель предлагает детям картинки изображением животных, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как можно строить диалог Чебурашки со зверями и затем разделившись на пары дети с помощью воспитателя начинают строить диалог).

-Диалог необходимо строить, соблюдая следующие правила:

  • Приветливое обращение к каждому;
  • Постанова вопроса, в котором отмечается характерное сходство зверей друг с другом;
  • Формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;
  • Отражение в жестах, мимике, интонационной выразительности характера каждого зверя.

Воспитатель помогает детям разбиться на пары, взяв на себя роль определенного животного (слона, хомячка, мартышки), а роль Чебурашки берет на себя.

Примерный диалог со слоном.

-Доброе утро, уважаемый слон!

-Доброе утро! А ты кто?

-Зовут меня Чебурашка. А кто я, не знаю. Мне кажется, что я – слон, потому что у меня такие же большие уши, как у вас.

-ты слон? Не может быть такого! Ты очень маленький. Даже мой сынок-малыш, когда родился, весил полтонны, а в тебе и пяти килограммов не будет.

- Значит, я не слон? А жаль….

-Здравствуйте, тетенька Мартышка!

-Здравствуй! А ты кто?

-Мне кажется, что я – мартышка, потому что я тоже очень люблю лакомиться апельсинами, как и вы.

-Ты мартышка? А умеешь ли ты ловко и быстро перепрыгивать с ветки на ветку, качаться на лианах, держаться хвостом за деревья?

-Нет, не умею. У меня и хвоста-то нет. Жаль, что я не мартышка….

-Добрый день, дядюшка медведь!

-Добрый день! А ты кто?

-Зовут меня Чебурашка, но кто я, я не знаю. Наверное, я – медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.

-Ты медведь? А ты умеешь рычать громко? А дерево ты сможешь свалить своими сильными лапами?

-Нет, что Вы! Я так не умею. Значит, я не медведь. А жаль!