Консультация для родителей!
консультация (средняя группа)
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96 +- 4,3 см, вес 12,5+- 1 кг, окружность грудной клетки 51,7+- 1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребенка составляет уже 80% от объема черепа взрослого. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой .
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Движения ребёнка приобретают всё, более преднамеренный характер, т. е. он уже в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или предложению педагога, соблюдать направление, последовательность выполнения движений и др. В 3-4 года ребенок умеет х одить и бегать, держась крепко за руки; задействовать в играх обе руки; ходить на носочках; прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия; делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке; ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно) ; ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами) ; достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками; уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном) ; управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности; хорошо ходить спиной вперёд;
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА С возрастом малыш в числе других знаний приобретает и знания о самом себе (о том, что у него есть имя, и др.). Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведении — возникает стремление действовать самому. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых, быть хорошим. Элементы самосознания у ребенка трех-четырех лет проявляются в не всегда удачном противопоставлении себя окружающим. Поэтому конец третьего и частично четвертый год жизни называют «кризисным» возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения. Вторая особенность состоит в том, что действия детей в игре, рисовании, конструировании приобретают намеренный характер, что позволяет малышам создавать какой-то конкретный образ (в рисовании, лепке), возводить постройки, выполнять определенную роль в игре и т.д
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА Преднамеренность, произвольность действий, то есть подчинение их определенному образцу, важны для развития ребенка, но на четвертом году его жизни они только формируются. Поэтому деятельность носит неустойчивый характер. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
РЕЧЕВАЯ СФЕРА Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — « приборматыванием ». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти, поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Восприятие Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Восприятие дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета: цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Воображение На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. Малыши еще не умеют направлять свое воображение.
Внимание . Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением . ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
Мышление В три-четыре года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. У части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В этом возрасте ваш малыш постепенно начинает отделять себя от вас, интересоваться окружающим миром, другими людьми. Активно в этом помогают развивающиеся коммуникативные навыки ребёнка. Именно в это время детям интересно узнавать всё в мельчайших деталях, поэтому они начинают задавать вопросы про всё на свете. Стоит помнить, что иногда детям важно не то, что вы ответите, а сам факт взаимодействия с вами или другим взрослым . Помните, что ваш пример – это та основа, на которой строится социальное развитие детей 3-4 лет. Поэтому покажите им, что вы делаете, если не знаете ответ на какой-то вопрос. Сверстники также начинают привлекать детей именно в этом возрасте. Они делают первые шаги по общению с другими детьми, иногда ошибаясь и не очень соизмеряя силу и длительность контакта с другими. Поэтому очень важно вместе с ребёнком обсудить некоторые правила и нормы общения. До этого малыш был центром мира, а здесь появляются другие дети, которым взрослые оказывают внимание, что может вызывать ревность. Нужно научить его обращать внимание на состояние других людей, их настроение, как в зависимости от этого с ними можно общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
