Консультация для родителей!
консультация (средняя группа)

Кельн Оксана Анатольевна

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_3-4_let.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ МБОУ «ЦО № 6», «Ландыш»

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период до­школьного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96 +- 4,3 см, вес 12,5+- 1 кг, окружность груд­ной клетки 51,7+- 1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребен­ка составляет уже 80% от объема черепа взрослого. Ведущей потребностью ребенка дан­ного возраста является потребность в общении, уважении, при­знании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — иг­ровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой .

Слайд 3

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Движения ребёнка приобретают всё, более преднамеренный характер, т. е. он уже в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или предложению педагога, соблюдать направление, последовательность выполнения движений и др. В 3-4 года ребенок умеет х одить и бегать, держась крепко за руки; задействовать в играх обе руки; ходить на носочках; прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия; делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке; ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно) ; ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами) ; достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками; уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном) ; управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности; хорошо ходить спиной вперёд;

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА С возрастом малыш в числе других знаний приобретает и зна­ния о самом себе (о том, что у него есть имя, и др.). Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведе­нии — возникает стремление действовать самому. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответ­ствовать требованиям взрослых, быть хорошим. Элементы самосознания у ребенка трех-четырех лет проявля­ются в не всегда удачном противопоставлении себя окружающим. Поэтому конец третьего и частично четвертый год жизни назы­вают «кризисным» возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения. Вторая особенность состоит в том, что действия детей в игре, рисовании, конструировании приобретают намеренный характер, что позволяет малышам создавать какой-то конкретный образ (в рисовании, лепке), возводить постройки, выполнять определен­ную роль в игре и т.д

Слайд 5

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА Преднамеренность, произвольность дей­ствий, то есть подчинение их определенному образцу, важны для развития ребенка, но на четвертом году его жизни они только фор­мируются. Поэтому деятельность носит неустойчивый характер. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро­ваться.

Слайд 6

РЕЧЕВАЯ СФЕРА Речь детей в основном продолжает оставаться ситуатив­ной и диалогической, но становится более сложной и разверну­той. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появля­ются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особен­ность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — « приборматыванием ». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти, поставленные им перед собой цели, строит новые пла­ны, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на сло­вах действия, которые опускает в реальности.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА Восприятие Ведущей познавательной функцией является вос­приятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень вели­ко, так как оно создает фундамент для развития мышления, спо­собствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Восприятие дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета: цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от дру­гих. Воображение На четвертом году жизни воображение у ребен­ка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действо­вать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают форми­роваться и проявляться. Малыши еще не умеют направлять свое воображение.

Слайд 8

Внимание . Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его ус­тойчивость зависит от характера деятельности. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребе­нок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Хорошо развита двигательная память: лучше запоми­нается то, что было связано с собственным движением . ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Слайд 9

Мышление В три-четыре года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимоза­висимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. У части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут срав­нивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Слайд 10

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В этом возрасте ваш малыш постепенно начинает отделять себя от вас, интересоваться окружающим миром, другими людьми. Активно в этом помогают развивающиеся коммуникативные навыки ребёнка. Именно в это время детям интересно узнавать всё в мельчайших деталях, поэтому они начинают задавать вопросы про всё на свете. Стоит помнить, что иногда детям важно не то, что вы ответите, а сам факт взаимодействия с вами или другим взрослым . Помните, что ваш пример – это та основа, на которой строится социальное развитие детей 3-4 лет. Поэтому покажите им, что вы делаете, если не знаете ответ на какой-то вопрос. Сверстники также начинают привлекать детей именно в этом возрасте. Они делают первые шаги по общению с другими детьми, иногда ошибаясь и не очень соизмеряя силу и длительность контакта с другими. Поэтому очень важно вместе с ребёнком обсудить некоторые правила и нормы общения. До этого малыш был центром мира, а здесь появляются другие дети, которым взрослые оказывают внимание, что может вызывать ревность. Нужно научить его обращать внимание на состояние других людей, их настроение, как в зависимости от этого с ними можно общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...