Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичку - свистульку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: способствование умению лепить игрушку «Птичку - свистульку»
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать умение лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; совершенствовать технические умения и навыки работы со скульптурным пластилином.
Развивающая: развивать самостоятельную творческую изобразительную деятельность.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, усидчивость.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подведение к выводу.
Материалы и оборудование: «Птичка – Свистулька», подарочная коробка, скульптурный пластилин, стеки, деревянные палочки, доски для лепки, влажные салфетки, подставки для готовых изделий, мультимедийная установка, ноутбук.
Ход образовательной деятельности :
Игровая ситуация: Стук в дверь: «Экспресс – доставка: посылка для гр. «Светлячки».
Воспитатель: Ребята, давай посмотрим,что эта за посылка?
Сюрпризный момент: дети собираются вокруг подарочной коробки, открывают, достают игрушку свистульку.
- «Ой, свистулька какая,
Глиняная птичка,
Необычная, смешная
Птичка невеличка».
Посмотрите, какую красивую свистульку нам подарили, вам она нравятся?
(Обследование, рассматривание).
- Ребята, а свистулька – что это? (Ответы детей)
В старину дети очень любили играть в разные игры со свистулькой. Одной из таких игр была игра «Жмурки со свистулькой».
- В эту игру мы сможем с вами поиграть еще и на прогулке.
- Где же сейчас можем мы увидеть эти свистульки? (Ответы детей)
- Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а сувенир, украшение для дома.
-Ребята, может, у кого- то дома есть такая игрушка?
( Если у кого дома есть такая игрушка: ребенок рассказывает о ней)
-А вам хотелось бы, чтобы у вас была собственная птичка - свистулька? (Ответы детей)
-А что бы вы с ней делали (Ответы детей)
-Тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы).
Лепить нашу свистульку будем не из глины, а из пластилина. Изделия из данного материала получаются такими же крепкими, как из глины.
-Интересно, почему же, эта птичка свистит? (Предположительные ответы детей)
Дальше воспитатель подводит итог на ответы детей:
- У нашей игрушки есть пустая полость внутри (она называется камерой, также на хвосте.
Воспитатель :Давайте попробуем слепить свистульку
Пальчики так и просятся взяться за работу. Но чтобы у них это хорошо получилось, неплохо бы их разогреть:
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помощники»
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков Так и эдак, эдак-так - Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Пожимают руки
Воспитатель: Вначале из пластилина лепим шар, затем вылепливаем из остального пластилина дугу. Вытягиваем хвост. Стараемся это делать очень аккуратно, чтобы не сдавить полость внутри игрушки. Из маленького кусочка формируем клюв, присоединяем к голове, обозначаем место глаз. И теперь самый ответственный момент — нужно сделать отверстия, благодаря которым наша птичка «запоет».
Воспитатель: Вставляю нашу палочку в нижней части около хвостика под наклоном к поверхности. Затем, плоским концом палочки делаем отверстие в самом хвостике. Птичка готова!
Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь)
Подведение итога
Воспитатель:мы лепили и слепили птичку,давай сейчас превратимся в птичек!
Глазки видят птичку,
птичку – невеличку.
Полетела птичка влево
Полетела птичка вправо,
Полетела птичка вниз,
Полетела птичка влево,
Покружилась, покружилась,
И далеко улетела, посмотреть на мир вокруг
Ну что, ребята, вам понравилось самим изготавливать свистульку?
Что вам больше всего понравилось, какие были трудности, что будете делать с готовой птичкой свистулькой.
Молодцы! Настоящие мастера! Поставим их на подставочки. А когда они застынут, мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичку - свистульку»
Цель: способствование умению лепить игрушку «Птичку - свистульку»
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать умение лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; совершенствовать технические умения и навыки работы со скульптурным пластилином.
Развивающая: развивать самостоятельную творческую изобразительную деятельность.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, усидчивость.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подведение к выводу.
Материалы и оборудование: «Птичка – Свистулька», подарочная коробка, скульптурный пластилин, стеки, деревянные палочки, доски для лепки, влажные салфетки, подставки для готовых изделий, мультимедийная установка, ноутбук.
Ход образовательной деятельности :
Игровая ситуация: Стук в дверь: «Экспресс – доставка: посылка для гр. «Светлячки».
Воспитатель: Ребята, давай посмотрим,что эта за посылка?
Сюрпризный момент: дети собираются вокруг подарочной коробки, открывают, достают игрушку свистульку.
- «Ой, свистулька какая,
Глиняная птичка,
Необычная, смешная
Птичка невеличка».
Посмотрите, какую красивую свистульку нам подарили, вам она нравятся?
(Обследование, рассматривание).
- Ребята, а свистулька – что это? (Ответы детей)
В старину дети очень любили играть в разные игры со свистулькой. Одной из таких игр была игра «Жмурки со свистулькой».
- В эту игру мы сможем с вами поиграть еще и на прогулке.
- Где же сейчас можем мы увидеть эти свистульки? (Ответы детей)
- Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а сувенир, украшение для дома.
-Ребята, может, у кого- то дома есть такая игрушка?
( Если у кого дома есть такая игрушка: ребенок рассказывает о ней)
-А вам хотелось бы, чтобы у вас была собственная птичка - свистулька? (Ответы детей)
-А что бы вы с ней делали (Ответы детей)
-Тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы).
Лепить нашу свистульку будем не из глины, а из пластилина. Изделия из данного материала получаются такими же крепкими, как из глины.
-Интересно, почему же, эта птичка свистит? (Предположительные ответы детей)
Дальше воспитатель подводит итог на ответы детей:
- У нашей игрушки есть пустая полость внутри (она называется камерой, также на хвосте.
Воспитатель :Давайте попробуем слепить свистульку
Пальчики так и просятся взяться за работу. Но чтобы у них это хорошо получилось, неплохо бы их разогреть:
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помощники»
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков Так и эдак, эдак-так - Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Пожимают руки
Воспитатель: Вначале из пластилина лепим шар, затем вылепливаем из остального пластилина дугу. Вытягиваем хвост. Стараемся это делать очень аккуратно, чтобы не сдавить полость внутри игрушки. Из маленького кусочка формируем клюв, присоединяем к голове, обозначаем место глаз. И теперь самый ответственный момент — нужно сделать отверстия, благодаря которым наша птичка «запоет».
Воспитатель: Вставляю нашу палочку в нижней части около хвостика под наклоном к поверхности. Затем, плоским концом палочки делаем отверстие в самом хвостике. Птичка готова!
Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь)
Подведение итога
Воспитатель:мы лепили и слепили птичку,давай сейчас превратимся в птичек!
Глазки видят птичку,
птичку – невеличку.
Полетела птичка влево
Полетела птичка вправо,
Полетела птичка вниз,
Полетела птичка влево,
Покружилась, покружилась,
И далеко улетела, посмотреть на мир вокруг
Ну что, ребята, вам понравилось самим изготавливать свистульку?
Что вам больше всего понравилось, какие были трудности, что будете делать с готовой птичкой свистулькой.
Молодцы! Настоящие мастера! Поставим их на подставочки. А когда они застынут, мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".
Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"
Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"...

Конспект занятия по лепке для средней группы "Птичка - невеличка"
Конспект занятия по лепке для средней группы «Птичка – невеличка»...

Конспект занятия по лепке в средней группе "ПТИЧКА"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002748","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002753","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птичка"
Конспект занятий по лепке в средней группе тема «Птичка»Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить отт...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»...