Тематический день В группах младшего и среднего возраста для детей с 2-4 лет. «День рождения Дедушки Мороза»
материал (младшая группа)
День рождение Деда Мороза-это грандиозное событие перед празднованием Нового года. 15 ноября 2025 года в нашем детском саду воспитатели провели для детей младших и средних групптематический день на тему: "День рождения Дедушки Мороза"!
Мы с детства любим: стихи, праздники, сказки, игры, песни, дни рождения, дни именинника, конкурсы и прочее. Педагоги хотели сформировать у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, развить фантазию детей.
В младших и средних группах в этот день воспитатели провели: утреннюю гимнастику "Мороз-Красный нос", занятие по формированию целостной картины мира на тему: "Кто такой Дед Мороз?", прочитали русскую народную сказку:"Морозко" и отгадали загадки про Деда Мороза, выполнил аппликацию на тему: "Варежка для деда Мороза", поучаствовали в акции на тему: "Сделай подарок Дедушке Морозу!"
В этот прекрасный день у детей сформировалось представление про Деда Мороза, умение украшать варежку для Деда Мороза. Они познакомились со сказкой "Морозко" и научились отгадывать загадки про Деда Мороза. И в этот чудесный день дети увидели настоящего Деда Мороза, который прошел вокруг детского сада. Дети были в полном восторге! Они познакомились с ним, помахали ему рукой, Дедушка Мороз поблагодарил всех детей за незабываемые подарки, которые дети делали накануне, рассказал о предстоящем празднике, и посоветовал детям заказать подарки побольше!
В результате такой деятельности у воспитателей получилось сформировать в детях любовь к праздникам, доброжелательное отношение друг к другу, они повысили эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка, а также сформировали у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 592.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №44 «Андрейка»
Тематический день
В группах младшего и среднего возраста для детей с 2-4 лет.
«День рождения Дедушки Мороза»
Автор: Алиева М.М.
г. Отрадное
2025 год
Паспорт тематического дня «День рождения Дедушки Мороза»
Тип тематического дня: познавательно-творческий.
Срок реализации: 15 ноября 2025 года
Участники- воспитанники МБДОУ «Детский сад №44 «Андрейка» в возрасте от 2-4 лет, воспитатели.
Актуальность
Современные педагоги, увлеченные своей работой, часто задумываются о том, каксделать так, чтобы процесс воспитания еще интереснее, запоминающимся и увлекательнее. Мы все с раннего детства до глубокой старости любимотмечать собственный день рождения!
День рождения Деда Мороза – это грандиозное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза формирует представление о том, что дни рождения можно отмечать и у сказочных персонажей.
Мы с детства любим: стихи, праздники, сказки, игры,песни, дни рождения, дни именинника, конкурсы и пр. Празднование дня рождения приближает процесс воспитания к интересам ребенка, поэтому оно стало основой создания проектной деятельности для детей младшей и средней группы «День рождения Деда Мороза».
Цель:формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, развивать у детей фантазию.
Задачи:
- познакомить с историей появления Деда Мороза.
-учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу;
-формировать в детях любовь к праздникам, доброжелательное отношение друг к другу;
-повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родит елей в воспитании ребенка;
- развивать интерес к художественной литературе;
-развивать творческий потенциал детей средствами воспитательной деятельности.
Перспективный пан реализации тематического дня «День рождения Дедушки Мороза»
№ п/п | Мероприятие | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика «Мороз Красный нос»» Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, № 7. |
2 | Организованная образовательная деятельность «Познание» - ФЦКМ-«Кто такой- Дед Мороз?» Цель: формирование у детей представления про Деда Мороза. | Воспитатели №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
4 | Чтение художественных произведений: Русская народная сказка «Морозко» Цель: знакомство с содержанием сказки. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
5 | ООД Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Варежки для Деда Мороза». Цель:формирование у детей умения украшать варежку для Деда Мороза. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
6 | Загадки о Дедушке Морозе Цель: развитие умения отгадывать загадки. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз», «Подарки» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
8 | Дидактическая игра «Что в мешке у Дедушки Мороза?» Цель: развитие зрительного воображения. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
9 | Итоговый продукт- организация выставки открыток для Дедушки Мороза. Цель: приобщение воспитанников и родителей к происходящим событиям в саду. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
10. | Акция «Сделай подарок Дедушке Морозу» | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
11. | Итоговый продукт – стенгазета «С Днем Рождения Дедушка Мороз» Цель: приобщение воспитанников и родителей к происходящим событиям в саду. | Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7. |
Утренняя гимнастика Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем | Хлопки в ладоши. |
И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. | Руки на поясе, наклоны туловища вперед. |
Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем. | Хлопки в ладоши |
И тебя в хоровод К детям приглашаем. | Приседания. |
Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладоши! | Хлопки в ладоши. |
А у нас веселей Затанцуют ножки! | Танцевальные движения ногами |
Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. | Хлопки в ладоши. |
Ущипну, так до слез, Не шути со мною. | Топание ногами. |
Для чего, почему | Повороты в стороны |
Должен я сердиться? | Приседания. |
Я пришел к вам, друзья, | Ходьба на месте |
Чтобы веселиться! | Хлопки в ладоши. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с показом презентации
«Кто такой Дед Мороз».
Цель: формирование у детей представления про Деда Мороза.
Задачи:
-Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
-Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы: презентация с использованием триггера «Кто такой Дед Мороз?», ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занимательной деятельности
Воспитатель читает четверостишие:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).
- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)
- Слушайте вторую загадку.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)
- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)
-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Кто такой Дед Мороз?
- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?
- Деды Морозы всегда одинаково одеты?
- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.
Дидактическая игра: «Найди отличия!»
(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)
Сравнение.
Дед Мороз Санта Клаус
Головной убор.
Шапка, отороченная мехом. Ночной колпак с помпончиком.
Борода. Длинная, до пояса., серебристо-белого
Короткая, лопатой. цвета, как и волосы.
Верхняя одежда.
Тёплая шуба до пят, Короткая куртка.
подпоясанная.
Цвет шубы.
Может быть красная, синяя и Только красная.
белая, длинная, расшитая
серебром.Транспортное средство.
Может передвигаться пешком, Ездит в повозке, запряжённой
может в санях, запряжённых оленями.
тройкой лошадей.
В руках.
Держит посох, по легенде онНичего нет.
посохом и морозит.
Пояс.
Белый пояс либо с оторочкой под Ремень с пряжкой.
цвет шубы.
Помощники.
Помогает внучка – Снегурочка.Работают эльфы.
Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.) А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Показать бороду.)Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Взять себя за нос.)
Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Где живет Дед Мороз?
А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)
Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)
Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)
- Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.
- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.
Конспект ООД по аппликации в младшей и средней группе
«Варежки для Деда Мороза».
Цель: формирование у детей умения украшать варежку для Деда Мороза.
Задачи:
1) закрепить умение держать кисть
2) развить внимание и восприятия цвета
3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности
4) создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки»
Материал: проектор, ноутбук, презентация «Варежки для Деда Мороза», конверт с письмом, заготовки варежек из цветного картона, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Снеговика. Только новости в нем не совсем радостные: Дед Мороз загрустил.
Воспитатель:
– Ребята, а вы хотите узнать, почему он грустит?
Дети:
– Да мы хотим.
Воспитатель читает письмо: Снеговик пишет нам, что Дед Мороз потерял свои любимые… Ой, ребята, что-то слово Снеговик непонятно написал. Чтобы нам узнать, что же потерял ДМ, нам нужно разгадать загадки.
(после разгадывания всех загадок появляется картинка с изображением варежки)
Воспитатель задает детям загадки:
1.На свете нет похожих двух,
Но каждая — как лёгкий пух.
Зимой всё в них — поля, тропинки.
Что это, милый друг? (снежинка).
2.С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе. (снеговик)
3.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная. (новогодняя елка)
4. Он такой большой и добрый, с бородой ходит огромной, у него краснющий нос. Кто такой он, дети? (дед Мороз)
Воспитатель:
– Молодцы! Справились с заданием! Оказывается, Дедушка потерял свои любимые варежки.
Воспитатель:
– Дед Мороз всегда приносит детям подарки, а мы с вами можем ему что-нибудь подарить?
Дети:
– Да! Новые варежки.
Воспитатель:
– Хорошо, мы так и сделаем и потом отправим варежки посылкой, но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши,
Закрывайте нос (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Воспитатель:
– Хорошо, мы так и сделаем и потом отправим варежки посылкой, но сначала давайте поиграем в любимую игру Деда Мороза.
«Физкультминутка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
Дети садятся за столы.
Воспитатель выдает принадлежности для рисования, и они вместе украшают варежки (заранее приготовленные из цветного картона) для Деда Мороза.
После того, как варежки высохнут, дети радостно складывают варежки в коробку-посылку.
Загадки о Дедушке Морозе
Цель: развитие умения отгадывать загадки.
1. Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
Как зовут его? - вопрос.
Наш любимый … (Дед Мороз.)
2. Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз.)
Физкультминутка
Как у нашего Мороза
Вот такая борода
(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)
(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)
-Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Закрывайте окна,
Закрывайте двери ( соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (закрываем ушки)
Закрывайте нос. (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз
«Подарки»
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (показываем на названные вещи,)
Пух на шубках,(или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет — пух! (ладошки перед собой, дуем на них)
Литература.
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №9 2015г.
2. «Музыкальная палитра» методический журнал. №6 2013г.
3. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: Мозаика - Синтез, 2008.
4.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.
5.Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
6.Дыбина О.В. Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999, 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе День рождение Дедушки Мороза
Дедушка Мороз всеми любимый новогодний персонаж, которого рады поздравить с Днем Рождения и взрослые и малыши....

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)
Интегрированное занятие "День рождение Деда Мороза". Во второй младшей группе. Показ презентации про деда мороза, отгадывание загадок, ответы на вопросы и в конце занятия, сделали подарок, у...

Развлечение для детей младшей - средней группы "День рождения Дедушки Мороза"
Развлечение для детей младшей и средней группы - "День рождения Дедушки Мороза"у всех нас есть дни рождения, долгожданный праздник! Почему его не может быть у нашего новогоднего волшебника?...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Отмечаем День рождения Дедушки Мороза»
Ожидание встречи с Дедом Морозом.Дети встают в круг и ждут прихода Деда Мороза.Заходит Дед Мороз.Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!Дети здороваются.Дед Мороз: Я получил ваши письма-приглашен...

Сценарий развлечения в младшей группе "День рождение Дедушки Мороза"
Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения. Официальным Днём рож...

Конспект занятия - развлечения для детей второй младшей группы «День рождение Дедушки Мороза»
Цель: формирование у детей радостного настроения от встречи с любимыми персонажам Дедом Морозом...

Конспект развлечения для детей младшей группы «День рождение Дедушки Мороза»
Кто на праздник Новый год,Нам подарки раздает.У него – краснющий нос,Это дедушка? – (Мороз)...


