Тематический день В группах младшего и среднего возраста для детей с 2-4 лет. «День рождения Дедушки Мороза»
материал (младшая группа)

Алиева Мария Михайловна

     День рождение Деда Мороза-это грандиозное событие перед празднованием Нового года. 15 ноября 2025 года в нашем детском саду воспитатели провели для детей младших и средних групптематический день на тему: "День рождения Дедушки Мороза"!

    Мы с детства любим: стихи, праздники, сказки, игры, песни, дни рождения, дни именинника, конкурсы и прочее. Педагоги хотели сформировать у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, развить фантазию детей.

    В младших и средних группах в этот день воспитатели провели: утреннюю гимнастику "Мороз-Красный нос", занятие по формированию целостной картины мира на тему: "Кто такой Дед Мороз?", прочитали русскую народную сказку:"Морозко" и отгадали загадки про Деда Мороза,  выполнил аппликацию на тему: "Варежка для деда Мороза",  поучаствовали в акции на тему: "Сделай подарок Дедушке Морозу!"

    В этот прекрасный день у детей сформировалось представление про Деда Мороза, умение украшать варежку для Деда Мороза. Они познакомились со сказкой  "Морозко" и научились отгадывать загадки про Деда Мороза. И в этот чудесный день дети увидели настоящего Деда Мороза, который прошел вокруг детского сада. Дети были в полном восторге! Они познакомились с ним, помахали ему рукой, Дедушка Мороз поблагодарил всех детей за незабываемые подарки, которые дети делали накануне, рассказал о предстоящем празднике, и посоветовал детям заказать подарки побольше!

   В результате такой деятельности  у воспитателей получилось сформировать в детях любовь к праздникам, доброжелательное отношение друг к другу, они повысили эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка, а также сформировали у детей представления о Дедушке Морозе, как  о главном персонаже новогоднего праздника!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx592.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №44 «Андрейка»

Тематический день

В группах младшего и среднего возраста для детей с 2-4 лет.

«День рождения Дедушки Мороза»

                                                                                                                                           Автор: Алиева М.М.

г. Отрадное

2025 год

Паспорт тематического дня «День рождения Дедушки Мороза»

Тип тематического дня: познавательно-творческий.

Срок реализации: 15 ноября 2025 года

Участники- воспитанники МБДОУ «Детский сад №44 «Андрейка» в возрасте от 2-4 лет, воспитатели.

Актуальность

Современные педагоги, увлеченные своей работой, часто задумываются о том, каксделать так, чтобы процесс воспитания еще интереснее, запоминающимся и увлекательнее. Мы все с раннего детства до глубокой старости любимотмечать собственный день рождения!

День рождения Деда Мороза – это грандиозное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза формирует представление о том, что дни рождения можно отмечать и у сказочных персонажей.

Мы с детства любим: стихи, праздники, сказки, игры,песни, дни рождения, дни именинника, конкурсы и пр. Празднование дня рождения приближает процесс воспитания к интересам ребенка, поэтому оно стало основой создания проектной деятельности для детей младшей и средней группы «День рождения Деда Мороза».

Цель:формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника, развивать у детей фантазию.

Задачи:

- познакомить с историей появления Деда Мороза.

-учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу;

-формировать в детях любовь к праздникам, доброжелательное отношение друг к другу;

-повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родит елей в воспитании ребенка;

- развивать интерес к художественной литературе;

-развивать творческий потенциал детей средствами воспитательной деятельности.

Перспективный пан реализации тематического дня «День рождения Дедушки Мороза»

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Утренняя гимнастика «Мороз Красный нос»»

Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.

Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, № 7.

2

 Организованная образовательная деятельность «Познание» - ФЦКМ-«Кто такой- Дед Мороз?»

Цель: формирование у детей представления про Деда Мороза.

Воспитатели №1, № 3, №4, №5, №6, №7.

4

Чтение художественных произведений:

Русская народная сказка «Морозко»

Цель: знакомство с содержанием сказки.

Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7.

5

ООД Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Варежки для Деда Мороза».

Цель:формирование у детей умения украшать варежку для Деда Мороза.

Воспитатели групп №1, № 3,  №4, №5, №6, №7.

6

Загадки о Дедушке Морозе

Цель: развитие умения отгадывать загадки.

Воспитатели групп №1, № 3,  №4, №5, №6, №7.

7

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз», «Подарки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатели групп №1, № 3,  №4, №5, №6, №7.

8

Дидактическая игра «Что в мешке у Дедушки Мороза?»

Цель: развитие зрительного воображения.

Воспитатели групп №1, № 3,  №4, №5, №6, №7.

9

Итоговый продукт- организация выставки открыток для Дедушки Мороза.

Цель: приобщение воспитанников и родителей к происходящим событиям в саду.

Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7.

10.

Акция «Сделай подарок Дедушке Морозу»

Воспитатели групп №1, № 3, №4, №5, №6, №7.

11.

Итоговый продукт – стенгазета «С Днем Рождения Дедушка Мороз»

Цель: приобщение воспитанников и родителей к происходящим событиям в саду.

Воспитатели групп №1, № 3,  №4, №5, №6, №7.

Утренняя гимнастика Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем

Хлопки в ладоши.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

Руки на поясе, наклоны туловища вперед.

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

Хлопки в ладоши

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

Приседания.

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

Хлопки в ладоши.

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

Танцевальные движения ногами

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Хлопки в ладоши.

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

Топание ногами.

Для чего, почему

Повороты в стороны

Должен я сердиться?

Приседания.

Я пришел к вам, друзья,

Ходьба на месте

Чтобы веселиться!

Хлопки в ладоши.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с показом презентации

«Кто такой Дед Мороз».

Цель: формирование у детей представления про Деда Мороза.

Задачи:

-Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

-Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы: презентация с использованием триггера «Кто такой Дед Мороз?», ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занимательной деятельности

Воспитатель читает четверостишие:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)

- Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)

- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)

-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Кто такой Дед Мороз?

- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

- Деды Морозы всегда одинаково одеты?

- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.

Дидактическая игра: «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)

Сравнение.

                Дед Мороз                                           Санта Клаус

Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.        Ночной колпак с помпончиком.

Борода.                                        Длинная, до пояса., серебристо-белого

Короткая, лопатой.                        цвета, как и волосы.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, Короткая куртка.

подпоясанная.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и        Только красная.

белая, длинная, расшитая

серебром.Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, Ездит в повозке, запряжённой

может в санях, запряжённых оленями.

тройкой лошадей.

В руках.                                

Держит посох, по легенде онНичего нет.

посохом и морозит.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой под Ремень с пряжкой.

цвет шубы.

Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.Работают эльфы.

Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.) А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

Где живет Дед Мороз?

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)

- Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Конспект ООД по аппликации в младшей и средней группе

 «Варежки для Деда Мороза».

Цель: формирование у детей умения украшать варежку для Деда Мороза.

Задачи:

1) закрепить умение держать кисть

2) развить внимание и восприятия цвета

3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности

4) создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки»

Материал: проектор, ноутбук, презентация «Варежки для Деда Мороза», конверт с письмом, заготовки варежек из цветного картона, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

 – Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Снеговика. Только новости в нем не совсем радостные: Дед Мороз загрустил.

Воспитатель:

 – Ребята, а вы хотите узнать, почему он грустит?

Дети:

 – Да мы хотим.

Воспитатель читает письмо: Снеговик пишет нам, что Дед Мороз потерял свои любимые… Ой, ребята, что-то слово Снеговик непонятно написал. Чтобы нам узнать, что же потерял ДМ, нам нужно разгадать загадки.

(после разгадывания всех загадок появляется картинка с изображением варежки)

Воспитатель задает детям загадки:

1.На свете нет похожих двух,
Но каждая — как лёгкий пух.
Зимой всё в них — поля, тропинки.
Что это, милый друг? (снежинка).

2.С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе. (снеговик)

3.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная. (новогодняя елка)

4. Он такой большой и добрый, с бородой ходит огромной, у него краснющий нос. Кто такой он, дети? (дед Мороз)

Воспитатель:

 – Молодцы! Справились с заданием! Оказывается, Дедушка потерял свои любимые варежки.

Воспитатель:

 – Дед Мороз всегда приносит детям подарки, а мы с вами можем ему что-нибудь подарить?

Дети:

 – Да! Новые варежки.

Воспитатель:

 – Хорошо, мы так и сделаем и потом отправим варежки посылкой, но сначала давайте разомнем наши пальчики:

        Пальчиковая гимнастика:

Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши,
Закрывайте нос (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела). 

Воспитатель:

 – Хорошо, мы так и сделаем и потом отправим варежки посылкой, но сначала давайте поиграем в любимую игру Деда Мороза.

 «Физкультминутка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Дети садятся за столы.

Воспитатель выдает принадлежности для рисования, и они вместе украшают варежки (заранее приготовленные из цветного картона) для Деда Мороза.

После того, как варежки высохнут, дети радостно складывают варежки в коробку-посылку.

Загадки о Дедушке Морозе

Цель: развитие умения отгадывать загадки.

1. Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

      Как зовут его? - вопрос.

       Наш любимый … (Дед Мороз.)

2. Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый... (Дед Мороз.)

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)

(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)

-Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери ( соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,  (закрываем ушки) 

Закрывайте нос.      (закрываем нос) 

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами)

 Щиплет уши, щиплет нос, (щипаем названные части тела)

 Щиплет щёчки дед Мороз

«Подарки»

Сыплет белый, снежный пух, (плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз)                                                                            

Устилает все вокруг. (разводим руки в разные стороны)          

Пух на шапках (показываем на названные вещи,) 

Пух на шубках,(или поочередно загибаем пальцы) 

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто  щекочет  —  пух! (ладошки перед собой, дуем на них) 

 

Литература.

1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №9 2015г.

2. «Музыкальная палитра» методический журнал. №6 2013г.                                      

3. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».  М.: Мозаика - Синтез, 2008.

4.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

5.Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

6.Дыбина О.В.  Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999, 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе День рождение Дедушки Мороза

Дедушка Мороз всеми любимый новогодний персонаж, которого рады поздравить с Днем Рождения и взрослые и малыши....

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)

Интегрированное занятие "День рождение Деда Мороза". Во второй младшей группе. Показ презентации про деда мороза, отгадывание загадок, ответы на вопросы и в конце занятия, сделали подарок, у...

Развлечение для детей младшей - средней группы "День рождения Дедушки Мороза"

Развлечение для детей младшей и средней группы - "День рождения Дедушки Мороза"у всех нас есть дни рождения, долгожданный праздник! Почему его не может быть у нашего новогоднего волшебника?...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Отмечаем День рождения Дедушки Мороза»

Ожидание встречи с Дедом Морозом.Дети встают в круг и ждут прихода Деда Мороза.Заходит Дед Мороз.Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!Дети здороваются.Дед Мороз: Я получил ваши письма-приглашен...

Сценарий развлечения в младшей группе "День рождение Дедушки Мороза"

Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения. Официальным Днём рож...

Конспект занятия - развлечения для детей второй младшей группы «День рождение Дедушки Мороза»

Цель: формирование у детей радостного настроения от встречи с любимыми персонажам Дедом Морозом...

Конспект развлечения для детей младшей группы «День рождение Дедушки Мороза»

Кто на праздник Новый год,Нам подарки раздает.У него – краснющий нос,Это дедушка? – (Мороз)...