Проект в подготовительной группе " Россия - Родина моя !"
проект (подготовительная группа)

Логачева Оксана Викторовна
Тема проекта: «Россия – Родина моя!» Тип проекта: познавательно-игровой. Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность: 2 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx215.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Россия – Родина моя!»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель группы “Васильки” Логачева О.В., учитель –логопед Максимова Е.С., родители.

Цель:

пробуждение у детей интереса к истории и традициям своей страны.

Задачи:

  • Воспитать любовь к Родине, бережное отношения к ее культурным ценностям, чувство гордости за свою страну, за историю своей Родины.
  • Закрепить умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать у детей интерес к национальной культуре русского народа.
  • Расширять знания о малой Родине.

Актуальность

Много замечательных, красивых стран есть в мире, но Россия для нас — единственная и самая любимая. А всё потому, что она — наша Родина, место, где мы родились.

Россия занимает огромную территорию и богата многовековой историей и уникальной культурой. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт неделю, а на самолёте придётся лететь целый день! А чтобы обозреть все живописные уголки от Калининграда до Владивостока, придётся потратить не один десяток лет...

В составе России более тысячи городов. Все они уникальны и самобытны, все они помнят свою историю, боевую и трудовую славу. А поселки, села, станицы и деревни не сосчитать. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «Путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (Московская область, Тульская, Кировская, Владимирская, Нижегородская, Краснодарский край, Санкт-Петербург), что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки).

Проблема: дети дошкольного возраста мало знают об истории и культурном наследии городов России, не могут назвать названия Российских городов, исторических памятников. У детей недостаточно развито чувство гордости за свою страну, не сформированы представления о народно – прикладном искусстве народов России.

Ожидаемый результат у детей:

-приобщение детей к истокам русской народной культуры;

-дети знакомы с убранством русской избы, с особенностями жизнедеятельности людей на Руси, с народными костюмами, с некоторыми предметами быта, с народными промыслами;

-хорошо ориентируются в устном народном творчестве, знают много русских   народных сказок, потешек, закличек, пословиц, поговорок, считалок, загадок и народных игр;

-ребята с уважением и любовью относятся к родному краю, к русской народной культуре и традициям, уважают труд народных мастеров, у детей развито чувство гордости за Россию.

Результат:

  • Лепбук «Россия – Родина моя!»
  • Квест «В поисках государственного символа России» (приурочен к Дню Независимости России)
  • Проведение литературной викторины «Из какой сказки герой»
  • Спортивное развлечение «Игры народов России»
  • Викторина «От Калининграда до Владивостока»

Содержание работы:

1. Информационно-подготовительный этап.

  1. -Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта: презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме;
  2. -Подбор и разработка конспектов мероприятий, игровых образовательных ситуации по направлению работы;
  3. -Подбор детской художественной литературы для чтения;
  4. -Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта;
  5. -Разработка содержания проекта.

2. Организационно-практический этап.

 «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн» 

Задачи:

-рассмотреть карту Российской Федерации;

- способствовать формированию у детей интереса к родной истории;

-познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой;

- воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;

-воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, чувство гордости за людей, живущих в России;

- квест «В поисках государственного символа России» (приурочен к Дню Независимости России)

Творческое задание для совместной деятельности родителей и детей:

«Мой дом - Россия».

Чтение стихов о Родине, России, гербе, составление рассказа на тему «Мой дом- Россия»

Задачи:

  • создать условия для совместной деятельности родителей и детей
  • формировать у дошкольников умение придумывать и развивать сюжет без повторения рассказов других детей;
  • активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов;
  • Создать условия для умения читать стихи с соблюдением логического ударения, пауз, интонаций;

Организация выставки творческих работ(раскраски): «Я – живу в России!»

Задачи:

-познакомить детей с традиционными народными костюмами, узорами.

-способствовать формирование у детей интереса к народам России.

-познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур.

Спортивное развлечение «Игры народов России»

Цель: 

- воспитывать уверенность в собственных силах;

- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу;

- воспитывать человеколюбие и толерантность к людям разных национальностей, желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов;

- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений;

- создание картотеки народных игр.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение Сказки народов России: «Самое дорогое» - русская народная сказка;

Программное содержание:

 -расширить и закрепить знания детей с некоторыми особенностями русской народной культуры,

- вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

  • Чтение Сказки народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка

Программное содержание:

 - побеседовать с детьми о природе Карелии;

- на примере карел дать представление об особенностях традиционной культуры народов Северо-Запада России;

- объяснить связь некоторых наиболее известных географических названий Северо-Запада с древним финноязычным населением края.

  • Чтение Сказки народов России: «Перя-богатырь» - Коми;

Программное содержание:

- на примере народа коми представить традиционную культуру «людей леса», их повседневные занятия, обычаи и представления, связанные с природой таежного Приуралья;

- познакомить детей с традиционными правилами поведения в лесу, выработанными охотничьей практикой коми;

- обсудить с детьми образ «лесного человека» (лешего), о котором у коми сложено множество быличек и сказок, подчеркнув его роль хранителя леса, защитника и покровителя птиц и зверей.

  • Чтение Сказки народов России: «Как я пчел караулил» - марийская сказка;

Программное содержание:

- на примере марийцев познакомить детей с одним из древнейших лесных промыслов – добыванием меда диких пчел (бортничеством);

- объяснить детям отличие бортничества от пасечного пчеловодства.

  • Чтение Сказки народов России: «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка

Программное содержание:

- познакомить детей с природной зоной степей;

- на примере восточных башкир представить традиционное хозяйство степных скотоводов – кочевников;

- рассказать об охоте с ловчими птицами.

  • Чтение Сказки народов России: «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;

Программное содержание:

- представить горы как особую природную зону;

- показать влияние ландшафта на хозяйственную деятельность и традиционную культуру народов Дагестана;

- рассказать о традициях трудового воспитания детей у горских народов.

  • Чтение Сказки народов России: «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;

Программное содержание:

- представить природную зону тундры;

- познакомить детей с одним из древних видов занятий коренного населения Заполярья – транспортным собаководством.

  • Чтение Сказки народов России: «Девушка - хвощина» - якутская сказка

Программное содержание:

- познакомить детей с историей и обычаями наиболее многочисленного народа Сибири – якутами;

- рассказать о традиционном празднике якутского народа, посвященном светлым богам плодородия (кумысном празднике Ысыах).

  • Чтение Сказки народов России: «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка;

Программное содержание:

- продолжить знакомство детей с природной зоной тайги, таежной флорой и фауной, подчеркнуть тесную связь окружающей природы с жизнью человека;

- на примере эвенков раскрыть наиболее типичные черты древней культуры таежных охотников: кочевой образ жизни, переносное разборное жилище, одежда из шкур животных, преимущественно мясная пища (результат промысла).

  • Чтение Сказки народов России: «Айога» - нанайская сказка.

Программное содержание:

- познакомить детей с природой Дальнего Востока;

- на примере нанайцев представить особенности культуры оседлых рыболовов и охотников;

- рассказать о традиционных женских занятиях нанайцев, обратив внимание детей на мастерство выделки рыбьей кожи.

Проведение литературной викторины «Из какой сказки герой»

Задачи: 

-закрепить знания о сказках народов России;

-обогатить и активизировать словарный запас детей;

-воспитать интерес и уважение к многонациональной культуре России.

Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о городах, заучивание их с детьми

Задачи:

- прочитать М. Ю. Лермонтов «Москва», З. Алексан-рова «Родина»,К. Лисовский «Красный проспект»,Н. Забила «Наша Родина», А. Прокофьев «Навек запомни», С. Михалков «Дядя Степа»

- Заучить П. Воронько «Лучше нет родного края» (Затулина Г. Я., стр. 50, пословиц и поговорок.

- создать брошюру «Пословицы и поговорки на тему «Россия – Родина моя»

- оформить газету для заботливых родителей и талантливых детей «Речевые игры по дороге домой»

История городов России

Задачи:

- познакомить с историей и особенностями российских городов через интеллектуально-творческие задания (см. приложение);

- провести познавательную викторину «От Калининграда до Владивостока»

3. Заключительный этап.

1. Выставка рисунков «Моя Родина». Учить детей отражать свое отношение к Родине через продуктивное творчество.

2. Оформление газеты для заботливых родителей и талантливых детей «Речевые игры по дороге домой». Создать условия для совместной деятельности родителей и детей, обогатить словарный запас ребенка и активизировать грамматический строй речи и словообразование.

3. Оформление лэпбука «Россия – Родина моя». Развитие познавательной активности детей. Воспитание патриотический чувств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к разным городам России, к народным традициям, фольклору, к природе.

 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.

И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.


Список литературы:

  1. «Я познаю мир», детская энциклопедия, - М., АСТ, 1995.
  2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа», - М. Сфера, 2007 г.
  3. Жарова Т. М., Кравчук В. А. «Педагогические проекты в ДОУ» СГОУДПОС-2009 г.
  4. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М., 2004.
  5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» - М. 2015 г.
  6. Дыбина О. В. «Ознакомление детей с предметным и социальным окружением» -М., 2014 г., «Мозаика – Синтез».
  7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Р., 2006 г. «Феникс».
  8. Сигимова М. Н. «Познание мира животных», - Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  9. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
  10. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
  11. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...