Конспект по экологическому воспитанию «Морские обитатели»
материал (младшая группа)

Богданова Наталия Викторовна

 Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

Конспект по экологическому воспитанию

                                             «Морские обитатели»

Воспитатели:

Богданова Н.В

Тупицина О. С

Новосибирск 2024

                   

                                     Конспект по теме: «Морские обитатели»

Цель:

 Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Задачи:

1.пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

2.развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

3.воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

4.продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

5.развивать воображение.

Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.

Знакомство с некоторыми морскими  обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.

Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов».

Слушание музыки «Звуки моря».

П/и «Море волнуется».

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; ноутбук; заготовки для аппликации из цветной бумаги, готовые геометрические фигуры для рыбок: треугольники и овалы большие и маленькие).

Методы:

– словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

– наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

– игровой (воображаемая ситуация)

-практический.

 

Ход занятия:

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель: Что это за звуки, что это  шумит? (шум моря)

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?(ответы детей). А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения,  красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

 Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.

 

Море бывает разным,

 Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым,

 Чаще бывает соленым.

 А я люблю синее море

 С ласковой, нежной волною.

 Люблю, как рыба, плескаться,

 Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и  будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:  В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты,  и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки.  Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

 Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.

Воспитатель:

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть..?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).  Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.

Воспитатель:

 Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

 

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

 Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

   

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога -  присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

 По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог  - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей  и поиграть в игру.

Физкультминутка.  «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

(Дети  «плавают» как рыбки)

  

На лошадку не похожа,

Скачет и резвиться тоже.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

 Дети:  морской Конек.

 

Воспитатель спрашивает:  Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей). Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

 

Глубоко на небе она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

 Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

 Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая игра:

 

Рыбка плавает в водице                                сложили ладошки

Рыбке весело играть                                      изображают как плавает рыбка            

 

Рыбка, рыбка озорница                                грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                              Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула                                изображают как плавает рыбка            

Крошку хлебную взяла                                хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла                                 ладони вместе, уплывают

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

Художественное творчество – аппликация «Рыбки в море».

В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте сделаем аппликацию «Рыбка» (дети садятся за столы).

Выполнение  работы с детьми под фоновую музыку.

Совместное оформление выставки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Экологический проект «Морские обитатели Чёрного и Азовского морей»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Чёрного и Азовского ...

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"...

Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов»

Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водоемов. Систематизировать экологические знания детей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Морское путешествие" для старшей группы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о животных и рыбах морей и океанов, полученных на предыдущих занятиях.Форма занятия: викторина....

Конспект по экологическому воспитанию детей 5-6 лет "Морские обитатели"

- Познакомить детей с морскими обитателями: морским коньком, рыбой – мечом, морской звездой и дельфином.- Расширять представления о жизни морских жителей- Дать представление о пользе, которую пр...

Конспект по экологическому развитию в старшей группе На тему «Морские обитатели»

Тема: «Морские обитатели»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми предста...