ООД
план-конспект занятия
Школа Снежной королевы
Поможем мальчику из севера
Поход в Лего лес
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.03 КБ | |
| 27.59 КБ | |
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Детское экспериментирование»
Тема: «Школа Снежной королевы»
для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет)
Тема: «Школа Снежной королевы».
Направление ООД – познавательное развитие детей с применением экспериментирования и нетрадиционной техникирисования –рисование солью.
Цель: ознакомление со свойствами соли.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить исследовательские умения по проведению экспериментов с солью.
2. Обучать производить действия экспериментирования по схеме
3. Обучить детей рисовать при помощи соли.
4. Обогатить активный словарь.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание и наблюдательность.
2.Развивать умения сравнивать вещества по их внешнему виду и свойствам.
3. Развивать память, мышление, связную речь.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес, инициативность и активность.
2.Воспитывать грамотную речь.
3.Воспитывать любовь к природе, эстетическое чувство прекрасного.
Методы работы с детьми:
Игровые – сюрпризный момент.
Словесные – беседа (вопросно-ответный метод).
Наглядные – рассматривание образцов соли.
Практические – проблемная ситуация, экспериментирование; изготовление цветов с помощью соли; подведение итогов, рефлексия.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о соли.
Оборудование:
• ИКТ.
• 4 стола с материалами и оборудованием.
•4 подноса с материалами и оборудованием для проведения экспериментов.
• Ватман для прикрепления цветов.
Демонстрационный материал:
•Ватман с надписью «Волшебная школа Снежной Королевы» и на ней портрет Снежной королевы.
• Карточки-схемы с последовательностью выполнения опытов.
• Раздаточный материал:
•Соль, лупа, черная бумага (чтобы соль было лучше рассматривать),
вода, масло, краситель пищевой, краски, ложка (для накладывания соли в воду и размешивания).
Формы организации детей: фронтальная,подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в школу Снежной королевы, вам предстоит стать ученикамии исследовать кристаллы, а какие вы узнаете, отгадав загадку.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца,
Я не только лишь в еде-
Я живу в морской воде.
Что это? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, это соль.
Сегодня я предлагаю вам стать учениками в школе Снежной Королевы,и мы будем исследовать свойства и значение соли.
Воспитатель: расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана-купца. Как ходил он со своим товаром по морю-океану. Вот поднялась в море сильная буря, выбросило корабль на невиданный остров. Отправился Иван земли осматривать и набрел на великую гору. Смотрит, а на той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу и приказал своим работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли приплыл корабль к далекому городу. Отправился Иван к царю, чтобы тот позволил ему торговать солью, но царь никогда не слышал о соли и поэтому не разрешил ему ее продавать. Загрустил Иван, но тут ему захотелось посмотреть, как повара готовят кушать царю. Стоит на кухне-приглядывает, дождался момента, когда все повара отвернулись, Иван взял и добавил соли. Наступило время обеда: царь попробовал, да так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал царь наградить поваров, но они сказали, что это Иван, что это он что-то добавил в еду. Привили Ивана к царю, похвалил царь Ивана и позволил торговать солью. Вот так ребята и появилась соль на наших прилавках.
Воспитатель: скажите, а где в этой сказке используется соль?
Дети: используется в пище.
Воспитатель: да, правильно. Соль придает блюдам особый вкус.
Воспитатель: а где еще встречается соль?
Дети: встречается в природе.
Воспитатель: соль один из важнейших минералов на земле. Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль встречается и в природе – это каменная соль. Есть морская соль, она содержится в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов.Соль используется в пище, встречается в природе, а как вы думаете можно ли использовать соль в творчестве? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам в школе Снежной королевы доказать, что соль можно использовать не только в пище и в природе, но и использовать в творчестве тоже.
Воспитатель: но сначала нам нужно вспомнить свойства соли (ответы детей).
Для этого я приглашаю вас в научную лабораторию. Вы готовы мои юные исследователи?
Перед началом работы давайте повторим правила поведения в лаборатории (ответы детей).
Воспитатель: надеваем фартуки.
Опыт № 1:
Воспитатель:ребята, посмотрите на схему и скажите, что мы должны сначала узнать? (ответы детей) какая она по цвету? (ответы детей)
-Сейчас наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте. Какая соль на вкус? (ответы детей).
-Посмотрите, в тарелочке у вас лежит чеснок и соль. Понюхайте чеснок, соль, имеет ли чеснокзапах?А соль? (ответы детей).
-Возьмите щепотку соли и потихоньку высыпайте обратно в тарелку. Что вы наблюдаете? (ответы детей).
Воспитатель:какой вывод можно сделать о соли, какая она? (белая, соленая, сыпучая, не имеет запаха).
Опыт №2«Из чего состоит соль».
Воспитатель: возьмите лупу и рассмотрите через нее соль. На что она похожа?(ответы детей).
Воспитатель: какой можно сделать вывод? Из чего состоит соль? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь продолжим вспоминать свойства соли.
Воспитатель: Про соль говорят:«В воде родится,а воды боится».А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 3«Соль растворяется в воде».
Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите по ложки соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью?(ответы детей). Доказали мы с вами, что соль растворяется в воде?
Воспитатель:Молодцы.
Опыт № 4 «Плавающее яйцо».
Воспитатель: ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (ответы детей).Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (ответы детей).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Дети: яйцо не тонет.
Воспитатель: а теперь возьмите яйцо и опустите в стакан с обычной водой не солёной, что произошло с яйцом?
Дети: оно утонуло.
-Почему? Какой вывод мы сделаем? (ответы детей).
Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать, потому что соль увеличивает плотность воды. Она выталкивает все на поверхность.
Опыт №5«Лавовая лампа».
Понадобится: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.
Вывод: соль тяжелее масла и растворяется в воде.
Вывод: мы с вами в научной лаборатории в школе Снежной королевы вспомнили свойства соли, давайте повторим:
- соль белого цвета, без запаха, имеет вкус, состоит из кристалликов, растворяется в воде, соль увеличивает плотность воды и что соль тяжелее масла.
Воспитатель: ну, а теперь нам с вами надо доказать, что все-таки соль можно применять и в творчестве.
Для этого нам надо перейти с вами в творческую лабораторию, здесь при помощи соли мы изготовим красивый букетцветов.
Воспитатель: а вы знаете, что солью можно еще и рисовать? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим,возможно, ли это?
Воспитатель: ребята послушайте внимательно, порядок действий:
1) берем кисточку и окунаем ее в клей ирисуем задуманный цветок;
2) засыпаем, рисунок солью, даем пропитаться, лишнюю соль стряхиваем;
3) чистую кисточку окунаем в краски и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель: посмотрите и скажите, каким сделала ваш цветок соль? (ответы детей).
- Ребята, можно ли сказать про соль, что она - волшебная? (ответы детей)
Вывод: доказали мы с вами, что действительно,соль можно применить и в творчестве? (ответы детей).
Воспитатель: благодаря исследовательской деятельности, в нашей научной и творческой лаборатории, мы сегодня узнали и доказали, что соль действительно не только необходимый продукт в жизни человека и что она обладает волшебными свойствами, но ито, что соль интересный материал для опытов и творчества.
Рефлексия. Снежная Королева передает вам огромное спасибо за столь красивый, яркий букет, вы были хорошими учениками, и она для вас тоже приготовила сюрприз (на подносе под тканью стаканчики с разноцветной солью для приготовления вазочки).
Для изготовления сказочной вазочки нужно добавить разноцветную соль и ваше хорошее настроение.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева» дошкольные группы
Технологическая карта
интегрированное занятие
в старшей группе №3 «Теремок»
Тема: «Поможем мальчику
из севера»
Составила: Дзюбан АнастасияСергеевна
Воспитатель
г. Югорск, 2021
Образовательные области: «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Трудовая деятельность».
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;
Вид занятия: комплексное (интегрированное).
Формы образовательной деятельности: Совместная, индивидуальная.
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективе
Задачи:
- Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- Закреплять знания о функционировании центра;
- Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: Игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Время | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 1,5 мин. | Игра-приветствие: одновременно поздороваться каким-нибудь жестом (в кругу) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам… У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. | Приветствие, участие в диалоге. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1,5 мин. | Дети, посмотрите, к нам пришло письмо по электронной почте Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Никус. Я живу на севере. У нас много снега, но нет песка. Я никогда не видел песок и ничего о нем не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о нем.» Ребята, вы хотите помочь Никусу? А как мы сможем ему помочь? Ведь на дворе уже поздняя осень, земля и песок уже замерзли? Я раскрою вам секрет. Помогут нам рассказать о песке в научной лаборатории, где изучают многие явления неживой природы, в том числе и свойства песка. У меня есть один знакомый учёный, и он сегодня разрешил нам посетить его лабораторию, Но пройти в нее непросто, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассаживаются на места. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 3 мин | Дидактическая игра «Какую геометрическую форму имеют эти предметы?» Дидактическая игра «Какой геометрической фигуры не хватает» Индивидуальная работа (за столами). Задание на листке для каждого: дорисовать недостающую геометрическую фигуру. Дидактическая игра «Поставь объемную геометрическую фигуру, куда попрошу» Физминутка: Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте, делай вместе так. Физминутка - Снеговик | Осознают и принимают поставленную задачу. Ребятам нужно помочь мальчику узнать больше о песке. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 2 мин | Ребята ученый разрешил нам поработать в его лаборатории, ну для этого мы должны вспомнить правила, которые необходимо соблюдать. Дети называют правила. Чтобы исследовать песок, вам нужно разделиться на группы. Для этого каждый возьмите рисунок с геометрическим телом и сядьте за тот стол, на котором стоит карточка с таким же рисунком. | Поделиться на 2 группы. Одна подгруппа работает с сухим песком, другая с мокрым песком. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 8 мин. | Дети садятся за столы в соответствии с заданием. Посмотрите на сухой песок. Каким он цветом? (Серым). Какой рисунок возьмем для обозначения цвета песка? Вызванный ребенок выбирает из предложенных разноцветных квадратов тот, который имеет серым цвет и прикрепляет его на мольберт. Посмотрите на мокрый песок. Какой у него цвет? (Темно-серый). Выберите соответствующий знак. Наберите в горсть сухой песок и сыпьте его в одну точку. Какое геометрическое тело напоминает вам получившаяся горка? (Конус). Вы сыпали сухой песок, значит он какой? (Сыпучий). Выберите подходящий знак и прикрепите его на мольберт. Давайте попробуем насыпать так же мокрый песок. Получается? Теперь посмотрим, на каком песке лучше рисовать, на сухом или мокром. Возьмите палочку и нарисуйте сначала на сухом, а потом на мокром песке овал. На каком песке рисунок получился лучше? (На мокром). Каким знаком это свойство песка обозначим? Дети выбирают и прикрепляют на мольберт. А можно ли сухим песком рисовать? Чтобы это узнать, наберите снова в горсть сухой песок и насыпьте его на линии контура, изображенной на листке бумаге геометрической фигуры. Дети пробуют сыпать. Прикрепите на мольберт соответствующий знак. А что можно делать из мокрого песка? (Лепить). Вылепите геометрические тела, которые нарисованы на ваших карточках. Дети лепят шары, конусы, пирамиды. Ученый и лаборант помогают выполнять задание. Какую фигуру вы слепили? Значит мокрый песок пластичный, и из него можно лепить разные фигуры. Прикрепить еще одну картинку. | Закрепляют название геомитрических фигур. Дети проводят эксперименты с песком. Применяем элементы ТРИЗ.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Систематизация знаний. | 3 мин. | Глядя на картинки, что вы можете рассказать о песке? Сухой песок имеет серый цвет, он сыпучий, им можно рисовать. Мокрый песок имеет темно-серый цвет, он пластичный, на нем легко рисовать и лепить из него разные фигуры Ребята, а теперь я вас приглашаю в другое помещение лаборатории. Там вы посмотрите, какие фигуры художники лепят из мокрого песка. Как вы думаете, можно ли песок красить и приклеивать к бумаге? Дети высказывают свои предположения. | ??? |
Итог занятия | 1,5 мин | Посмотрите у нас получился семафор он светит нам зелёным цветом значит, нам с вами пора возвращаться в детский сад наш поезд ждёт нас, занимайте свои места. Ну, вот мы приехали в детсад, мне было с вами интересно путешествовать, мы много узнали, повторили то, что уже знали. Мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! | Один из детей по желанию повторяет весь рассказ. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Поход в Лего-лес».
Цель: пополнить знания детей о походе, узнать виды похода.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей представление о походе
Развивающая: развивать умение строить по образцу
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Конструктивно-модельная деятельность» «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Оборудование: рюкзак, термос, аптечку, верёвку, компас, ведро, топор, еду, спички, кубики с символами правил поведения в лесу, Лего-конструктор, музыка звуков леса.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | (Сидя на ковре) -Здравствуйте ребята! Ребята сегодня утром почтальон принесла мне письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано ( открывают письмо). «Здравствуйте Анастасия Сергеевна и ребята группы «Почемучки»! Пишет вам, Лего-человечек. Ребята вы в нашей Лего-стране вы ещё ни разу не были, и я решил позвать Вас в наш Лего-лес на очень красивую полянку с деревьями чтобы поиграть с вами. Я предлагаю вам отправиться в поход до нашей Лего-страны и встретиться нас с Вами на поляне с разноцветными деревьями . До скорой встречи, ваш Лего-человечек!» -Ну что ребята мы с вами примем приглашение от Лего-человечка? - Ну тогда будем собираться в в поход! | Здравствуйте! -Слушают содержание письма -Да |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | -Ребята, а что же нам нужно с вами в походе? Дидактическая игра «Что нужно для похода?» -Правильно. Ребята, а что будем мы с вами брать в наш рюкзак. ( Высыпает содержимое корзины, что бы дети сами сложили рюкзак) - Молодцы! Вы все правильно сделали. -Ваши ручки наверное устали давайте разомнем их. (Пальчиковая игра«Опята – ребята») - Ребята мы же с вами идём в лес, давайте повторим как нужно себя вести в лесу. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (предлагаю собрать башенки с правилами и проговорить их и забрать их с собой) -Ну что ребята рюкзак мы собрали, правила повторили, можно отправляться в поход ? -Ребята, а в какой поход мы с вами отправимся? - Кто знает какие виды похода бывают? -Не знаете! Ну давайте я вам подскажу. Слушаем и запоминаем: - Если люди идут в поход пешком - это пеший поход; - Если люди отправляются в поход на велосипедах - это велосипедный - А если люди едут в поход на автомобиле – это какой поход? (автомобильный) - Если люди на лыжах отправляются в зимний поход? (лыжный поход). -Ребята мы с вами сегодня отправимся пешком. Как будет называться наш поход? - Пеший, правильно! Ну что тогда строимся друг за другом и отправляемся в Лего-страну, на полянку Лего-леса, где растут разноцветные деревья. -Ребята вот мы с вами и дошли до Лего-страны, скоро мы пойдём до Лего-леса и встретимся с нашим Лего-человечком. -А вот и Лего-человечек. Значит мы пришли! -Здравствуй, Лего-человечек! -Что-то ты печальный какой-то и где ваши все красивые разноцветные деревья что-то их не видно? -Ребята тише, что-то говорит нам Лего-человечек! Что ты говоришь Лего человечек? – -Ребята, этой ночью у них в лего-стране был ураган и их Лего-лес весь разрушился осталось только пару деревьев и Лего-человечек просит нас о помощи, помочь ему восстановить эту полянку. И дружно восстановить лес из деталей Лего. Вы согласны помочь? -Нам нужно с вами построить деревья по образцу, который перед вами. (Обращает внимание на целое дерево.) Детали, детали Вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора! -Начинаем строительство. Из деталей какого цвета вы будете строить деревья? -Какие детали Лего-конструктора вам понадобятся? - Ребята молодцы! хорошо у вас получается! Ну что у всех получились деревья? -Молодцы ребята! Ребята, Лего-человечек нам что-то хочет сказать! «Спасибо большое ребята, за вашу помощь! Ребята вы устали? -Давайте с вами поиграем в П\игру: «День, ночь, огонь, вода». | -Рюкзак. - Термос, аптечку, верёвку, компас, ведро, топор, еду, спички -Играют в пальчиковую игру Собирают башню Правил из кубиков -Да -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей -Делают круг под музыку леса. -Встречаются и здороваются с Лего человеком. -Прислушиваются -Да Рассматривают дерево -Ответы детей -Начинают строительство нет(да) -Играют в п\и |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Ну что, ребята, присаживайтесь рядом со мной. Мы с вами потрудились сегодня, поиграли. -Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали? -Кто мне может назвать их? -Молодцы ребята! -А ещё мы с вами, что делали сегодня? -Много дел сегодня мы с вами сделали, но нам уже пора возвращаться обратно к нам в группу, вам понравился наш поход? -А тебе Лего- человечек? (Понравилось, вы такие весёлые, умные и сильные) -Ну что ребята нам пора отправляться обратно к нам в группу, а Лего- человечек пойдёт к своим друзьям. Давайте, помашем нашему Лего-человечку и скажем до свидания! | -Присаживаются рядом с воспитателем - Собирали рюкзак, вспомнили правила безопасного поведения в лесу, какие виды похода бывают - Пеший, лыжный, велосипедный, автомобильный. - Помогли Лего-человечку, восстановили Лего-лес ! -Прощаются с Лего человечком |
