Утренний и вечерний круг
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический утренний и вечерний круг
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 03.11.2025г. по 07.11.2025г. Тематическая неделя «В гостях у сказки»
1. Образование круга - звуковой сигнал (мелодия «В гостях у сказки»). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро Доброе утро – улыбчивым лицам. При встрече здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро - солнцу и птицам! Пусть доброе утро – длится до вечера. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Моя любимая книжка». Цель: формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Вызывать интерес к книгам. (Абрамова, с. 58) | Беседа «Наши любимые русские народные сказки». Цель: формировать умение получать из нераспространённых предложений распространённые. | Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад». Цель: знакомить с ближайшим окружением. | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску. | Беседа «Так нельзя, а как можно?». Цель: закреплять правила поведения в детском саду, дома, на улице. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Будем пальчики считать, (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях). | Театрализованная игра «Что ты слышишь?» | Д/и «Портрет заговорил» (умение составлять связный рассказ) | Муз игра «Догадайся, кто поет». | Пальчиковая игра «Теремок». Викторина «Ух уж эти сказки!» |
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||
Дата: с 10.11.2025г. по 14.11.2025г. Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | |||||||||||||||||||
2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами | |||||||||||||||||||
3. Работа с календарем природы | |||||||||||||||||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
«Как вести себя за столом». Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания. Формировать умение аккуратно есть. Побуждать принимать участие в общем разговоре. ([14], с. 27) | *Предлагаю детям посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу *Дид.игра «Мой день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня | *Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите? *Дид. игра «Напоим куклу чаем» Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о названии посуды, действий с ней | *С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся? *Дид.игра «Что изменилось». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек), развивать зрительную память | *Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут? Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье? *Дид.игра «Что здесь лишнее». Цель: развивать элементы логического мышления, умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению | |||||||||||||||
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | |||||||||||||||||||
Этот пальчик - дедушка, (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого). Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 7 (см. Приложение 2) | |||||||||||||||||||
7. Составление плана дня. | |||||||||||||||||||
8. Завершающий ритуал : Дай «пять» воспитателю. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Дата: с 17.11.2025г. по 21.11.2025г. Тематическая неделя «Любимые игры и игрушки моей семьи»
1. Образование круга - звуковой сигнал (Колокольчик). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Встанем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем: «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. -Добро утро, ребятишки! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Моя любимая игрушка» Дети рассказывают о своих любимых домашних игрушках, если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы. | Театрализованная деятельность «Мы артисты» Дети-артисты рассказывают стихи А. Барто «Игрушки», остальные играют роль зрителей. («Зайка», «Мишка», «Лошадка») | Дидактическая игра «Что лишнее?» Набор картинок, на каждой изображено несколько предметов. Дети должны найти лишний и объяснить почему. | Словесная игра «Назови ласково» (игрушки) Кукла – куколка, Ведро – ведёрко, Машина - … Коляска - … Мяч - … и т. д. - Ребята, а все игрушки должны жить в своих домиках. И у нас в саду у каждой игрушки есть место, куда мы ее убираем после игры. | .Игра: «Весёлый мячик». Воспитатель предлагает встать детям в круг. Передавать мячик со словами: Ты катись, весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Тот сейчас станцует нам. У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Есть у нас игрушки: Хлопки Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки) Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы) Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев) Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой) Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» | ||||
Вечерний круг | ||||
Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | Театрализованная игра «Что ты слышишь?» | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). | «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | Игра «Опиши друга». Цель: развитие коммуникативных способностей. |
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||
Дата: с 24.11.2025г. по 28.11.2025г. Тематическая неделя «Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Найдём дружочка Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг) Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Мы ногами топнем, (Топнем ногами) Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони) А потом пойдём, пойдём, Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательная беседа «». «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек; цель - обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. | Утренний круг. Беседа: знакомство с дымковской игрушкой «Барышня». Цель: знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. | Информационная беседа «Знакомство с народной игрушкой -Неваляшка» Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары) | Беседа: «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка) Знакомить детей с народными музыкальными игрушками. Развивать слуховое восприятие и умение действовать с музыкальными инструментами. | Утренний круг. Беседа «Знакомство с народной игрушкой-Петрушка» Цель: Познакомить с народной игрушкой петрушкой. Учить выделять особенности внешнего вида. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Осень Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши) Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 8 (см. Приложение 2) |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал : Дай «пять» воспитателю. |
Вечерний круг | ||||
Пальчиковая игра «Повар». | Психогимнастика «Золотые капельки». | Д/и «Промыслы России» | И/у «Золушка». | Психогимнастика «Ласка». |
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний и вечерний круг» - как способ организации свободного речевого общения
Цель организации: создать ситуацию свободного речевого общения и положительно настроить детей на весь деньЗадачи:- Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослы...
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь
Картотека утренних кругов содержит подборку приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр, а так же материал вечерних кругов...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь
картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...
картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь
картотека утренних и вечерних кругов также содержит дополнительный материал по теме недели...
