Утренний и вечерний круг
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тематический утренний и вечерний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_i_vecherniy_krug_noyabr_2_mladshaya.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        с 03.11.2025г. по 07.11.2025г.                                                                                                  Тематическая неделя «В гостях у сказки»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (мелодия «В гостях у сказки»).

2. Приветствие.  

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро                               Доброе утро – улыбчивым лицам.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»                 И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро - солнцу и птицам!                                   Пусть доброе утро – длится до вечера.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Моя любимая книжка». Цель: формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Вызывать интерес к книгам. (Абрамова, с. 58)

Беседа «Наши любимые русские народные сказки». Цель:  формировать умение получать из нераспространённых предложений распространённые.

Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад». Цель: знакомить с ближайшим окружением.

Новости детей.

Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску.

Беседа «Так нельзя, а как можно?». 

Цель: закреплять правила поведения в детском саду, дома, на улице.

5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Будем пальчики считать,            (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».            
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!      
(Показывают большой палец)

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 2)

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

Вечерний круг

И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях).

Театрализованная игра «Что ты слышишь?»

Д/и «Портрет заговорил» (умение составлять связный рассказ)

Муз игра «Догадайся, кто поет».

Пальчиковая игра «Теремок».

Викторина «Ух уж эти сказки!»

Подведение итогов дня.

Пожелания.


Дата: с 10.11.2025г. по 14.11.2025г.                                                                                           Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Как вести себя за столом». 

Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания. Формировать умение аккуратно есть. Побуждать принимать участие в общем разговоре. ([14], с. 27)

*Предлагаю детям посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу

*Дид.игра «Мой день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня

*Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?

*Дид. игра «Напоим куклу чаем» Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о названии посуды, действий с ней

*С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся?

*Дид.игра «Что изменилось». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек), развивать зрительную память

*Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут? Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье?

*Дид.игра «Что здесь лишнее». Цель: развивать элементы логического мышления, умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению

5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,  (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

                                                                                                                Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 7 (см. Приложение 2)

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал : Дай «пять» воспитателю.

Вечерний круг

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

И/у «Поделись своим теплом».

Рассказ «Моя любимая игрушка».

Игра «Давайте познакомимся»

Подведение итогов дня

Пожелания.


Дата:        с 17.11.2025г. по 21.11.2025г.                                              Тематическая неделя «Любимые игры и игрушки моей семьи»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (Колокольчик).

2. Приветствие.  

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Добро утро, ребятишки!

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Моя любимая игрушка»

Дети рассказывают о своих любимых домашних игрушках, если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Театрализованная деятельность «Мы артисты»

Дети-артисты рассказывают стихи А. Барто «Игрушки», остальные играют роль зрителей. («Зайка»,  «Мишка», «Лошадка»)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Набор картинок, на каждой изображено несколько предметов. Дети должны найти  лишний  и объяснить почему.

Словесная игра  «Назови ласково» (игрушки)

Кукла – куколка,

Ведро – ведёрко,

Машина - …

Коляска - …

Мяч - … и т. д.

- Ребята, а все игрушки должны жить в своих домиках. И у нас в саду у каждой игрушки есть место, куда мы ее убираем после игры.

.Игра: «Весёлый мячик».

Воспитатель предлагает встать детям в круг. Передавать мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует.

5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Есть у нас игрушки:        Хлопки

Пластмассовые погремушки,        (Встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой                    (Сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной,                    (Делают шар из пальцев)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                    (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной                    (Руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой.                     (Хлопают в ладоши)

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 2)

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

Вечерний круг

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Театрализованная игра «Что ты слышишь?»

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

«Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Игра «Опиши друга».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Подведение итогов дня.

Пожелания.

 


Дата: с 24.11.2025г. по 28.11.2025г.    Тематическая неделя «Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательная беседа «». «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек; цель - обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Утренний круг. Беседа: знакомство с дымковской игрушкой «Барышня». Цель: знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью.

Информационная беседа «Знакомство с народной игрушкой -Неваляшка» Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары)

Беседа: «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка) Знакомить детей с народными музыкальными игрушками. Развивать слуховое восприятие и умение действовать с музыкальными инструментами.

Утренний круг. Беседа «Знакомство с народной игрушкой-Петрушка» Цель: Познакомить с народной игрушкой петрушкой. Учить выделять особенности внешнего вида.

5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

   Осень

Если листья пожелтели,        (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,   (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, -       (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)                                                                                                            

Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 8 (см. Приложение 2)

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал : Дай «пять» воспитателю.

Вечерний круг

Пальчиковая игра «Повар».

Психогимнастика «Золотые капельки».

Д/и «Промыслы России»

И/у «Золушка».

Психогимнастика «Ласка».

Подведение итогов дня. Пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний и вечерний круг» - как способ организации свободного речевого общения

Цель организации: создать ситуацию свободного речевого общения и положительно настроить детей на весь деньЗадачи:- Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослы...

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Утренний и вечерний круг»

План - действие во время "Утреннего  и вечернего Круга"....

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь

картотека утренних и вечерних кругов  также содержит дополнительный материал  по теме недели...