Рабочая программа 2024-2025
рабочая программа

Погорелова Валентина Николаевна

Рабочая программа по музыкальному развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogorelova_rabochaya_programma_24-25.docx104.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

                                           Телефон / факс (834675) 7-79-95

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующий МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

____________________Ю.В.Кузьмина

Приказ от __________ № ______

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогическим советом

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Протокол № _____ от _______                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественно-эстетическое развитие»

РАЗДЕЛ «Музыкальная деятельность»

на 2024-2025 учебный год

                                                                               

                                                                             Разработала:

музыкальный руководитель

 Погорелова В.Н.

                                                                           

Югорск, 2024

Содержание

Раздел I.  Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.1.1.

Цель реализации программы

1.1.2

Задачи реализации программы

1.1.3.

Основные задачи музыкальной деятельности по возрастам

1.1.4.

Современные образовательные технологии

1.1.5.

Срок реализации рабочей программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.3.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Раздел II.  Cодержательный раздел

2.1.

Содержание работы с воспитанниками

2.1.1.

Содержание работы с воспитанниками по видам деятельности в соответствии с возрастом

2.1.2.

Содержание взаимодействия с семьями воспитанников

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2

Индивидуальные особенности контингента воспитанников

2.2.1.

Национально – региональный компонент

2.2.3.

Культурно - досуговая деятельность

2.2.4.                                                        

Самостоятельная деятельность

2.2.5.

Культурные практики

3.1.

Раздел III. Организационный раздел

Условия реализации программы

3.1.1.

Учебный план на 2024-2025 год

3.1.2.

Материально-техническое оснащение музыкального зала

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2.

Перспективное планирование

Литература

Раздел I

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

  1. Цель программы

       Целью   основной образовательной программы (далее – ООП, Программы) (в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО) является   разностороннее   развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь    и   взаимоуважение, историческая    память    и   преемственность поколений, единство народов России

  1. Задачи

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества;

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Основные задачи музыкальной деятельности по возрастам

От 2 лет до 3 лет

воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

От 3 лет до 4 лет.

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

От 4 лет до 5 лет

продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

воспитывать слушательскую культуру детей;

развивать музыкальность детей;

воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке;

продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;

поддерживать у детей интерес к пению;

способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;

способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

От 5 лет до 6 лет

продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;

формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;

продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;

развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;

От 6 лет до 7 лет

воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;

развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;

развивать у детей навык движения под музыку;

обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;

знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;

формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.

  1. Современные образовaтельные технологии

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников).

2.Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ, развивающая среда ДОУ).

3.Игровая технология (дидактическая игра).

4.Проектнaя технология.

5.ИКТ

  1. Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа состоит из 6 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

        1 год – вторая группа раннего возраста (2 - 3 лет)

        2 год – младшая группа (с 3 до 4 лет);

        3 год – средняя группа (с 4 до 5 лет);

        4 год – старшая группа (с 5 до 6 лет);

         5 год - подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности МАДОУ делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.  Поэтому планируемые результаты   освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Обозначенные в Программе возрастные ориентиры «К трем годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребёнка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Планируемые результаты

в раннем возрасте,

к трем годам

1.2.1

https://disk.yandex.ru/i/vp9ZB0fFebgucw

к четырем годам

1.2.2

https://disk.yandex.ru/i/sgilyups_H3OlQ

к пяти годам

1.2.3

https://disk.yandex.ru/i/Pz1t0Am5o4SXFg

к шести годам

1.2.4

https://disk.yandex.ru/i/M7XGAL5gp0Ln3w

на этапе завершения

 освоения Программы

 (к концу дошкольного возраста)

1.3

https://disk.yandex.ru/i/4LTQbooVQVwf7A

1.3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО.  При реализации Программы проводится оценка   индивидуального развития   детей, которая   осуществляется педагогом   в рамках педагогической   диагностики, включенной в модуль «Цифровой детский сад Югры».  

Раздел II.

Cодержательный раздел

2.1.Содержание работы с воспитанниками.

Программa предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей рaзных категорий детей. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взaимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

  • Соответствие образования (воспитания, развития и обучения) воспитанников требованиям ФГОС ДО;
  • Непрерывное основное образование дошкольников может подкрепляться дополнительным образованием;
  • Введение новых образовательных технологий;
  • Разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
  • Системы и методы педагогической оценки развития ребёнка дошкольного возраста.

Формы проведения ООД:

  • Традиционное
  • Комплексное
  • Интегрированное
  • Доминантное

Структура ООД:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

  • Музыкально – ритмические движения
  • Развитие чувства ритма, музицирование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Слушание, импровизация
  • Распевание, пение
  • Пляски, хороводы
  • Игры.

Нaглядный и дидактический материал, используемый на ООД:

  • качественная аудиозапись музыки
  • иллюстрации и репродукции
  • мaлые скульптурные формы
  • дидактический материал
  • игровые атрибуты
  • музыкальные инструменты

2.1.1. Содержание работы с воспитанниками по видам деятельности в соответствии с возрастом

ФОП ДО, пп/

Возраст/группа

QR -код

https://disk.yandex.ru/i/scDJWIr9uGCRgw

2-3 года

https://disk.yandex.ru/i/cHWarYEvLFSWtA

3-4 года

https://disk.yandex.ru/i/N186dPgANqvbwQ

4-5 лет

https://disk.yandex.ru/i/wJ0qjj6HNocdxQ

5-6 лет

https://disk.yandex.ru/i/Z2N-kG88HB6_Kw

6-7 лет

https://disk.yandex.ru/i/_FYEckNl3Xy0_w

решение совокупных задач

воспитания

2.1.2. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников

  • Изучение семьи и условий семейного воспитания,
  • Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,
  • Активизация и коррекция музыкального развития в семье.
  • Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
  • Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  • Консультации для родителей через социальные сети, личный сайт.

 Формы взаимодействия с семьями воспитанников

  • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
  • Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  • «Родительский день» - индивидуальные консультации для родителей.
  • Помощь в создании домашней фонотеки.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2. Индивидуальные особенности контингента воспитанников

Характеристика одаренных детей

  • ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические отрывки.

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и относительно нормальном интеллекте.  

Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности.

Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4годам. Речь aграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благоприятной, на первый взгляд, понимании обращённой речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают инструкции, элементы и последовательность заданий. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Детям также присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Дети с ОНР отстают в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитием мелкой моторики.

  1. Национально – региональный компонент

Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное и коррекционно-развивающее обучение позволяет решать следующие задачи:

• воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.

• побуждать детей к изучению истории ХМАО-ЮГРА и настоящего родного края.

• способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства ХМAО-ЮГРА.

• активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через фольклорные праздники, занятия.

• сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности

В детском саду национально-региональный компонент   пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов ханты и манси, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх. Воспитывается культура межнационального общения.

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. В ООД «Музыкaльная деятельность» дети знакомятся с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, хороводы, пословицы, игры), что находит отражение в перспективном планирование. Через показ презентаций проходит знaкомство с культурой народов ханты и манси. Проводятся фольклорные праздники и развлечения, которые отражены в перспективном планировании.

  1. Культурно - досуговая деятельность

Проводить ежемесячно развлечения различной тематики: показ театрализованных представлений, вечера слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровые программы, соответствующие календарным временам года, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного. Приобщать детей к праздничной культуре своей страны: отмечать государственные праздники.

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формированию дружелюбия к сверстникам и взрослым.

  1. Самостоятельная деятельность

  • Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные игры.
  • Развивать умение импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
  • Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.
  • Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.

Режимные моменты

Совместная деятельность

педагогов с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность

с семьёй

Формы организации деятельности детей

Групповые, подгрупповые,

         индивидуальные

Групповые, подгрупповые,

         индивидуальные

           Индивидуальные,            

           подгрупповые  

Групповые,

подгрупповые,

индивидуальные

  • утренняя гимнастика;
  • ООД;
  • культурно-гигиеническая

 деятельность;

  • ООД других

образовательных областей;

  • во время прогулки;
  • в сюжетно-ролевых

играх;

  • дневной сон.

Использование музыки:

  • во время праздников

 и развлечений;

  • в музыкально-

театрализованной деятельности;

  • при слушании музыки,

сказок и т.д

Создание условий

для самостоятельной

музыкальной деятельности

в группе:

подбор музыкальных

инструментов,

музыкальных игрушек,

театральных кукол, атрибутов,

 элементов костюмов, ТСО,

музыкально-дидактические игры

Консультации для

родителей:

  • родительские

собрания;

  • индивидуальные

беседы;

  • совместное проведение

праздников и развлечений;

  • открытые просмотры

ООД;

  • создание средств

наглядно-педагогического просвещения и т.д.

2.2.5.        Культурные практики

Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их     

 Виды культурных практик:

-ООД

-Слушание и обсуждение

-Исполнение

-Песенная импровизация,

-Подыгрывание, танцы

-Подвижные игры  

-Музыкально-дидактические игры

-Драматизация

-Реализация проекта

III. Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

Создaние развивающей предметно-пространственной среды:

  • обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
  • способствует реализации образовательной программы;
  • строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
  • должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Программа по музыкальному образованию предполагает проведение ООД 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

3.1.1.Учебный план на 2023-2024 год

Возраст ребенка

Группа

Общее количество занятий

Количество

занятий в неделю

Продолжительность ООД

от 2-х до 3-х

вторая группа раннего возраста

64

2

10 минут

от 3-х до 4-х

младшая

64

2

15 минут

от 4-х до 5-ти

средняя

64

2

20 минут

от 5-ти до 6-ти

старшая

64

2

25 минут

от 6-ти до 7-ти

подготовительная

64

2

30 минут

                             

3.1.2. Материально-техническое оснащение музыкального зала

Разделы образовательной области

Материалы, оборудование

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

  1. Музыкально-ритмиче-

           ские упражнения;

  1. Игра на

музыкальных инструментах;

  1. Слушание музыки;
  2. Распевание, пение;
  3. Музыкально- игровое

 и танцевальное творчество.

Стулья по росту детей; Проектор;

Экран;

Музыкальный центр; Ноутбук;

Детские музыкальные инструменты: бубен,

погремушка, колокольчики, ложки

деревянные, барабан, дудочка;

Игрушки из разного материала: куклы, ежик,

мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном

и т.д.;

Флажки;

Платочки и платки разного размера;

Листочки;

Султанчики; Искусственные цветы;

Маски животных, птиц, овощей и т.д.;

Декорации напольные и настенные: деревья,

цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.;

Ширма трехсекционная для организации

музыкальных игр-драматизаций;  

Различные виды театров: пальчиковый,

би-ба-бо;

Мольберт;

Плоскостной театр- конструктор;

Шумовые инструменты (на выбор).

Бумвокерсы

Глюкофоны

Иллюстрации: «Осень»,

«Зима», «Лето», «Весна»

«Животные зимой»,

«Животные весной»;

Иллюстрации к песням;

Дидактические игры: «Птица и

птенчики» и т.д.

Картотека аудиозаписей;

Нотные сборники и

музыкальные словари (в

соответствии с рекомендуемым

 репертуаром по каждой

возрастной группе);

Литература, содержащая

сценарии детских утренников,

праздников, музыкальных

досугов и развлечений в

каждой возрастной группе;

Материалы для работы

с родителями;

Папки-передвижки.

Электронное пианино

«Сassio»,

Проектор; Экран;

Музыкальный центр; Ноутбук;

USB-колонка;

ДВД;

Диски с записями

музыкальных произведений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2. Перспективное планирование

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                   Заведующий «Детский сад

                                                                                                                                                                                                             «Гусельки»

                                                                                                                                                                          _________Кузьмина Ю. В.

                                                                                                                                                                         «_____» ___________ 2024г.

Перспективный план

   Музыкального руководителя Погореловой В.Н.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

на 2024-2025 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Взаимодействие

с узкими специалистами

Взаимодействие

с педагогами

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

01.09 – Познавательно-развлекательный досуг. День знаний.

Он-лайн анкетирование:

«Чего вы ждёте от музыкального

воспитания в детском саду?»

Индивидуальные консультации

Октябрь

Праздник урожая 

«Осенины» 

(все  группы)

Индивидуальные

консультации

«Подготовка к

осенинам»

- орг. моменты

Памятка «Как слушать музыку с ребёнком».

Индивидуальные консультации

Ноябрь

Праздничное мероприятие «День матери»  (старшие, подготовительные)

Создание групповых плакатов

 «Музыка в жизни наших детей».

Индивидуальные консультации

Декабрь

Праздничное мероприятие «Новый год стучится в двери»

Подготовка

к празднику «Новый год

стучится в двери»

с участием педагогов

Репетиция с родителями

-участниками праздника

«Новый год стучится в двери»

Январь

Развлечение «Колядки»

Участие родителей в

пополнении развивающего

музыкального центра группы

детскими музыкальными

инструментами.

Индивидуальные консультации

Февраль

«День защитника Отечества» спортивное

развлечение с родителями

Игропрактикум

 «Музыкальный

калейдоскоп»

Материал на персональном сайте:

«Нужна ли детям музыка?»

Индивидуальные консультации

Март

Праздничный концерт «Международный женский день»

Развлечение «Масленица»

Конкурс «Одаренные дети - будущее Югры»

Апрель

Развлечение

«Весна – красна в гости

 к нам пришла»

Неделя здоровья

Памятка для родителей

«Как приучить ребёнка

слушать музыку дома?»

Индивидуальные консультации

Май

Праздничный парад «День Победы»

Выпускной бал (подгт. гр.)

Консультация

«А может в «музыкалку?»

Список литературы

        

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 25.11.2022 № 1028 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
  • Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». СПб, 2000.
  • Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального развития «Тутти» СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012г.
  • Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. Волгоград, изд. «Учитель» - 2014г.
  • Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 1998.
  • Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.-  М., 2003
  • Гончарова Е.В.  и др. Рабочая программа по музыке. Нижневартовск 2009.
  • Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2024-2025 Средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по реализации образовательной программы совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа) муниципального автономного дошкол...

Рабочая программа 2024-2025

Рабочая программа подготовительная группа...

Рабочая программа 2024-2025

подготовительная группа...

Рабочая программа 2024-2025

Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию, направление "Музыкальная деятельность"...

Рабочая программа 2024-2025

Рабочая программа 2024-2025 (старшая группа)...