Обобщение инновационного педагогического опыта на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И БЫТА КАЗАКОВ"
материал

Современные дети зачастую лишены полноценного представления о национальной культуре своего народа, особенно в условиях глобализации и увеличения роли цифровых технологий. Опыт направлен на решение ряда проблем, возникающих в массовой образовательной практике:

  • Недостаточное внимание к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
  • Отрыв детей от культурных корней и национальных традиций.
  • Отсутствие целенаправленного формирования чувства гордости за историю родного края.

Инновационный педагогический опыт в сфере изучения казачества в МАДОУ № 21 направлен на создание эффективных условий для формирования у детей интереса и уважения к традиционной культуре казачества. Этот опыт основывается на применении современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, а также на изменениях в содержании образования и организации учебно-воспитательного процесса.

Опыт возник в связи с необходимостью воспитания патриотизма, уважения к культурному наследию родного края и формированию нравственных качеств у воспитанников детского сада. Формирование педагогического опыта по казачеству в МАДОУ № 21 происходило постепенно и обусловливалось рядом факторов, тесно взаимосвязанных с историей, культурой и образовательными потребностями местного сообщества. Большинство семей наших воспитанников связаны с казаками либо проживают рядом с историческими памятниками культуры региона.

Опыт работы формировался в течение четырех лет в МАДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска. Изменения в МАДОУ № 21 «Кораблик» по направлению изучения казачества могут возникать по нескольким причинам, каждая из которых имеет свою специфику и влияет на организацию образовательного процесса. Рассмотрим основные источники изменений подробнее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационный педагогический опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций и быта казаков"1.39 МБ
PDF icon Информационная карта инновационного педагогического опыта2.45 МБ
PDF icon Рецензия на инновационный педагогический опыт2.43 МБ
PDF icon Резолюция (рекомендация) ИРОСО на обобщение инновационного педагогического опыта656.93 КБ
PDF icon Распространение инновационного педагогического опыта (участие в конференциях, КПК ИРОСО)1.59 МБ
Файл Конспект викторины «Умники и умницы Всё о казаках»21.27 КБ
Файл Конспект занятия в детском саду по теме «Казачьи традиции»20.72 КБ
Файл Конспект ИЗ в подготовительной группе детского сада по теме «Казачьи традиции»20.77 КБ
Файл Конспект КВН «Юные казаки» в подготовительной группе детского сада20.35 КБ
Файл Конспект НОД в старшей группе по теме «Казачьи традиции»21.77 КБ
Файл Сценарий музыкального развлечения «День казачки» в детском саду20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины «Умники и умницы: Всё о казаках»

Возраст: дети подготовительной группы.

Цель:

Проверить уровень осведомленности детей о жизни, быте и традициях донских казаков, повысить интерес к истории родного края.

Задачи:

  • Повторить и систематизировать знания детей о казаках.
  • Развивать внимательность, логику, мышление и быстроту реакции.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать умение взаимодействовать в команде.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой и стимулировать желание получать новые знания.

Форма проведения:

Интерактивная командная викторина с применением наглядных пособий и игровых ситуаций.

Участники:

  • Ведущий викторины (воспитатель).
  • Два-три помощника (ассистенты, родители или сотрудники учреждения).
  • Две команды детей (примерно по 8-10 человек каждая команда).

Место проведения:

Комната группы или музыкальный зал, оборудованный мультимедийной техникой, столиками и стульчиками для каждой команды.

Организация пространства:

Команды сидят напротив друг друга, каждому участнику выделяется персональный номер.

Время проведения:

Примерно 30-40 минут.

Этапы викторины:

1. Организационный момент:

Ведущий объявляет начало викторины, представляет жюри и правила игры. Объясняет критерии оценки ответов.

2. Первый тур: «Что я знаю?»

Командам предлагаются вопросы, на которые нужно отвечать быстро и точно. За правильный ответ начисляется одно очко.

Примеры вопросов первого тура:

  • Какой головной убор носил казак? (Кубанка.)
  • Как называется жилище казака? (Курень.)
  • Назовите любимое лакомство казаков. (Лепешка, чай с медом.)
  • Сколько цветов на знамени казаков? (Три: синий, красный, желтый.)
  • Какое животное изображено на флаге Уссурийского казачьего войска (Тигр амурский)

3. Второй тур: «Картинный аукцион»

На экране появляются изображения предметов казачьего быта. Команда должна назвать название предмета и объяснить его назначение. За правильное выполнение вопроса команда получает два очка.

Примеры картинок:

  • Курень (дом).
  • Шашка (оружие).
  • Калач (хлеб).
  • Козуля (вид хлеба).
  • Семена подсолнечника (лакомство).

4. Третий тур: «Крестики-нолики»

Команды решают кроссворд или головоломку, заполняя клеточки поля буквами. Побеждает та команда, которая первой заполнит линию клеток вертикально, горизонтально или диагонально.

Пример кроссворда:

1. Красный напиток казаков (чай)

2. Народное средство передвижения (лошадь)

3. Головной убор казака (кубанка)

4. Важнейший вид вооружения (шашка)

5. Четвертый тур: «Творческий»

Каждая команда готовит короткий эскиз на заданную тему («Жилище казака», «Праздник в станице») и презентует его жюри и другим игрокам. Лучшая работа награждается дополнительным баллом.

6. Подведение итогов:

Команда-победительница определяется подсчетом набранных очков. Всем участникам вручаются грамоты и сувениры.

Материалы и оборудование:

  • Таблица результатов (лист бумаги, маркеры).
  • Карточки с вопросами.
  • Проектор или экран для демонстрации изображений.
  • Рисунки и иллюстрации казачьего быта.
  • Магниты или таблички с номерами для участников.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по теме «Казачьи традиции»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия:

Ознакомление детей с традициями, культурой и бытом казаков, воспитание интереса и уважения к своему историческому наследию.

Задачи:

  • Расширить знания детей о жизни и быте казаков.
  • Развивать речь, мышление и воображение детей через ознакомление с народными традициями.
  • Формировать умение воспринимать окружающий мир через призму национального характера.
  • Поддерживать интерес к народному творчеству и русским традициям.

Форма организации занятия: сюжетно-ролевое действие

Основные действующие лица:

  • Ведущий (взрослый педагог): организует процесс, ведет диалог с детьми.
  • Сказочник (гость занятия): персонаж, который приходит к детям и рассказывает о казачьих традициях.
  • Дед (актер или родитель): помощник сказочника, участвует в представлении бытовых аспектов жизни казаков.
  • Маленькие актеры (дети): принимают активное участие в инсценировках и играх.

Материал и оборудование:

  • Фотографии и картинки с изображением казачьего быта, украшений, нарядов, предметов домашней обстановки.
  • Национальные костюмы и аксессуары (шапки, пояса, украшения).
  • Музыкальные инструменты (бубенцы, ложки, гармонь).
  • Тканевые изделия (полотенца, скатерти, вышивки).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель встречает детей, собирает их в кругу и представляет гостям:— Сегодня к нам пришли необычные гости, хотите познакомиться?

Сказочник выходит вперед:— Здравствуйте, мои хорошие! Я старый сказочник, расскажу вам одну чудесную историю про русских казаков.

2. Основная часть

Сказочник повествует детям о том, как живут казаки, какими делами занимаются:— Жили по всей России сильные и смелые люди — казаки. Любили они природу, свободу, честь и справедливость. Им помогали лошади, собаки, любимые домашние животные.

Ведущий демонстрирует иллюстрации, комментируя их:— Посмотрите, какие красивые уборы носили казаки, какая интересная мебель стояла в доме, какие песни они пели.

Далее дед вступает в разговор:— Не только работой занимались казаки, но и развлекались. Скажем, устраивали соревнования по стрельбе из лука, боролись, играли в мяч, состязались в силе и ловкости.

3. Этап игровой практики

Организуется небольшая игра: «Спаси своё село!» — ребята представляют, что защищают свой посёлок от врага, строят заборы, ставят сигнализацию.

Также проводятся конкурсы мастерства:— Для мальчиков: кто быстрее сделает узел на поясе, подтянется большее количество раз.— Для девочек: кто первым справится с вязанием узлов на полотенцах, кто быстрее натрет посуду до блеска.

4. Танцевальный блок

Гостями демонстрируется традиционный казачий танец «Казачий пляс», затем дети присоединяются к нему, исполняя движения вслед за взрослыми.

Описание движений:

Начало:

Дети выстраиваются полукругом лицом к зрителям. Начинается энергичная музыка.

Первая фигура:

Девушки плавно двигаются вправо и влево мелкими шагами, делая плавные повороты головы. Парни одновременно начинают хлопать ладонями по коленям и плечам.

Вторая фигура:

Ребята делают прыжковые шаги навстречу девушкам, выполняя высокие махи ногами и захлёст ногой за ногу ("козлик"). Затем возвращаются обратно на исходную позицию.

Третья фигура:

Группа разделяется на две линии: впереди парни, сзади девушки. Парни выполняют вращения вокруг оси тела, девушки синхронно поворачиваются спиной вперёд и снова разворачиваются.

Четвёртая фигура:

Все соединяют руки, создавая цепочку. Вместе бегут вперёд, потом резко останавливаются, приседают и поднимаются, высоко подпрыгнув вверх.

Финальная композиция:

Группа собирается в центре сцены, выстраиваясь кругом. Все делают наклоны туловища вперёд, ударяя рукой по бедрам, затем расходятся широким шагом в разные стороны.

5. Заключение

Сказочник подводит итоги занятия:— Ну что, ребята, понравилась вам встреча с казаками? Запомнили ли вы что-нибудь важное?

Дети высказываются, делится впечатлениями, благодарят гостей за визит.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Казачьи традиции»

Цель:

Развитие познавательных способностей и творческих возможностей детей подготовительной группы путем погружения в атмосферу казачьей культуры.

Задачи:

  • Обогащение знаний детей о традициях, укладе жизни и исторических событиях, связанных с казаками.
  • Формирование основ культурного самосознания и национальной идентичности.
  • Развитие художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность и ручное творчество.
  • Повышение уровня коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости через групповые и индивидуальные виды деятельности.

Подготовительный этап:

Перед занятием проведены предварительные беседы о занятиях и праздниках казаков, организованы выставки детских рисунков, созданы творческие проекты совместно с родителями.

Оборудование и материалы:

  • Книги и иллюстрации о казачьем быте и культуре.
  • Атрибуты: национальный костюм казака, посуда, бытовая утварь.
  • Раскраски, альбомы, карандаши, краски, кисточки.
  • Песенки и стихи о казаках, аудиозаписи народных мелодий.

Ход занятия:

Часть 1. Приветственное слово и вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по страницам истории нашего родного края. Узнаем больше о казаках, их обычаях и культурных ценностях.

Гость-старожил (сотрудник ДОУ): Эй, молодцы и красавицы! Очень рад вас видеть здесь. Давно хотел поделиться историей нашей земли, показать вам истинную красоту казацкой души. Садитесь удобнее, будем рассказывать интересные истории…

Часть 2. Интерактивная презентация и рассказы.

Старожил: Многие века назад казаки стали заселять остров Сахалин. Их образ жизни был особенным: умели хорошо воевать, ловко управлялись с лошадьми, знали толк в хозяйстве и строительстве домов.

Демонстрация фотографий, картин и схем с видами казачьих хуторов и быта.

Воспитатель: Обратите внимание на рисунки и картины. Как выглядят жилища казаков? Что делают мужчины, женщины и дети?

Детские ответы: Дом большой, деревянный, окна большие, стены белые. Мужчины охотились, рыбачили, пахали поле. Женщины готовили еду, ухаживали за детьми.

Часть 3. Игровой элемент.

Воспитатель: Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. (Воспитатель распределяет роли воспитанникам).

Разыгрывание сценки: «Семья казаков вечером перед ужином». Один ребенок играет роль хозяина дома, другой — хозяйки, остальные — детишек. Актеры (при помощи воспитателя) показывают, как проходили вечера в семье, совместные дела, общение родителей и детей.

Часть 4. Художественный творческий блок.

Воспитатель: Попробуйте нарисовать картинку о жизни казаков или создайте аппликацию, отражающую традиционный уклад жизни.

Дети рисуют элементы и наклеивают заранее приготовленные детали. Старшие помогают младшим, подсказывая и направляя их работу.

Аппликация или моделирование фигурок из пластилина: Создание кукол в национальных одеждах, построек хат, амбаров, колодца.

После завершения работы ребята исполняют песню хороводную « Хороводная песня про казаков», заранее заученную с музыкальным руководителем.

Подведение итогов: Вспоминают, чему научились, что было интересно, какие ощущения остались после занятия.

Гость-старожил: Спасибо большое, молодые добрые люди, буду помнить вашу доброту и гостеприимство! До свидания!

Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

Конспект КВН «Юные казаки» в подготовительной группе детского сада

Цель:

Формирование интереса и уважения у детей к казачьей культуре и традициям через веселую соревновательную форму.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческое мышление.
  • Обогащать знания детей о традиционном быте, профессиях и праздниках казаков.
  • Способствовать сплоченности коллектива, воспитанию уверенности в себе и умению выступать публично.

Форма проведения:

Соревнование двух команд с различными заданиями на проверку знаний, смекалки и креативности.

Участники:

  • Две команды детей подготовительной группы (примерно по 6-8 человек в каждой).
  • Ведущие (два взрослых — учитель и ассистент).
  • Жюри (заведующая детским садом, инструктор физкультуры, родители).

Необходимое оборудование:

  • Двухцветные эмблемы для команд.
  • Карточки с заданиями.
  • Мел, доска, проектор или ноутбук для показа презентации.
  • Награды и призы для участников.

Ход мероприятия:

1. Открытие игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселый конкурс знаний и талантов, посвященный казачьей культуре. Встречайте наши команды!

Представляются обе команды с названием и девизом.

  • Команда «Атаманцы»: «Добро пожаловать в атаманскую столицу, где царствуют храбрость и сила!»
  • Команда «Казачата»: «Казачата крепки здоровьем, смекалкой и душой горячей!»

2. Первое задание: «Разминка»

Команды получают карточки с вопросами о жизни и быте казаков. Ответивший первым получает балл.

Примеры вопросов:

  • Что означало слово «Казак»? (Свободный человек, защитник границ.)
  • Как называли поселение казаков? (Хутор, станица.)
  • Какой любимый головной убор у казаков? (Кубанка.)
  • Назовите основное орудие защиты казака. (Шашка.)

3. Второе задание: «Наряжаем атамана»

Детям выдаются вырезанные части одежды казака (штаны, рубашку, шапку, пояс). Нужно как можно быстрее собрать полный костюм, прикрепив части на фланелевом планшете.

4. Третье задание: «Народная кухня»

Нужно угадать названия продуктов, составляющих основу казачьей еды, по описаниям ведущего. Примеры:

  • Круглое изделие из муки и воды, подается горячим. (Калач.)
  • Овощи, выращиваемые в огороде, жареные или тушеные. (Капуста, картошка, помидоры.)

5. Четвертое задание: «Забавы казачата»

Команды соревнуются в шуточных конкурсах:

  • Перенос яиц ложкой из одной тарелки в другую.
  • Бег парами с повязанными спинами.
  • Катание мяча по полу двумя руками одновременно.

6. Пятое задание: «Фантазия художников»

Каждая команда получает бумагу и карандаши. Необходимо за пять минут нарисовать картину, соответствующую теме «День в казачьей станице».

7. Подведение итогов

Жюри подводит итоги, определяет победителя и вручает награды обеим командам. Команды награждаются дипломами «Самая находчивая команда», «Самая умелая команда».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Казачьи традиции»

Цель:

Формирование представления у старших дошкольников о культуре и традициях казаков, развитие интереса к историческому наследию своего народа.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей с жизнью, бытом и традициями казаков.
  • Способствовать развитию речи, обогащению активного словаря понятиями и терминами, характерными для казачьей культуры.
  • Активизировать внимание, память и мышление воспитанников через игровое взаимодействие.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям предков и чувство гордости за историю своего края.

Подготовительный этап:

  • Проведены беседы о Родине, символах и традициях народов России.
  • Организовано знакомство с фольклором, песнями и играми казаков.
  • Изготовлены реквизиты: кукла-казачка и кукла-казак, деревянные ложки, папаха, игрушки-лепешки, соленое тесто, краски, кисти.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Воспитатель приглашает всех ребят занять места и объясняет цель встречи: рассказать о прекрасных традициях и обычаях казаков.

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим о наших предках-казаках, узнаем много интересного о том, как они жили, работали и отдыхали. Но сначала послушаем песню.

Выходит детский фольклорный ансамбль и исполняет небольшую композицию, подготовленную совместно с музыкальным руководителем.

2. Информационно-игровая часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие казаки? (ответы детей)

Верно, казаки — смелый и сильный народ, живший вдоль рек, охраняя наши границы. У них была особая жизнь, своя культура и традиции. Сейчас мы познакомимся ближе с ними.

Показ презентации и рассказ ведущего о быте и труде казаков.

Воспитатель: Задание №1: Игра «Собери костюм»: Каждому ребенку выдается фрагмент одежды (шапочка, рубашка, штаны), задача собрать полный комплект костюма правильно. Победителю вручается маленький подарок — игрушечный нагрудник или медаль.

Воспитатель: Задание №2: Загадки: Дошкольники отвечают на загадки, связанные с казаками.

Загадка 1.Кто живет у реки широкой,

Ходит смело дорогой?

Смело скачет верхом лихо,

Чтоб враги боялись сильно? (Ответ: Казак)

🎯 Загадка 2.Что на голове у нашего героя,

Его легко заметить издалека?

Красивого цвета, мягкий да пушистый,

И носит его гордо казак, улыбаясь широко? (Ответ: Папаха)

🏔Загадка 3. Где дом казака уютный стоит,

Там тихонько река течёт...

Названье какое ему подходит?

Подскажи скорей ответ-то! (Ответ: Хутор)

🐎 Загадка 4.Это животное верное рядом идет,

Без него никуда казак наш не пойдет.

Он быстрый, резвый, сильный, славный,

Поможет преодолевать расстояния дальние. (Ответ: Конь)

3. Творческая мастерская:

Воспитатель: Теперь каждый сможет попробовать себя в роли мастера. Мы сделаем маленькие сувенирчики, используя солёное тесто. Вы можете слепить коня, украсть рожком шары и украсить орнаментом.

Все садятся за столы, выполняют задание.

4. Фольклорно-развлекательная программа:

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть немного и потанцевать. Знаете игру «Казачий круг»? Сейчас научу в неё играть.

Воспитатель рассказывает правила игры, из детей при помощи считалки выбирают  ведущего.

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир казачьих традиций. Я уверена, вы узнали много нового и интересного. Пусть эти впечатления останутся с вами надолго.

Вручаются памятные подарки участникам мероприятия.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения «День казачки» в детском саду

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель мероприятия:

Способствовать развитию интереса детей к казачьей культуре, приобщению к народной музыке и традициям, созданию условий для проявления творческих способностей и самовыражения.

Задачи:

  • Формировать представления детей о казачьих традициях, быте и искусстве.
  • Развивать вокальные и хореографические навыки, эмоциональную отзывчивость и творческую фантазию.
  • Воспитывать уважение к национальным традициям, развивать стремление сохранять и передавать культурное наследие.

Содержание сценария:

1. Подготовительный этап:

  • Распределение ролей и обязанностей между участниками.
  • Репетиционное проведение отдельных номеров.
  • Украшение зала согласно тематике мероприятия (используя элементы казачьего интерьера, декорации, костюмы).

2. Вступительная часть:

  • Выход ведущей и приветствие детей.
  • Представление гостей мероприятия.

Ведущая: Дорогие ребята, приглашаем вас отправиться в волшебное путешествие в страну казачьих традиций. Сегодня мы собрались отметить День казачки — праздник тепла, дружбы и доброты. Готовьтесь окунуться в атмосферу настоящей казачьей культуры!

3. Основная часть:

Блок первый: История казачьей жизни

Ведущая: Давным-давно на берегах тихого Дона появились первые поселения казаков. Люди там жили трудом и заботой, но главное богатство их заключалось в искренних чувствах и любви к своей земле.

Проводится викторина: 

  • Как назывался дом казака? (Курень.)  
  • Какой головной убор носили казаки? (Кубанка.)  
  • Какие продукты питания традиционно использовались в казачьей кухне? (Каша, мясо, овощи, сыр, хлеб.)

 Блок второй: Праздничные традиции

Ведущая: Сегодня мы узнаем, как отмечают праздники казаки. Во многих домах принято собираться всей семьёй и друзьями, устраивать застолье, песни и танцы.

Выступление хоровых коллективов: Исполняются песни «Ой, чабан», «Любо, братцы, любо», «Ой, мороз, мороз».

 Блок третий: Мастер-классы и интерактивные игры

Ведущая: Казаки отличались силой, ловкостью и смекалкой. Чтобы стать настоящим казаком, надо пройти испытания и освоить особые навыки.

Мастер-класс по изготовлению сувениров: Участники изготавливают открытки, закладки или расписанные вручную чашки.

Игра «Меткий стрелок»: Необходимо попасть мячиком в кольцо или мишени, установленные на расстоянии.

 Блок четвертый: Хореографическая составляющая

Ведущая: Немаловажную роль в казачьей культуре занимают танцы. Без них невозможно представить ни один праздник.

Постановочный танец: Детские хореографические коллективы показывают танец «Казачий трепак», сопровождаемый аккордеоном и барабаном.

 Блок пятый: Творческие конкурсы

Ведущая: Давайте проверим ваше мастерство в сочинении стихов и скороговорок. Постараемся придумать рифмы и озвучить собственные произведения.

Конкурс на лучшее выступление: Оцениваются лучшие авторы стихосложения и исполнителей скороговорок.

4. Заключительная часть:

Ведущая: Уважаемые зрители и участники, спасибо за то, что приняли участие в нашем празднике! Надеемся, что вы прониклись атмосферой казачьей культуры и ощутили тепло её традиций.

Награждение победителей конкурсов. 

Завершается мероприятие общим фотоснимком участников, поздравлениями и угощением всеми желающими блюдами казачьей кухни.

Использованные материалы и реквизит:

  • Национальный костюм (женские и мужские костюмы, кубанки, папахи).
  • Натуральные материалы для мастер-классов (ткани, нитки, бусины, краски).
  • Декорации (макеты домов, печей, колодцев).
  • Звукозаписывающее оборудование и фонограммы казачьих песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск

В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Презентация к выступлению на педсовете на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"

Презентация к выступлению на педсовете  на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"...

Обобщение инновационного опыта на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций и быта казачества"

Опыт возник в связи с необходимостью воспитания патриотизма, уважения к культурному наследию родного края и формированию нравственных качеств у воспитанников детского сада. Формирование педагогическог...