Главные вкладки
Обобщение инновационного педагогического опыта на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И БЫТА КАЗАКОВ"
материал
Современные дети зачастую лишены полноценного представления о национальной культуре своего народа, особенно в условиях глобализации и увеличения роли цифровых технологий. Опыт направлен на решение ряда проблем, возникающих в массовой образовательной практике:
- Недостаточное внимание к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
- Отрыв детей от культурных корней и национальных традиций.
- Отсутствие целенаправленного формирования чувства гордости за историю родного края.
Инновационный педагогический опыт в сфере изучения казачества в МАДОУ № 21 направлен на создание эффективных условий для формирования у детей интереса и уважения к традиционной культуре казачества. Этот опыт основывается на применении современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, а также на изменениях в содержании образования и организации учебно-воспитательного процесса.
Опыт возник в связи с необходимостью воспитания патриотизма, уважения к культурному наследию родного края и формированию нравственных качеств у воспитанников детского сада. Формирование педагогического опыта по казачеству в МАДОУ № 21 происходило постепенно и обусловливалось рядом факторов, тесно взаимосвязанных с историей, культурой и образовательными потребностями местного сообщества. Большинство семей наших воспитанников связаны с казаками либо проживают рядом с историческими памятниками культуры региона.
Опыт работы формировался в течение четырех лет в МАДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска. Изменения в МАДОУ № 21 «Кораблик» по направлению изучения казачества могут возникать по нескольким причинам, каждая из которых имеет свою специфику и влияет на организацию образовательного процесса. Рассмотрим основные источники изменений подробнее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Умники и умницы: Всё о казаках»
Возраст: дети подготовительной группы.
Цель:
Проверить уровень осведомленности детей о жизни, быте и традициях донских казаков, повысить интерес к истории родного края.
Задачи:
- Повторить и систематизировать знания детей о казаках.
- Развивать внимательность, логику, мышление и быстроту реакции.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать умение взаимодействовать в команде.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и стимулировать желание получать новые знания.
Форма проведения:
Интерактивная командная викторина с применением наглядных пособий и игровых ситуаций.
Участники:
- Ведущий викторины (воспитатель).
- Два-три помощника (ассистенты, родители или сотрудники учреждения).
- Две команды детей (примерно по 8-10 человек каждая команда).
Место проведения:
Комната группы или музыкальный зал, оборудованный мультимедийной техникой, столиками и стульчиками для каждой команды.
Организация пространства:
Команды сидят напротив друг друга, каждому участнику выделяется персональный номер.
Время проведения:
Примерно 30-40 минут.
Этапы викторины:
1. Организационный момент:
Ведущий объявляет начало викторины, представляет жюри и правила игры. Объясняет критерии оценки ответов.
2. Первый тур: «Что я знаю?»
Командам предлагаются вопросы, на которые нужно отвечать быстро и точно. За правильный ответ начисляется одно очко.
Примеры вопросов первого тура:
- Какой головной убор носил казак? (Кубанка.)
- Как называется жилище казака? (Курень.)
- Назовите любимое лакомство казаков. (Лепешка, чай с медом.)
- Сколько цветов на знамени казаков? (Три: синий, красный, желтый.)
- Какое животное изображено на флаге Уссурийского казачьего войска (Тигр амурский)
3. Второй тур: «Картинный аукцион»
На экране появляются изображения предметов казачьего быта. Команда должна назвать название предмета и объяснить его назначение. За правильное выполнение вопроса команда получает два очка.
Примеры картинок:
- Курень (дом).
- Шашка (оружие).
- Калач (хлеб).
- Козуля (вид хлеба).
- Семена подсолнечника (лакомство).
4. Третий тур: «Крестики-нолики»
Команды решают кроссворд или головоломку, заполняя клеточки поля буквами. Побеждает та команда, которая первой заполнит линию клеток вертикально, горизонтально или диагонально.
Пример кроссворда:
1. Красный напиток казаков (чай)
2. Народное средство передвижения (лошадь)
3. Головной убор казака (кубанка)
4. Важнейший вид вооружения (шашка)
5. Четвертый тур: «Творческий»
Каждая команда готовит короткий эскиз на заданную тему («Жилище казака», «Праздник в станице») и презентует его жюри и другим игрокам. Лучшая работа награждается дополнительным баллом.
6. Подведение итогов:
Команда-победительница определяется подсчетом набранных очков. Всем участникам вручаются грамоты и сувениры.
Материалы и оборудование:
- Таблица результатов (лист бумаги, маркеры).
- Карточки с вопросами.
- Проектор или экран для демонстрации изображений.
- Рисунки и иллюстрации казачьего быта.
- Магниты или таблички с номерами для участников.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду по теме «Казачьи традиции»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия:
Ознакомление детей с традициями, культурой и бытом казаков, воспитание интереса и уважения к своему историческому наследию.
Задачи:
- Расширить знания детей о жизни и быте казаков.
- Развивать речь, мышление и воображение детей через ознакомление с народными традициями.
- Формировать умение воспринимать окружающий мир через призму национального характера.
- Поддерживать интерес к народному творчеству и русским традициям.
Форма организации занятия: сюжетно-ролевое действие
Основные действующие лица:
- Ведущий (взрослый педагог): организует процесс, ведет диалог с детьми.
- Сказочник (гость занятия): персонаж, который приходит к детям и рассказывает о казачьих традициях.
- Дед (актер или родитель): помощник сказочника, участвует в представлении бытовых аспектов жизни казаков.
- Маленькие актеры (дети): принимают активное участие в инсценировках и играх.
Материал и оборудование:
- Фотографии и картинки с изображением казачьего быта, украшений, нарядов, предметов домашней обстановки.
- Национальные костюмы и аксессуары (шапки, пояса, украшения).
- Музыкальные инструменты (бубенцы, ложки, гармонь).
- Тканевые изделия (полотенца, скатерти, вышивки).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель встречает детей, собирает их в кругу и представляет гостям:— Сегодня к нам пришли необычные гости, хотите познакомиться?
Сказочник выходит вперед:— Здравствуйте, мои хорошие! Я старый сказочник, расскажу вам одну чудесную историю про русских казаков.
2. Основная часть
Сказочник повествует детям о том, как живут казаки, какими делами занимаются:— Жили по всей России сильные и смелые люди — казаки. Любили они природу, свободу, честь и справедливость. Им помогали лошади, собаки, любимые домашние животные.
Ведущий демонстрирует иллюстрации, комментируя их:— Посмотрите, какие красивые уборы носили казаки, какая интересная мебель стояла в доме, какие песни они пели.
Далее дед вступает в разговор:— Не только работой занимались казаки, но и развлекались. Скажем, устраивали соревнования по стрельбе из лука, боролись, играли в мяч, состязались в силе и ловкости.
3. Этап игровой практики
Организуется небольшая игра: «Спаси своё село!» — ребята представляют, что защищают свой посёлок от врага, строят заборы, ставят сигнализацию.
Также проводятся конкурсы мастерства:— Для мальчиков: кто быстрее сделает узел на поясе, подтянется большее количество раз.— Для девочек: кто первым справится с вязанием узлов на полотенцах, кто быстрее натрет посуду до блеска.
4. Танцевальный блок
Гостями демонстрируется традиционный казачий танец «Казачий пляс», затем дети присоединяются к нему, исполняя движения вслед за взрослыми.
Описание движений:
Начало:
Дети выстраиваются полукругом лицом к зрителям. Начинается энергичная музыка.
Первая фигура:
Девушки плавно двигаются вправо и влево мелкими шагами, делая плавные повороты головы. Парни одновременно начинают хлопать ладонями по коленям и плечам.
Вторая фигура:
Ребята делают прыжковые шаги навстречу девушкам, выполняя высокие махи ногами и захлёст ногой за ногу ("козлик"). Затем возвращаются обратно на исходную позицию.
Третья фигура:
Группа разделяется на две линии: впереди парни, сзади девушки. Парни выполняют вращения вокруг оси тела, девушки синхронно поворачиваются спиной вперёд и снова разворачиваются.
Четвёртая фигура:
Все соединяют руки, создавая цепочку. Вместе бегут вперёд, потом резко останавливаются, приседают и поднимаются, высоко подпрыгнув вверх.
Финальная композиция:
Группа собирается в центре сцены, выстраиваясь кругом. Все делают наклоны туловища вперёд, ударяя рукой по бедрам, затем расходятся широким шагом в разные стороны.
5. Заключение
Сказочник подводит итоги занятия:— Ну что, ребята, понравилась вам встреча с казаками? Запомнили ли вы что-нибудь важное?
Дети высказываются, делится впечатлениями, благодарят гостей за визит.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Казачьи традиции»
Цель:
Развитие познавательных способностей и творческих возможностей детей подготовительной группы путем погружения в атмосферу казачьей культуры.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о традициях, укладе жизни и исторических событиях, связанных с казаками.
- Формирование основ культурного самосознания и национальной идентичности.
- Развитие художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность и ручное творчество.
- Повышение уровня коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости через групповые и индивидуальные виды деятельности.
Подготовительный этап:
Перед занятием проведены предварительные беседы о занятиях и праздниках казаков, организованы выставки детских рисунков, созданы творческие проекты совместно с родителями.
Оборудование и материалы:
- Книги и иллюстрации о казачьем быте и культуре.
- Атрибуты: национальный костюм казака, посуда, бытовая утварь.
- Раскраски, альбомы, карандаши, краски, кисточки.
- Песенки и стихи о казаках, аудиозаписи народных мелодий.
Ход занятия:
Часть 1. Приветственное слово и вводная часть.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по страницам истории нашего родного края. Узнаем больше о казаках, их обычаях и культурных ценностях.
Гость-старожил (сотрудник ДОУ): Эй, молодцы и красавицы! Очень рад вас видеть здесь. Давно хотел поделиться историей нашей земли, показать вам истинную красоту казацкой души. Садитесь удобнее, будем рассказывать интересные истории…
Часть 2. Интерактивная презентация и рассказы.
Старожил: Многие века назад казаки стали заселять остров Сахалин. Их образ жизни был особенным: умели хорошо воевать, ловко управлялись с лошадьми, знали толк в хозяйстве и строительстве домов.
Демонстрация фотографий, картин и схем с видами казачьих хуторов и быта.
Воспитатель: Обратите внимание на рисунки и картины. Как выглядят жилища казаков? Что делают мужчины, женщины и дети?
Детские ответы: Дом большой, деревянный, окна большие, стены белые. Мужчины охотились, рыбачили, пахали поле. Женщины готовили еду, ухаживали за детьми.
Часть 3. Игровой элемент.
Воспитатель: Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. (Воспитатель распределяет роли воспитанникам).
Разыгрывание сценки: «Семья казаков вечером перед ужином». Один ребенок играет роль хозяина дома, другой — хозяйки, остальные — детишек. Актеры (при помощи воспитателя) показывают, как проходили вечера в семье, совместные дела, общение родителей и детей.
Часть 4. Художественный творческий блок.
Воспитатель: Попробуйте нарисовать картинку о жизни казаков или создайте аппликацию, отражающую традиционный уклад жизни.
Дети рисуют элементы и наклеивают заранее приготовленные детали. Старшие помогают младшим, подсказывая и направляя их работу.
Аппликация или моделирование фигурок из пластилина: Создание кукол в национальных одеждах, построек хат, амбаров, колодца.
После завершения работы ребята исполняют песню хороводную « Хороводная песня про казаков», заранее заученную с музыкальным руководителем.
Подведение итогов: Вспоминают, чему научились, что было интересно, какие ощущения остались после занятия.
Гость-старожил: Спасибо большое, молодые добрые люди, буду помнить вашу доброту и гостеприимство! До свидания!
Дети прощаются.
Предварительный просмотр:
Конспект КВН «Юные казаки» в подготовительной группе детского сада
Цель:
Формирование интереса и уважения у детей к казачьей культуре и традициям через веселую соревновательную форму.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческое мышление.
- Обогащать знания детей о традиционном быте, профессиях и праздниках казаков.
- Способствовать сплоченности коллектива, воспитанию уверенности в себе и умению выступать публично.
Форма проведения:
Соревнование двух команд с различными заданиями на проверку знаний, смекалки и креативности.
Участники:
- Две команды детей подготовительной группы (примерно по 6-8 человек в каждой).
- Ведущие (два взрослых — учитель и ассистент).
- Жюри (заведующая детским садом, инструктор физкультуры, родители).
Необходимое оборудование:
- Двухцветные эмблемы для команд.
- Карточки с заданиями.
- Мел, доска, проектор или ноутбук для показа презентации.
- Награды и призы для участников.
Ход мероприятия:
1. Открытие игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселый конкурс знаний и талантов, посвященный казачьей культуре. Встречайте наши команды!
Представляются обе команды с названием и девизом.
- Команда «Атаманцы»: «Добро пожаловать в атаманскую столицу, где царствуют храбрость и сила!»
- Команда «Казачата»: «Казачата крепки здоровьем, смекалкой и душой горячей!»
2. Первое задание: «Разминка»
Команды получают карточки с вопросами о жизни и быте казаков. Ответивший первым получает балл.
Примеры вопросов:
- Что означало слово «Казак»? (Свободный человек, защитник границ.)
- Как называли поселение казаков? (Хутор, станица.)
- Какой любимый головной убор у казаков? (Кубанка.)
- Назовите основное орудие защиты казака. (Шашка.)
3. Второе задание: «Наряжаем атамана»
Детям выдаются вырезанные части одежды казака (штаны, рубашку, шапку, пояс). Нужно как можно быстрее собрать полный костюм, прикрепив части на фланелевом планшете.
4. Третье задание: «Народная кухня»
Нужно угадать названия продуктов, составляющих основу казачьей еды, по описаниям ведущего. Примеры:
- Круглое изделие из муки и воды, подается горячим. (Калач.)
- Овощи, выращиваемые в огороде, жареные или тушеные. (Капуста, картошка, помидоры.)
5. Четвертое задание: «Забавы казачата»
Команды соревнуются в шуточных конкурсах:
- Перенос яиц ложкой из одной тарелки в другую.
- Бег парами с повязанными спинами.
- Катание мяча по полу двумя руками одновременно.
6. Пятое задание: «Фантазия художников»
Каждая команда получает бумагу и карандаши. Необходимо за пять минут нарисовать картину, соответствующую теме «День в казачьей станице».
7. Подведение итогов
Жюри подводит итоги, определяет победителя и вручает награды обеим командам. Команды награждаются дипломами «Самая находчивая команда», «Самая умелая команда».
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Казачьи традиции»
Цель:
Формирование представления у старших дошкольников о культуре и традициях казаков, развитие интереса к историческому наследию своего народа.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей с жизнью, бытом и традициями казаков.
- Способствовать развитию речи, обогащению активного словаря понятиями и терминами, характерными для казачьей культуры.
- Активизировать внимание, память и мышление воспитанников через игровое взаимодействие.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям предков и чувство гордости за историю своего края.
Подготовительный этап:
- Проведены беседы о Родине, символах и традициях народов России.
- Организовано знакомство с фольклором, песнями и играми казаков.
- Изготовлены реквизиты: кукла-казачка и кукла-казак, деревянные ложки, папаха, игрушки-лепешки, соленое тесто, краски, кисти.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Воспитатель приглашает всех ребят занять места и объясняет цель встречи: рассказать о прекрасных традициях и обычаях казаков.
Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим о наших предках-казаках, узнаем много интересного о том, как они жили, работали и отдыхали. Но сначала послушаем песню.
Выходит детский фольклорный ансамбль и исполняет небольшую композицию, подготовленную совместно с музыкальным руководителем.
2. Информационно-игровая часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие казаки? (ответы детей)
Верно, казаки — смелый и сильный народ, живший вдоль рек, охраняя наши границы. У них была особая жизнь, своя культура и традиции. Сейчас мы познакомимся ближе с ними.
Показ презентации и рассказ ведущего о быте и труде казаков.
Воспитатель: Задание №1: Игра «Собери костюм»: Каждому ребенку выдается фрагмент одежды (шапочка, рубашка, штаны), задача собрать полный комплект костюма правильно. Победителю вручается маленький подарок — игрушечный нагрудник или медаль.
Воспитатель: Задание №2: Загадки: Дошкольники отвечают на загадки, связанные с казаками.
✨ Загадка 1.Кто живет у реки широкой,
Ходит смело дорогой?
Смело скачет верхом лихо,
Чтоб враги боялись сильно? (Ответ: Казак)
🎯 Загадка 2.Что на голове у нашего героя,
Его легко заметить издалека?
Красивого цвета, мягкий да пушистый,
И носит его гордо казак, улыбаясь широко? (Ответ: Папаха)
🏔️ Загадка 3. Где дом казака уютный стоит,
Там тихонько река течёт...
Названье какое ему подходит?
Подскажи скорей ответ-то! (Ответ: Хутор)
🐎 Загадка 4.Это животное верное рядом идет,
Без него никуда казак наш не пойдет.
Он быстрый, резвый, сильный, славный,
Поможет преодолевать расстояния дальние. (Ответ: Конь)
3. Творческая мастерская:
Воспитатель: Теперь каждый сможет попробовать себя в роли мастера. Мы сделаем маленькие сувенирчики, используя солёное тесто. Вы можете слепить коня, украсть рожком шары и украсить орнаментом.
Все садятся за столы, выполняют задание.
4. Фольклорно-развлекательная программа:
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть немного и потанцевать. Знаете игру «Казачий круг»? Сейчас научу в неё играть.
Воспитатель рассказывает правила игры, из детей при помощи считалки выбирают ведущего.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир казачьих традиций. Я уверена, вы узнали много нового и интересного. Пусть эти впечатления останутся с вами надолго.
Вручаются памятные подарки участникам мероприятия.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения «День казачки» в детском саду
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель мероприятия:
Способствовать развитию интереса детей к казачьей культуре, приобщению к народной музыке и традициям, созданию условий для проявления творческих способностей и самовыражения.
Задачи:
- Формировать представления детей о казачьих традициях, быте и искусстве.
- Развивать вокальные и хореографические навыки, эмоциональную отзывчивость и творческую фантазию.
- Воспитывать уважение к национальным традициям, развивать стремление сохранять и передавать культурное наследие.
Содержание сценария:
1. Подготовительный этап:
- Распределение ролей и обязанностей между участниками.
- Репетиционное проведение отдельных номеров.
- Украшение зала согласно тематике мероприятия (используя элементы казачьего интерьера, декорации, костюмы).
2. Вступительная часть:
- Выход ведущей и приветствие детей.
- Представление гостей мероприятия.
Ведущая: Дорогие ребята, приглашаем вас отправиться в волшебное путешествие в страну казачьих традиций. Сегодня мы собрались отметить День казачки — праздник тепла, дружбы и доброты. Готовьтесь окунуться в атмосферу настоящей казачьей культуры!
3. Основная часть:
★Блок первый: История казачьей жизни
Ведущая: Давным-давно на берегах тихого Дона появились первые поселения казаков. Люди там жили трудом и заботой, но главное богатство их заключалось в искренних чувствах и любви к своей земле.
Проводится викторина:
- Как назывался дом казака? (Курень.)
- Какой головной убор носили казаки? (Кубанка.)
- Какие продукты питания традиционно использовались в казачьей кухне? (Каша, мясо, овощи, сыр, хлеб.)
★ Блок второй: Праздничные традиции
Ведущая: Сегодня мы узнаем, как отмечают праздники казаки. Во многих домах принято собираться всей семьёй и друзьями, устраивать застолье, песни и танцы.
Выступление хоровых коллективов: Исполняются песни «Ой, чабан», «Любо, братцы, любо», «Ой, мороз, мороз».
★ Блок третий: Мастер-классы и интерактивные игры
Ведущая: Казаки отличались силой, ловкостью и смекалкой. Чтобы стать настоящим казаком, надо пройти испытания и освоить особые навыки.
Мастер-класс по изготовлению сувениров: Участники изготавливают открытки, закладки или расписанные вручную чашки.
Игра «Меткий стрелок»: Необходимо попасть мячиком в кольцо или мишени, установленные на расстоянии.
★ Блок четвертый: Хореографическая составляющая
Ведущая: Немаловажную роль в казачьей культуре занимают танцы. Без них невозможно представить ни один праздник.
Постановочный танец: Детские хореографические коллективы показывают танец «Казачий трепак», сопровождаемый аккордеоном и барабаном.
★ Блок пятый: Творческие конкурсы
Ведущая: Давайте проверим ваше мастерство в сочинении стихов и скороговорок. Постараемся придумать рифмы и озвучить собственные произведения.
Конкурс на лучшее выступление: Оцениваются лучшие авторы стихосложения и исполнителей скороговорок.
4. Заключительная часть:
Ведущая: Уважаемые зрители и участники, спасибо за то, что приняли участие в нашем празднике! Надеемся, что вы прониклись атмосферой казачьей культуры и ощутили тепло её традиций.
Награждение победителей конкурсов.
Завершается мероприятие общим фотоснимком участников, поздравлениями и угощением всеми желающими блюдами казачьей кухни.
Использованные материалы и реквизит:
- Национальный костюм (женские и мужские костюмы, кубанки, папахи).
- Натуральные материалы для мастер-классов (ткани, нитки, бусины, краски).
- Декорации (макеты домов, печей, колодцев).
- Звукозаписывающее оборудование и фонограммы казачьих песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск
В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

критерий 2.3.4 Обобщение педагогического опыта по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
свидетельство область...

Презентация к выступлению на педсовете на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"
Презентация к выступлению на педсовете на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"...
Обобщение инновационного опыта на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций и быта казачества"
Опыт возник в связи с необходимостью воспитания патриотизма, уважения к культурному наследию родного края и формированию нравственных качеств у воспитанников детского сада. Формирование педагогическог...