программа наставничества
методическая разработка

 

ПРОГРАММА

наставничества для работы с молодым педагогом

«педагог – педагог»

дошкольного образования

           на 2025 - 2026 учебный год.

«Сотрудничество – путь к успеху»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._programma_nastavnichestva.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

ПРОГРАММА

наставничества для работы с молодым педагогом

«педагог – педагог»

дошкольного образования

           на 2025 - 2026 учебный год.

«Сотрудничество – путь к успеху»

                                         Автор-составитель: Шапошникова Елена Григорьевна

                                        Воспитатель высшей категории

 

                                                     2025г.

 Пояснительная записка.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодого воспитателя. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, он испытывает потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Целью программы наставничества является создание условий для максимально полного раскрытия потенциала молодого специалиста для успешной личной и профессиональной самореализации.

Задачи программы:

- создать психологически комфортную среду для адаптации молодого педагога к осуществлению профессиональной деятельности;

- оказать практическую помощь при возникновении трудностей связанных с выполнением должностных обязанностей, в том числе с написанием планов воспитательной работы, ведением документации, организацией работы на различных образовательных платформах;

- оказать практическую помощь при возникновении трудностей в сотрудничестве с родителями;

- ориентировать молодого специалиста на использование передового опыта, отслеживание собственного профессионального роста;

- познакомить с традициями образовательной организации и группы.

Основные направления: 

1. Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

2. Формирование навыка ведения педагогической документации.

3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

4. Развитие профессиональной компетенции.

5.Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Условия эффективности работы:

1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, еѐ форм и методов.

 2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.

3. Сочетание теоретических и практических форм работы.

4. Анализ результатов работы (диагностика развития детей)

5.Своевременное обеспечение педагога педагогической и учебно - методической информацией.

Формы и методы работы наставника с молодым специалистом:

- диагностика и анкетирование;

- индивидуальное консультирование;

- взаимное посещение занятий (не реже 2 раз в месяц), режимных моментов, воспитательных мероприятий, родительских собраний;

- контроль и оценка результатов работы, коррекция действий;

- включение в работу педагогических сообществ, семинаров, мастер-классов.

Деятельность наставника: 

  1. - й этап - адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
  2. - й этап - основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3 - й этап - контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Организация наставничества

Сведения о наставляемом, начинающем педагоге:

Остальцева Виктория Алексеевна, воспитатель детей дошкольного возраста

Образование: высшее

Учебное заведение: КГАПОУ «СПК №3» (Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Спасский педагогический колледж №3» с. Спасское Спасского района 

Специальность по диплому: Учитель начальных классов

Год окончания: 29 июня 2012 г.

Образовательная организация высшего образования «Открытый юридический институт» (фонд) г. Владивосток

Специальность по диплому: психолого – педагогическое образование

Год окончания: 2017 г.

Тема по самообразованию: «Использование технологии STEM в формировании у детей предпосылок инженерного мышления. Образовательный модуль LEGO - конструирование».

Стаж работы в должности воспитатель в данном учреждении: 1год

Сведения о наставнике:

Шапошникова Елена Григорьевна

Образование: Высшее

Учебное заведение: Образовательная организация высшего образования «Открытый юридический институт» (фонд) г. Владивосток Год окончания: 2017 г.

Квалификационная категория: высшая, 29.01.2024 г. Приказ № 1-ат от 25.01.24 г.

Курсы повышения квалификации: 16.03. - 19.03.2023г.- «Специфика преподавания основ финансовой грамотности для дошкольников» ООО «Центр повышения квалификации» «Луч знаний», г. Красноярск, в объеме 36 часов, удостоверение;

05.06. – 10.06.2023г - «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» 36 часов, диплом;

-18.07 – 28.07.2023г «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» 36часов, удостоверение;

 - 18.03.2024г. «STEAM – образование дошкольников: особенности и практика в условиях ФГОС ДО» 72 часа, удостоверение.

 - 02.12.2025г. «STEM – инновационные технологии удостоверение.

Стаж работы в должности - 30 лет

Срок реализации данной наставнической работы по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении – 1 год.

Планируемые результаты программы наставничества:

  1. повысится уровень удовлетворенности педагога собственной деятельностью;
  2. получение положительных результатов образовательной деятельности;
  3. повысится мотивация к самосовершенствованию, рост числа продуктов педагогической деятельности;
  4. создание благоприятного микроклимата в детском коллективе;
  5. желание молодого специалиста продолжить педагогическую деятельность в данном образовательном учреждении.

План работы педагога-наставника на 2025 - 2026 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

Форма отчетности начинающего

специалиста

                                                                             август

Диагностика проблем педагога.

Организационные вопросы.

Изучение программ, пособий

Составление рабочей программы и календарно- тематич.  планирования.

Групповая документация.

Собеседование.

Изучение нормативно - правовой базы ДОО (рабочая программа, рабочая программа воспитания, учебный план

 план работы ДОО на 2025 – 2026 уч. год).  ФОП, ФГОС, «Закон об образовании», САНпин)

Оформление групповой документации.

Оформление календарно- тематического планирования.

Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень Комфортности нахождения в коллективе.

Практическое занятие. «Ведение групповой документации».

Оформление групповой документации.

Составление календарно

тематического планирования

сентябрь

Организация оценки индивидуального развития детей.

Составление плана по самообразованию

Изучение документации по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь начинающему педагогу в проведении диагностического обследования детей

Мониторинг

детского развития.

Карта развития, мониторинга детей

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Разработка и апробация проекта: «Мы вместе»

Организация и проведение родительского собрания: «Я! Семья! Род! Народ!»

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению проектной деятельности

Документация по организации образовательно йдеятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний)

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования.

Оформление проекта

Подготовка и оказание помощи начинающему специалисту в Разработке конспекта и проведении родительского собрания

Консультация по самообразованию

Мастер класс по продукту проекта

Индивидуальное собеседывание

Составление плана по самообразованию

Работа с детьми и родителями по проекту

Сценарий родительского собрания: «Я! Семья! Род! Народ!»

ноябрь

Виды и организация режимных моментов

Итоговое мероприятие: «Спасибо за жизнь» в рамках проекта: «Мы вместе»

Изучение документации по организации образовательной деятельности

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени.

Организация утреннего приѐма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога

Подготовка и репетиция с детьми в рамках предстоящей творческой встречей с родителями

Мастер - класс «Виды и организация режимных моментов в ДОУ».

Просмотр режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе.

Творческая встреча с родителями в «Семейной гостинной»

Методические рекомендации по организации и проведению режимных моментов.

Сценарий: «спасибо за жизнь»

декабрь

Составление технологической карты занятия

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение занятий, с целью выявления затруднений, оказания методической помощи

Консультация «Организация совместной деятельности с детьми на занятии».

Самоанализ занятия

Январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ.

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Консультация: «Спортивный праздник – новая форма работы с родителями».

Помощь начинающему педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома».

Ведение документации

февраль

Организация проектно -исследовательскойдеятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательс кой деятельности

Просмотр наставником опытно - эксперименталь

ной деятельности во второй половине дня. Обобщить полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия

педагога, детей и родителей.

Самоанализ, рекомендации по факту просмотра

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П.

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».

Заполнение документации

апрель

Организация развивающей предметнпространственной среды в группе.

Изучение САНпина

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация на тему: «Как организовать предметно – развивающую среду в младшей в группе.

Создание в группе

Лепбука на тему: «Первоцветы»

май

Проведение мониторинга освоения

образовательной

программы

воспитанниками.

Итоги работы

начинающего

специалиста по

самообразованию

за год.

Знакомство с

правилами

проведения педагогической

диагностики, с

диагностическим

инструментарием, способами фиксирования

данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Помощь в проведении

мониторинга.

Оказание помощи в составлении анализа

воспитательной

работы за год.

Подведение итогов

работы за год.

Анкетирование.

Оценка собственного

квалификационного уровня начинающего педагога и педагога наставника.

Заполнение

индивидуальных

образовательных маршрутов.

Помощь начинающему

педагогу в

составлении плана работы на летний период.

Советы по

организации планирования работы в летний период.

Отчет о

результатах

наставнической работы,

собеседование

по итогам за

год.

Самоанализ,

устранение

замечаний

 

Приложение 1

Показатели системы оценки

профессиональной деятельности молодого педагога

1.Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.

2.Культура ведения документации.

3.Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.

4.Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.

5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.

6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника и родителей.

7. Использование инновационных форм, методов образования.

8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды,

информационно-образовательной среды.

9. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.

10. Участие в инновационной работе.

11. Осуществление самообразования.

12. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.

13. Дисциплинированность и ответственность.

14. Достижения воспитанников

Приложение 2

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

 (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации в заранее определенное время;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий

Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:

_________________________________________________________________________

 

Приложение 3

Анкеты для молодого педагога.

Вводная анкета.

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- в составлении рабочей программы

- в составлении перспективного планирования

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов

-ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)______________________________________________________________

______________________________________________________________

- в проведении организованной образовательной деятельности

- в проведении педагогической диагностики

- в проведении культурно-досуговых мероприятий

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников

-в проведении других мероприятий (укажите, каких)______________________________________________________________

- в общении с коллегами, администрацией

-в  общении с воспитанниками

- в общении с родителями воспитанников

- другое (допишите) _____________________________________________

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство

- формулировать цели, задачи

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)

- мотивировать деятельность воспитанников

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации

- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности

- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД

- организовывать сотрудничество между воспитанниками

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

- развивать способности воспитанников

-другое (допишите)________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации

- мастер-классам

- творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

- школе молодого педагога

-другое (допишите)_________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы занятий, методика их подготовки и проведения

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

- оценка достижений воспитанников, динамики развития

- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов

- урегулирование конфликтных ситуаций

- формы работы с родителями

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

- другое (допишите) ___________________________________________

Приложения 4

Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

другое_________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

 другое______________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

 другое______________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

другое_________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

другое_________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

___________________________________________________________________

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

___________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________

Приложение 5

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Молодой воспитатель: _____________________________________

                                        (Ф.И.О.)

Наставник: ______________________________________________

                                        (Ф.И.О.)

Инструкция: оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка;

2 – средний уровень развития навыка;

1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

Прогностические навыки

Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия

3

Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним

Аналитические навыки

1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков

3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

 Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы

полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.  

Рекомендации: В дальнейшем необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.

Приложение 6

Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества

за _______ учебный год

Наименование МДОУ

Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника

Педагогический стаж работы наставника

Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество

Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом

Шкала оценок

1

2

3

4

не соответствует требованиям

(знания и владение навыками отсутствует)

частично соответствует

(знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)

соответствует требованиям

(знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)

превосходит требования

(знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества

Дата начала

Дата

окончания

Оценка наставника

Оценка руководителя

Коммен-тарии

1

2

3

4

5

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

Руководитель _____________         ________________________________________  

                                        подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Наставник  _____________         ________________________________________  

                                         подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Педагог с результатами наставничества ознакомлен

_____________         ________________________________________  

          подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Приказ об утверждении программы наставничества 2014

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....

Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...

Проект: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Ступеньки к мастерству» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

Статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество начинающих специалистов, окончивших колледжи и получивших специальность «воспитатель ДОУ», не стремятся посвятить свою т...