"Технология подготовки и проведения дискуссий. Выбор темы, подготовка и проведение дискуссий"
презентация

Муминова Алена Геннадьевна

Вам представлены презентация по данной теме и к ней текст для каждого слайда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1-2)Плюсы дискуссии:

  • Развивает коммуникативные навыки;
  • Помогает рассмотреть проблему с разных сторон;
  • Учит уважать мнение собеседника;
  • Помогает найти ответ на поставленный вопрос;
  • Учит рассуждать;
  • Учит аргументировать свою позицию;
  • Помогать узнать что-то новое об обсуждаемом объекте или вопросе.

(СЛАЙД 3) ПОДГОТОВКА

  1. Позаботьтесь о пространстве, в котором будет проходить дискуссия. Это должно быть достаточно просторное помещение, позволяющее участникам расположиться так, чтобы видеть друг друга. Наиболее подходящими для организации дискуссии формами расстановки мебели являются «буква П», «прямоугольник», «круг», «дискуссионный клуб».
    Лучше, чтобы было в помещении демонстрационная доска, на которой можно вывесить плакаты, графики, а также фиксировать промежуточные результаты обсуждения и выдвигаемые предложения.
    Мебель должна быть удобной, а общий интерьер достаточно гармоничным. Участники обсуждения должны чувствовать себя в нем комфортно физически и психологически.

(СЛАЙД 4)

  1. Определите временные рамки дискуссии. Время должно быть максимально удобным для всех. Дискуссия не должна отвлекать сотрудников от неотложных дел и лишать их возможности отдыха. Если обсуждение ожидается длительным, запланируйте перерывы, во время которых участникам можно предложить прохладительные напитки, кофе, чай, печенье, бутерброды и т.д. Тщательно продумайте хронометраж дискуссии.

(СЛАЙД 5)

  1. Определите тему дискуссии, сформулируйте цели, подготовьте вопросы или утверждения для совместного обсуждения. Тема должна быть интересной и актуальной для участников дискуссии. Если вы хотите собрать информацию, узнать мнения сотрудников, их аргументы, определите ее достаточно широко. Узкая формулировка темы требуется в том случае, если итогом дискуссии должно стать принятие решения по конкретному вопросу.
    Целью дискуссии может быть:
  • Выяснение мнений по поводу того или иного вопроса;
  • Анализ проблемной ситуации;
  • Поиск нового варианта решения;
  • Оценка предложения.

(СЛАЙД 6)

  1. Определите стратегию ведения дискуссии. Когда ведущий не имеет четкого плана работы и проявляет пассивность в управлении процессом обсуждения. Главная задача — определить тему дискуссии и стимулировать коммуникацию.
    Стратегия дискуссии требует тщательной проработки плана работы, подготовки перечня вопросов, жесткости и директивности ведущего в управлении процессом обсуждения.
    Компромиссный вариант требует гибкости в управлении группой, совмещения директивного и пассивного стилей ведения обсуждения. ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ - умение ведущего понимать динамику групповой работы, чутко реагировать на изменения и быть готовым на время отдать право ведения дискуссии другим участникам.

(СЛАЙД 7) ПРОВЕДЕНИЕ

  1. Сообщить членам группы тему и цель дискуссии. Раскрыть актуальность заявленных вопросов, постарайться заинтересовать всех участников.

(СЛАЙД 8)

  1. При необходимости распределить роли между участниками: регистратор, координатор, наблюдатель, эксперт, критик и др.
    Регистратор - человек, который записывает, фиксирует факты или явления с целью их учёта и/или придания им официального статуса.
    Координатор - человек, который знакомит участников друг с другом, вовлекает их в обсуждение, руководит обсуждением и готовит финальный отчёт.

Эксперт - участник, который наблюдает за ходом обсуждения и при необходимости высказывает своё экспертное мнение.

Критик - человек (специалист), сферой деятельности которого является критика (анализ, оценка и суждение).

(СЛАЙД 9)

  1. Дискуссии может предшествовать выступление докладчика, демонстрация видеосюжета, описание конкретного случая, ознакомление с мнением экспертов и т.д. Это активизирует внимание участников обсуждения.
  2. Поставить перед участниками вопросы для обсуждения. Вопросы должны быть дискуссионными, играть роль «искры», разжигающей дискуссию и провоцирующей сотрудников высказываться.

(СЛАЙД 10)

  1. Определить нормы работы в группе. Нормами работы в группе могут стать следующие правила:
  • Не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
  • Контролировать эмоции;
  • Четко аргументировать свою позицию;
  • Не переходить в обсуждении на личности;
  • Активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;
  • Конфиденциальность;
  • Доверие и открытость; и прочие.
  1. Следить за строгим соблюдением принятых группой норм, регламента, иначе обсуждение может затянуться, перейти в пустую болтовню по поводу и без оного:
  • Уделите внимание застенчивым и пассивным участникам дискуссии.
  • Избегайте категоричных суждений, поучающего тона, снисходительных интонаций, демонстрации собственного превосходства.
  • Тактично прерывайте участников, отклоняющихся от темы.
  • Если выступление затягивается, обратите внимание человека на регламент, попросите остановиться только на ключевых идеях, подвести итог и завершить свое выступление.

(СЛАЙД 11)

  1. Подведите промежуточные итоги обсуждения.
  2. Проведите «завершающий раунд», в котором каждый из участников по очереди имел бы возможность кратко выразить свои впечатления от обсуждения, дать комментарии, высказать актуальные для себя замечания и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература по теме "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"

Разрабатывая перспективное планирование по теме, я ознакомилась с большим количеством литературы. Это помогло мне выстроить план  работы и не потеряться в море творческих идей. Самая любимая моя ...

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс...

памятка для воспитателей "ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА"

Мастер-класс — активная форма творческой самореализа­ции педагога, когда педагог-мастер передает свой опыт слуша­телям путем прямого и коммен­тированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как пра...

«Технология подготовки и проведения дебатов»

Одной из организационных форм методической работы, обеспечивающей развитие творческой активности и личностных качеств педагогов, повышение их квалификации и профессионализма, являются дебаты. Целесооб...

«Технология подготовки и проведения родительских собраний»

laquo;Технология подготовки и проведенияродительских собраний»...

Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»

В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....

Сообщение на педсовете на тему: "Подготовка и проведение интегрированных занятий в детском саду."

Доклад на тему: "Подготовка и проведение интегрированных  занятий в детском саду."...