"День народного единства"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «День народного единства»
Тип проекта: социально-нравственный
Продолжительность проекта: краткосрочный (6.10.2025г. – 20.10.2025г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Актуальность:
Мы день народного единства
Встречаем с радостью в душе
И неспроста четыре века
С той даты памятной уже
Но есть ещё одна причина,
Она важнее всех причин-
Держава наша процветает,
Пока народ её един!
Проблема патриотического воспитания является одной из приоритетных задач и обусловлена высокой степенью необходимости в современном мире. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель: Формирование у детей нравственно -патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи:
Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях
Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна
Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства»
Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны
Дать знания детям о Минине и Пожарском, как о национальных героях
Развивать у детей творческие способности
Обогащать и развивать детскую речь
Обогащать игровой опыт детей
Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей
Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине
Привлечь родителей к реализации проекта
Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей
Планируемый результат:
У детей сформируются знания о своей стране, о ее многонациональности, символике
У детей сформируются базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
У детей появятся элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке
У детей сформируется устойчивый интерес к изучению истории своей Родины
Дети будут испытывать чувство гордости и любви к своей Родине
Повысится уровень толерантного отношения к другим национальностям
Родители примут активное участие в реализации проекта
Повысится компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)
Разработка плана проекта
Подбор методической литературы
Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды
Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта
Подбор детской литературы о празднике «День народного единства»
Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию
Подбор музыкальных произведений по теме проекта
Подготовить информационный материал для родителей
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте
Основной этап
Работа с детьми:
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей |
Содержание деятельности |
Социально-коммуникативная |
Социально -коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое
| Беседы: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Столица России - Москва», «Россия – многонациональная страна», «Что такое патриотизм?» Рассматривание иллюстраций: Г. Угрюмов «Минин взывает к князю Пожарскому о спасение Отечества», М. Песков «Воззвание Минина к нижегородцам 1611 год», Эрнст -Лисснер «Изгнание поляков из Москвы 1612 год»,Скотти «Минин и Пожарский», А. Смолин «Минин и Пожарский въезжают в Москву», И Мартос «Памятник Минину и Пожарскому». НОД «Мы – россияне» НОД «Россия – наша Родина» НОД «День народного единства» |
Чтение
| Социально -коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое | Н. Майданник «День народного единства», «Призывная», «Единство навсегда»; М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Пришвин «Моя Родина»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Варламов «Историческая сказка о народном ополчении». Тематические пословицы и поговорки. |
Игровая
| Социально -коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое
| Подвижные игры: «Крепость и защита», «Эй, дружок, продай горшок» (р.н.и.), «Караул», «Где был Иванушка?» (р.н.и.); ненецкая н.и. «Хейро»; игры народов Кавказа «Надень папаху», «Подними платок», «Журавль и-журавли»; башкирские н.и. «Юрта», «Липкие пеньки»; бурятская н.и.«Иголка, нитка и узелок»; игры народов Коми «Стой, олень!», «Ловля оленей»; мордовская н.и. «Круговой»; татарские н.и. «Продаем горшки», «Скок -перескок»; удмуртские н.и. «Серый зайка»,«Игра с платочком».; Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет городов России?», «Символика России», «Костюмы народов мира», «Доскажи словечко». Сюжетно -ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Семья (сюжет - на экскурсии по Москве)»; Физкультминутка: «Аты -баты шли солдаты» |
Продуктивная | Социально -коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое
| Рисование: «Белый, синий , красный», «Спасская башня Кремля», «Русский воин», «Голубь мира», «Моя Родина» Аппликация: «Русский народный костюм», «Символика России» Лепка: «Флаг России» (пластилинография), «Древняя Москва» (коллективная работа) Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль» |
Музыкальная | Социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое
| Слушание: Струве «Моя Россия», «Торжественный марш», Александрова «Гимн России», Кабалевский Д. « Походный марш», «Кавалерийская»; Исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина». |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта
Консультация «Россия – Родина моя»
Беседа «Толерантность – это…»
Рекомендации в подборе литературы о празднике «День народного единства» для прочтения с детьми дома
Организация и проведение спортивного досуга «Мы едины и в этом наша сила!
Рекомендации посетить Красную площадь с целью расширения представлений детей о празднике «День народного единства»
Беседа «Что такое патриотизм»
Консультация «Патриотическое воспитание детей начинается с семьи»
Выставка творческих работ по теме проекта
Заключительный этап
Итоговый спортивный досуг «Мы едины и в этом наша сила!»;
Выставка книг: Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский « Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная»
Коллективная работа: оформление фотовыставки «Единство навсегда»
Выявление уровня знаний детей о празднике День народного единства, полученных в ходе проектной деятельности
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье»
Результаты проекта:
У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране
У детей появились устойчивые знания о символике РФ
У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
У детей появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке
У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины
Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине
Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям
Родители приняли активное участие в реализации проекта
Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...