Квест-игры для детей
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактический сборник
«Квест-игры для детей старшего
дошкольного возраста»
Воспитатель: Смирнова Е.С.
2024 г.
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ОБЖ МЫ УЧИМ ДРУЖНО - БЕЗОПАСНОСТЬ ЗНАТЬ НАМ НУЖНО!"
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать наблюдательность, коммуникативные навыки, представления о причинноследственных связях, мышление, внимание, память, речь, восприятие, пространственное воображение, ориентировку;
Оборудование:
-конверт с подсказками (картинки с изображением уголка природы, спальной комнаты, умывальной комнаты, библиотеки, театральной ширмы, уголка строительных игр),
-большая корзина, две маленькие корзинки, муляжи продуктов: яблоко, груша, огурец, пакет молока, пакет с соком, картофель фри, пепси, чупа-чупс, шоколад, чипсы,
-предметные картинки (нож, ножницы, пирамидка, иголки, спички, лекарства, кукла, ложка, утюг, мяч, розетка, свечка, газовая плита),
-два круга: красный и зеленый, сюжетные картинки (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик играет спичками, дети поливают цветы, дети играют в песочнице, дети запускают салют),
-разрезные картинки с изображением знакомых дорожных знаков, а также целые картинки с изображением таких же знаков,
-картинки с изображением машин специальных служб: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина газовой службы,
-карточки с телефонами экстренных служб,
-медали «Юный спасатель»,
Ход квест-игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я жду очень важное письмо, кто из вас побудет почтальоном и проверит наш почтовый ящик? (Ребенок приносит письмо). Я хочу познакомить вас с содержанием и узнать ваше мнение
«Здравствуйте, друзья! Мы решили написать это письмо, так как нам нужна помощь. Мы живем в самом красивом месте, оно называется Город счастливых малышей. Мы, действительно, были очень счастливы: слушали маму и папу, ели только полезную еду, соблюдали все правила безопасности, веселились и играли. Но недавно в наш город приехали хулиганы Шиворот и Навыворот. Они выключили все светофоры в городе, сломали все деревья, играли со спичками и устроили пожар в детском саду. А еще они перепутали все телефонные номера и теперь мы не можем никуда позвонить. Мы надеемся, что вы нам поможете. Для того, чтобы вам было легче, мы приготовили вам маленькие подсказки. Удачи вам! До встречи!»
Что думаете, ребята? Сможем ли мы справиться с испытаниями и помочь малышам? Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 5). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Воспитатель: В конверте еще что-то есть. Это карточки- ключи к подсказкам. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка? (на карточке цветок в горшке) дети идут в уголок природы, находят подсказку.
Вот и первое испытание, оно называется «Если дома ты один»
Когда дети остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Игровой тренинг «Один дома».
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка, работник Райгаза, мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка
. - Кто там?
- Девочка, я знакомая твоей бабушки. Мы сидели на лавочке во дворе и ей стало плохо. Мне нужны ее таблетки, открой, пожалуйста.
Ответы детей.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, я пришел проверить газовый счетчик. Открой дверь.
Ответы детей. Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Таня, я знаю твою маму. Мы договорились встретиться у вас. Открой мне дверь, я подожду ее.
Ответы детей.
Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь стучит посторонний?
Интерактивная викторина «Любимые сказки»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Воспитатель: первое задание мы выполнили, поздравляю. Мы заработали первую подсказку. В конце она нам пригодится.
На 2-й карточке нарисована ширма кукольного театра, дети идут в театральный уголок, приносят конверт. Следующее испытание «Что мы едим»
Воспитатель: ребята, назовите самые вкусные для вас продукты. А вы знаете, что вкусно- это не всегда полезно? Сейчас мы это проверим. Для вас задание: из большой продуктовой корзины выбрать все полезные продукты в одну корзинку, вредные продукты- в другую корзинку.
Интерактивная игра «Полезно- вредно»
Цель: расширять представления и закреплять знания о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.
Воспитатель: поздравляю, мы заработали еще одну подсказку. Двигаемся дальше!
На 3-ой карточке нарисованы: подушка, кроватка, одеяло, луна – дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнат.
Следующее испытание «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: друзья, а вы знаете, что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей). У каждого в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.
- А что это за предметы, мы сейчас разберемся. Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы хлопаете, а если нельзя – топаете и говорите, чем опасен этот предмет.
(Нож, ножницы, пирамидка, иголки, спички, лекарства, кукла, ложка, электроприборы, мяч, розетка, свечка, газовая плита).
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать объектами возникновения опасности, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Запомните самое главное правило безопасности — одним дома не оставаться! Воспитатель: Поздравляю, еще одно задание выполнено и вы получаете третью подсказку.
На 4-й карточке нарисованы полки с книгами, дети должны догадаться, что конверт спрятан в книжном уголке.
Следующее испытание «Не шути, дружок, с огнем».
Воспитатель: миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый, но в неумелых руках огонь становится злым и может причинить вред здоровью.
На столе лежат два круга: красный и зеленый. Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы, дети играют в песочнице, мальчики запускают салют) дети должны выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и положить их на красный круг, безопасные- на зеленый круг.
Интерактивная игра «Горит- не горит»
Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ, помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Воспитатель: и с этим заданием вы справились, здорово! Получайте свою подсказку.
На 5-й карточке нарисованы кубики, дети идут в центр конструирования, приносят конверт.
Следующее испытание «Я- грамотный пешеход»
Воспитатель: для того, чтобы не попасть в беду на дороге, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, а также уметь различать дорожные знаки.
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением знакомых дорожных знаков, а также целые картинки. Дети должны собрать картинку целиком, если ребенок затрудняется, можно собирать по образцу.
Интерактивная игра «Знатоки ПДД»
Цель: закреплять и систематизировать знания правил дорожного движения, развивать внимание, наблюдательность, речь.
Воспитатель: итак, вы справились с последним заданием, поздравляю! Вы оказались очень находчивыми, внимательными, смелыми и умелыми. Ну а теперь пора нам открыть наши конверты и посмотреть, какие подсказки мы нашли. В первом конверте нарисована доска, дети подходят и открывают доску. На ней магнитами прикреплены изображения специального транспорта, внизу под каждой машиной пустые клеточки для записи телефона соответствующей службы. Дети по очереди открывают свои конверты и прикрепляют номера телефонов под соответствующей машиной:
Пожарная служба -дети приклеивают цифры 01
Полиция- дети приклеивают цифры 02
Скорая помощь - дети приклеивают цифры 03
Аварийная служба газа- дети приклеивают цифры 04
Давайте проверим, все правильно у нас получилось? Поздравляю, квест с успехом пройден!
Итог
Воспитатель: скажите, ребята, сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным? А что было бы, если бы мы не нашли и не прочитали письмо? (ответы детей). Видите: помогать друзьям очень приятно. Вы очень хорошо проявили себя, выручили из беды наших друзей малышей и сами повторили правила безопасности.
Ты помни правила всегда
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Вручение медалей «Юный спасатель».
Воспитатель: На этом наша игра путешествие закончилась. Берегите себя!
Квест игра «Космические спасатели»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- закреплять знания геометрических фигур.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».
Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».
Вход в игру (мотивация):
Здравствуйте, ребята! Напомните, как называется наша команда? (Космические путешественники)
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.
Раздается стук в дверь: инопланетянин вносит письмо и модуль плачущего солнца.
Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
С надеждой ваши комические друзья.
- Ну что ребята поможем? ДА
- Воспитатель: Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки.
Лучик вы найдете, если на корабле полетите.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).
- У каждого из вас будет своя ракета. Где находятся ракеты. Быстрее идем искать первый луч.
Дети находят луч с заданием: Чтобы получить лучик, нам с вами нужно собрать ракеты.
- Задание: «Собери ракету по схеме» (прил. 1)
- Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.
- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.
- Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
- Воспитатель: Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется на шкафе, ты направо посмотри лучик солнца забери. (Дети находят луч с загадками).
2. Задание: «Космические загадки»
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
- Воспитатель: Любишь с мячиком играть, вот к мячам мы подойдем, луч здесь 3-ий мы найдем.
- Задание «Парад планет»
Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.
- Как называется самая большая планета Солнечной системы?
- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.
- Как называется вторая по величине планета?
- Да, это Сатурн.
- А Земля которая по счету?
- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.
- Вспомните название самой маленькой планеты?
- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
4.Задание «Помоги ракетам добраться до планет»
- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.
Обведи пунктирную линию. (прил. 2)
5. Задание «Собери 5 звездочек»
Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг, если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь. (прил. 3)
Собрав, все лучи дети прикрепляют к солнцу.
Песня Дорога к солнцу.
Рефлексия:
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"
Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....

Квест - игра "Играем как дети"
Квест-игра - новая образовательная технология.Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это команд...

Квест-игра "Ваши права, дети"
Проведение игры было приурочено к неделе правового воспитания. проводимой в нашем ДОУ....

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Квест - игра "Играем, как дети"
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»...

Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры). Тема: «Играют дети – играем вместе».
Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры).Тема: «Играют дети – играем вместе».Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой д...

