Занятие в подготовительной группе на тему: «Строки, опалённые войной»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дорош Надежда Николаевна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и чувства благодарности к защитникам Родины в годы Великой Отечественной Войны через призму поэзии, песен и писем.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «Письмо с фронта» и его значением в годы войны. Познакомить с стихотворениями о войне, адаптированными для детей. Обогащать словарный запас: Фронт, Тыл, Треугольник, Почта полевая, Бессмертный полк, память.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. Развивать слуховое внимание, память, творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизм, ценность мирной жизни. Воспитывать Любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroki_opalennye_voynoy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №138 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятие

в подготовительной группе

на тему:

«Строки, опалённые войной»

                                                                                 Составила: Дорош. Н.Н.

                                                                                                         

СТРОКИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: тематическое занятие с элементами творчества

Продолжительность занятия: 25-30мин.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и чувства благодарности к защитникам Родины в годы Великой Отечественной Войны через призму поэзии, песен и писем.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «Письмо с фронта» и его значением в годы войны. Познакомить с стихотворениями о войне, адаптированными для детей. Обогащать словарный запас: Фронт, Тыл, Треугольник, Почта полевая, Бессмертный полк, память.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. Развивать слуховое внимание, память, творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизм, ценность мирной жизни. Воспитывать Любовь к Родине.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, плакат Родина-мать, Солдатское письмо, Кегли, макет Вечный огонь, Свеча памяти.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами важный и немного грустный разговор. Мы с вами поговорим о далёких и трудных годах, которые пережила наша страна - о Великой Отечественной войне. Много лет назад на нашу землю пришел страшный враг, который всё на своём пути сжигал, ломал, взрывал, бомбил города и сёла, а людей - и старых и малых увозили в рабство. И наш народ встал на защиту нашей Родины.                                                                                                               - Художники рисовали плакаты для поднятия силы духа наших солдат

(Плакат Родина-мать)

 (Мелодия песни. Вставай страна огромная).                                                                                                                                                - Солдаты уходили на фронт - туда, где шли тяжёлые бои. А в тылу, куда враг не мог достать их семьи: жёны, дети, матери оставались в тылу, тяжело работали на заводах и в полях, и ждали весточки от своих родных.

Самой дорогой весточкой с фронта было письмо (Показ фронтового письма)

На фронте солдаты не могли достать конверты для письма, поэтому они писали на листе бумаги и складывали его особым образом. У них получался вот такой треугольник. На таком треугольнике солдаты сверху писали адрес и отправляли. Такое письмо до дома могло идти очень долго, но дома каждую минуту ждали весточку. Солдаты писали совсем не много: «Я жив, здоров, бью врага. Скучаю по вам. Берегите себя. Ждите меня» такие строки часто писались в окопах между перерывами боёв, при свете коптилки. Вот поэтому и говорят: «Строки, опалённые войной».

- Я знаю, что вы тоже учили стихи.                                                                                                                                          - Давайте мы все с вами подойдём к «Вечному огню», и вы расскажите свои стихотворения:

(У макета Вечного огня дети рассказывают стихи)

- Тимур В. «Мальчики» И.Карпов

- Шероз Р. «Пусть дети не знают войны» М. Владимов

- Катя И. «Дети войны» Л. Голодяевская

- Паша Ш. «Мы здесь не потому, что дата…»

- Василиса А. «Дедушкин портрет» В. Туров

- Ева В. «Война не место для детей»

- Алинур Р. «Давно закончилась война» С. Кочурова

- Рома Г. «Детство» Л. Щасная

- Джони Н. «Салют Победе»

Физминутка «Подай Снаряд», «Попади в мишень»

(дети выстраиваются в ряд и аккуратно передают «снаряды» (кегли)

(дети кегли-гранаты бросают в цель)

- Василиса Г. «Рассказ ветерана»

- Аня Ш. «Белая берёза» С. Васильев

- Ариана Б. «Вернулся он с войны домой»

- Соня П. «Нужен мир» Н. Найденова

- Саша Ш. «Пусть дети не знают войны» М. Владимов

- Жасмина А. «приходят к дедушке друзья» В. Степанов

- Аня Г. «Нет войны» С. Михалков

- Милада С. «Десятилетний человек» С. Михалков

- Милана К.

- Молодцы, ребята, вы узнали, как было тяжело в годы ВОВ. Давайте с вами будем помнить всегда подвиги наших солдат, будем участвовать с вами в акции «Бессмертный полк», и мы им зажжём «Свечу памяти».

(После занятия награждение детей грамотами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Герой большой войны.»

Данный конспект посвящен земляку Михалько Василию Пименовичу. Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы: На тему: «Эти песни войны никогда не умрут».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расширять круго...