Проект: «Правнуки Победы: Голосом памяти» 2025
проект (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

Наименование проекта: Подготовка конкурсного вокального номера на песню «Мой дед уходил на войну» для регионального конкурса «Правнуки Победы 2025» (номинация «Вокал»).

Авторы-руководители:

·                Музыкальный руководитель (главный постановщик, вокальный педагог): Иванова Анна Анатольевна.

·                Воспитатель (координатор по работе с детьми и семьями, режиссер смыслового содержания): Доржиева Гармасу Эрдынеевна.

Участники: дети подготовительной группы, их родители (законные представители).

Концепция: в номинации «Вокал» оценивается прежде всего качество и выразительность пения. Поэтому проект строится на принципе: «Чтобы прочувствованно спеть, нужно понять, о чем поешь». Мы не создаем театральную постановку, а готовим проникновенное, технически грамотное, эмоционально насыщенное вокальное исполнение, основанное на личных историях детей. Акцент — на работе с голосом, дикцией, фразировкой и умении передать смысл.

Цель: подготовить детей к конкурсному вокальному выступлению, где песня «Мой дед уходил на войну» будет исполнена как коллективная история, наполненная личными переживаниями, и занять призовое место.

Задачи:

Вокально-технические (ведущие, отвечает Иванова А.А.):

·               Добиться чистого унисонного и ансамблевого пения.

·               Работа над дыханием, дикцией, интонационной точностью.

·               Развитие динамического диапазона (умение петь тихо-громко, с нарастанием и затуханием звука).

·               Построение художественной фразировки, выделение смысловых акцентов в тексте.

·                Смыслово-эмоциональные (отвечают оба педагога + родители):

·               Глубокое осмысление текста каждой строчки песни через призму семейных историй.

·               Развитие способности детей пропускать через себя эмоции песни (гордость, грусть, нежность, торжественность).

·               Воспитание сценической культуры: осмысленный выход, внимание к вступлению, фиксация финала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_ded_uhodil_na_voynu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Правнуки Победы: Голосом памяти»

Наименование проекта: Подготовка конкурсного вокального номера на песню «Мой дед уходил на войну» для регионального конкурса «Правнуки Победы 2025» (номинация «Вокал»).

Авторы-руководители:

  • Музыкальный руководитель (главный постановщик, вокальный педагог): Иванова Анна Анатольевна.
  • Воспитатель (координатор по работе с детьми и семьями, режиссер смыслового содержания): Доржиева Гармасу Эрдынеевна.

Участники: дети подготовительной группы, их родители (законные представители).

Концепция: в номинации «Вокал» оценивается прежде всего качество и выразительность пения. Поэтому проект строится на принципе: «Чтобы прочувствованно спеть, нужно понять, о чем поешь». Мы не создаем театральную постановку, а готовим проникновенное, технически грамотное, эмоционально насыщенное вокальное исполнение, основанное на личных историях детей. Акцент — на работе с голосом, дикцией, фразировкой и умении передать смысл.

Цель: подготовить детей к конкурсному вокальному выступлению, где песня «Мой дед уходил на войну» будет исполнена как коллективная история, наполненная личными переживаниями, и занять призовое место.

Задачи:

Вокально-технические (ведущие, отвечает Иванова А.А.):

  • Добиться чистого унисонного и ансамблевого пения.
  • Работа над дыханием, дикцией, интонационной точностью.
  • Развитие динамического диапазона (умение петь тихо-громко, с нарастанием и затуханием звука).
  • Построение художественной фразировки, выделение смысловых акцентов в тексте.
  • Смыслово-эмоциональные (отвечают оба педагога + родители):
  • Глубокое осмысление текста каждой строчки песни через призму семейных историй.
  • Развитие способности детей пропускать через себя эмоции песни (гордость, грусть, нежность, торжественность).
  • Воспитание сценической культуры: осмысленный выход, внимание к вступлению, фиксация финала.

Организационные:

  • Активное привлечение родителей для создания «эмоционального фона» и исторической основы для исполнения.
  • Создание условий для комфортных и продуктивных репетиций.
  • Грамотная подготовка к конкурсному дню.

Этапы реализации проекта с детальной ролью родителей

I этап: «Погружение. Наша песня — наша история» (Февраль)

Действия педагогов:

  1. Музыкальный руководитель: представляет песню. Первичная работа над мелодией, без давления на эмоции. Объяснение сложных слов («Отечество», «священный»).
  2. Воспитатель: проводит этические беседы о войне и мире, о семейных корнях. Создает в группе атмосферу уважения к памяти.

Работа с детьми: слушание песни, обсуждение, что им непонятно. Рисование на тему «Мир, который защищал мой прадед».

 Ключевая роль родителей на I этапе: «Хранители семейной памяти»

Задача: дать ребенку конкретный, понятный ему личный образ.

Действия:

  • Семейный вечер «Расскажи мне, прадед»: Найти фотографию, награду, письмо. Составить вместе с ребенком простой рассказ на 2-3 предложения: «Это мой прадед, Петров Иван. Он был танкистом (или: работал на заводе, делал танки). Он защищал нашу землю, чтобы мы жили».
  • Передать эту информацию воспитателю в письменном виде (заполнить простую анкету-заготовку) и принести копию фотографии для общего альбома группы.
  • Домашнее прослушивание: включать песню «Мой дед уходил на войну» дома фоном, делиться своими чувствами от нее с ребенком.

II этап: «Репетиционный. От техники — к выразительности» (Март)

Действия педагогов:

  1. Музыкальный руководитель: Интенсивные вокальные репетиции. Дробление песни на фразы. Упражнения на дыхание («представим, что надуваем шарик» перед фразой), на дикцию («проговариваем слова как скороговорку»). Работа с солистами (если предусмотрено аранжировкой).
  2. Воспитатель: Индивидуальные беседы с каждым ребенком: «Когда ты поешь эту строчку, вспомни фото своего прадеда. Ты поешь о нем». Работа над выражением лиц во время пения.

Работа с детьми: Репетиции, упражнения. Прослушивание записей своего пения (анализ: «где спели дружно? где нужно спеть нежнее?»).

 Ключевая роль родителей на II этапе: «Домашний репетитор и эмоциональный настройщик»

Задача: закреплять технические навыки и поддерживать личную вовлеченность ребенка.

Действия:

  • «Домашняя вокальная студия»: По просьбе музыкального руководителя отрабатывать дома конкретные моменты: тянуть длинные ноты, четко произносить согласные в конце слов («деД», «шёл», «праВнук»).
  • Создание «Книги памяти» группы (совместно с воспитателем): Родители помогают оформить общий альбом с фотографиями и краткими историями прадедов. Эта книга будет лежать в репетиционном зале — дети могут подойти и посмотреть на нее перед пением.
  • Эмоциональная поддержка: Не оценивать ребенка («ты плохо поешь»), а выражать гордость за его труд и важность темы: «Я слушаю, и у меня мурашки по коже», «Твой прадед бы тобой гордился».

III этап: «Предконкурсный. Сведение в единое целое» (Первая половина Апреля)

Действия педагогов:

  1. Музыкальный руководитель: Сводные репетиции. Работа над целостностью звучания. Выстраивание нюансировки (где петь громко, где перейти на шепот). Репетиция с микрофонами (если предусмотрено).
  2. Воспитатель: Формирование сценического образа (единая, но простая форма одежды, элементы — георгиевские ленточки). Психологическая подготовка: «Мы идем не просто спеть, мы идем рассказать историю и почтить память».

Работа с детьми: Генеральные прогоны. Упражнения на снятие напряжения перед выступлением.

 Ключевая роль родителей на III этапе: «Группа логистической и моральной поддержки»

Задача: обеспечить бесстрессовую подготовку к выступлению и уверенность детей.

Действия:

  • Организация: Помощь в обеспечении единых элементов одежды (белые рубашки/блузки, темные брюки/юбки). Приобретение, подгонка.
  • «Полный штиль» дома: В неделю перед конкурсом обеспечить ребенку щадящий режим, здоровый сон, защиту от лишних волнений.
  • Формирование «команды поддержки»: Координация, кто из родителей поедет на конкурс, чтобы создать дружелюбную, спокойную группу в зале. Важно не кричать «Вася, молодец!», а слушать внимательно и аплодировать всем участникам.

IV этап: «Конкурсный. Финальный аккорд» (Апрель)

Действия педагогов: Сопровождение детей, помощь в сосредоточении, поддержка за кулисами.

 Ключевая роль родителей: «Тыл и фанаты»

Задача: Быть опорой, а не источником дополнительного стресса.

Действия:

  • Доверие педагогам: В день конкурса полностью следовать указаниям Ивановой А.А. и Доржиевой Г.Э.
  • Безусловная любовь: Встречать ребенка после выступления не вопросом «Ну как?», а словами «Я тобой горжусь. Это было очень достойно». Независимо от результата.
  • Совместное празднование: После оглашения результатов (Лауреат III степени!) организовать для детей небольшое чаепитие в группе, где вручить каждому ребенку памятную грамоту от родителей и копию конкурсного диплома.

Итог и аналитика успеха:

Почему проект привел к победе (Лауреат III степени):

  1. Глубина, а не шоу: в номинации «Вокал» жюри ценит искренность и смысловую наполненность. Дети пели не просто заученные ноты, а проживали историю.
  2. Техническая проработанность: Благодаря системной работе музыкального руководителя и закреплению дома, исполнение было чистым, слаженным, осмысленным с точки зрения музыкальной фразировки.
  3. Единство команды: Родители не были пассивными зрителями. Их работа по наполнению песни личным содержанием была ключевым дифференцирующим фактором. Жюри чувствует, когда за исполнением стоят настоящие истории.
  4. Целостный образ: Скромные, но выверенные костюмы, серьезное, сосредоточенное поведение детей на сцене, достойная сценическая культура — все это создавало образ проекта-памяти, а не просто детского утренника.

Данный проект демонстрирует эффективную модель, где профессиональные педагогические задачи решаются через активизацию главного ресурса — семьи, что приводит к высоким образовательным, воспитательным и конкурсным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правнуки Победы"

Данная работа представляет собой методические материалы, предназначенные для организации и работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В данной программе представлены матери...

Проект "Правнуки Победы!"

Воспитать патриота своей Родины-ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается....

Проект "Правнуки Победы"

Опыт работы представлен на основе  проектадолгосрочного, творчески - поискового  "Правнуки Победы", посвященный 70 - летию Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста....

Творческий проект "Правнуки Победы"

Проект посвящён 70 - летию Великой Победы. Разработан с целью создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; найти информацию об участника...

Проект Мы правнуки Победы. Карта памяти.

Актуальность проекта:9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И...

Проект "Правнуки Победы"

Проект "Правнуки Победы" посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Педагогический Проект День победы «Книги памяти»

Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...