Проект: «Правнуки Победы: Голосом памяти» 2025
проект (подготовительная группа)
Наименование проекта: Подготовка конкурсного вокального номера на песню «Мой дед уходил на войну» для регионального конкурса «Правнуки Победы 2025» (номинация «Вокал»).
Авторы-руководители:
· Музыкальный руководитель (главный постановщик, вокальный педагог): Иванова Анна Анатольевна.
· Воспитатель (координатор по работе с детьми и семьями, режиссер смыслового содержания): Доржиева Гармасу Эрдынеевна.
Участники: дети подготовительной группы, их родители (законные представители).
Концепция: в номинации «Вокал» оценивается прежде всего качество и выразительность пения. Поэтому проект строится на принципе: «Чтобы прочувствованно спеть, нужно понять, о чем поешь». Мы не создаем театральную постановку, а готовим проникновенное, технически грамотное, эмоционально насыщенное вокальное исполнение, основанное на личных историях детей. Акцент — на работе с голосом, дикцией, фразировкой и умении передать смысл.
Цель: подготовить детей к конкурсному вокальному выступлению, где песня «Мой дед уходил на войну» будет исполнена как коллективная история, наполненная личными переживаниями, и занять призовое место.
Задачи:
Вокально-технические (ведущие, отвечает Иванова А.А.):
· Добиться чистого унисонного и ансамблевого пения.
· Работа над дыханием, дикцией, интонационной точностью.
· Развитие динамического диапазона (умение петь тихо-громко, с нарастанием и затуханием звука).
· Построение художественной фразировки, выделение смысловых акцентов в тексте.
· Смыслово-эмоциональные (отвечают оба педагога + родители):
· Глубокое осмысление текста каждой строчки песни через призму семейных историй.
· Развитие способности детей пропускать через себя эмоции песни (гордость, грусть, нежность, торжественность).
· Воспитание сценической культуры: осмысленный выход, внимание к вступлению, фиксация финала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Правнуки Победы: Голосом памяти»
Наименование проекта: Подготовка конкурсного вокального номера на песню «Мой дед уходил на войну» для регионального конкурса «Правнуки Победы 2025» (номинация «Вокал»).
Авторы-руководители:
- Музыкальный руководитель (главный постановщик, вокальный педагог): Иванова Анна Анатольевна.
- Воспитатель (координатор по работе с детьми и семьями, режиссер смыслового содержания): Доржиева Гармасу Эрдынеевна.
Участники: дети подготовительной группы, их родители (законные представители).
Концепция: в номинации «Вокал» оценивается прежде всего качество и выразительность пения. Поэтому проект строится на принципе: «Чтобы прочувствованно спеть, нужно понять, о чем поешь». Мы не создаем театральную постановку, а готовим проникновенное, технически грамотное, эмоционально насыщенное вокальное исполнение, основанное на личных историях детей. Акцент — на работе с голосом, дикцией, фразировкой и умении передать смысл.
Цель: подготовить детей к конкурсному вокальному выступлению, где песня «Мой дед уходил на войну» будет исполнена как коллективная история, наполненная личными переживаниями, и занять призовое место.
Задачи:
Вокально-технические (ведущие, отвечает Иванова А.А.):
- Добиться чистого унисонного и ансамблевого пения.
- Работа над дыханием, дикцией, интонационной точностью.
- Развитие динамического диапазона (умение петь тихо-громко, с нарастанием и затуханием звука).
- Построение художественной фразировки, выделение смысловых акцентов в тексте.
- Смыслово-эмоциональные (отвечают оба педагога + родители):
- Глубокое осмысление текста каждой строчки песни через призму семейных историй.
- Развитие способности детей пропускать через себя эмоции песни (гордость, грусть, нежность, торжественность).
- Воспитание сценической культуры: осмысленный выход, внимание к вступлению, фиксация финала.
Организационные:
- Активное привлечение родителей для создания «эмоционального фона» и исторической основы для исполнения.
- Создание условий для комфортных и продуктивных репетиций.
- Грамотная подготовка к конкурсному дню.
Этапы реализации проекта с детальной ролью родителей
I этап: «Погружение. Наша песня — наша история» (Февраль)
Действия педагогов:
- Музыкальный руководитель: представляет песню. Первичная работа над мелодией, без давления на эмоции. Объяснение сложных слов («Отечество», «священный»).
- Воспитатель: проводит этические беседы о войне и мире, о семейных корнях. Создает в группе атмосферу уважения к памяти.
Работа с детьми: слушание песни, обсуждение, что им непонятно. Рисование на тему «Мир, который защищал мой прадед».
⭐ Ключевая роль родителей на I этапе: «Хранители семейной памяти»
Задача: дать ребенку конкретный, понятный ему личный образ.
Действия:
- Семейный вечер «Расскажи мне, прадед»: Найти фотографию, награду, письмо. Составить вместе с ребенком простой рассказ на 2-3 предложения: «Это мой прадед, Петров Иван. Он был танкистом (или: работал на заводе, делал танки). Он защищал нашу землю, чтобы мы жили».
- Передать эту информацию воспитателю в письменном виде (заполнить простую анкету-заготовку) и принести копию фотографии для общего альбома группы.
- Домашнее прослушивание: включать песню «Мой дед уходил на войну» дома фоном, делиться своими чувствами от нее с ребенком.
II этап: «Репетиционный. От техники — к выразительности» (Март)
Действия педагогов:
- Музыкальный руководитель: Интенсивные вокальные репетиции. Дробление песни на фразы. Упражнения на дыхание («представим, что надуваем шарик» перед фразой), на дикцию («проговариваем слова как скороговорку»). Работа с солистами (если предусмотрено аранжировкой).
- Воспитатель: Индивидуальные беседы с каждым ребенком: «Когда ты поешь эту строчку, вспомни фото своего прадеда. Ты поешь о нем». Работа над выражением лиц во время пения.
Работа с детьми: Репетиции, упражнения. Прослушивание записей своего пения (анализ: «где спели дружно? где нужно спеть нежнее?»).
⭐ Ключевая роль родителей на II этапе: «Домашний репетитор и эмоциональный настройщик»
Задача: закреплять технические навыки и поддерживать личную вовлеченность ребенка.
Действия:
- «Домашняя вокальная студия»: По просьбе музыкального руководителя отрабатывать дома конкретные моменты: тянуть длинные ноты, четко произносить согласные в конце слов («деД», «шёл», «праВнук»).
- Создание «Книги памяти» группы (совместно с воспитателем): Родители помогают оформить общий альбом с фотографиями и краткими историями прадедов. Эта книга будет лежать в репетиционном зале — дети могут подойти и посмотреть на нее перед пением.
- Эмоциональная поддержка: Не оценивать ребенка («ты плохо поешь»), а выражать гордость за его труд и важность темы: «Я слушаю, и у меня мурашки по коже», «Твой прадед бы тобой гордился».
III этап: «Предконкурсный. Сведение в единое целое» (Первая половина Апреля)
Действия педагогов:
- Музыкальный руководитель: Сводные репетиции. Работа над целостностью звучания. Выстраивание нюансировки (где петь громко, где перейти на шепот). Репетиция с микрофонами (если предусмотрено).
- Воспитатель: Формирование сценического образа (единая, но простая форма одежды, элементы — георгиевские ленточки). Психологическая подготовка: «Мы идем не просто спеть, мы идем рассказать историю и почтить память».
Работа с детьми: Генеральные прогоны. Упражнения на снятие напряжения перед выступлением.
⭐ Ключевая роль родителей на III этапе: «Группа логистической и моральной поддержки»
Задача: обеспечить бесстрессовую подготовку к выступлению и уверенность детей.
Действия:
- Организация: Помощь в обеспечении единых элементов одежды (белые рубашки/блузки, темные брюки/юбки). Приобретение, подгонка.
- «Полный штиль» дома: В неделю перед конкурсом обеспечить ребенку щадящий режим, здоровый сон, защиту от лишних волнений.
- Формирование «команды поддержки»: Координация, кто из родителей поедет на конкурс, чтобы создать дружелюбную, спокойную группу в зале. Важно не кричать «Вася, молодец!», а слушать внимательно и аплодировать всем участникам.
IV этап: «Конкурсный. Финальный аккорд» (Апрель)
Действия педагогов: Сопровождение детей, помощь в сосредоточении, поддержка за кулисами.
⭐ Ключевая роль родителей: «Тыл и фанаты»
Задача: Быть опорой, а не источником дополнительного стресса.
Действия:
- Доверие педагогам: В день конкурса полностью следовать указаниям Ивановой А.А. и Доржиевой Г.Э.
- Безусловная любовь: Встречать ребенка после выступления не вопросом «Ну как?», а словами «Я тобой горжусь. Это было очень достойно». Независимо от результата.
- Совместное празднование: После оглашения результатов (Лауреат III степени!) организовать для детей небольшое чаепитие в группе, где вручить каждому ребенку памятную грамоту от родителей и копию конкурсного диплома.
Итог и аналитика успеха:
Почему проект привел к победе (Лауреат III степени):
- Глубина, а не шоу: в номинации «Вокал» жюри ценит искренность и смысловую наполненность. Дети пели не просто заученные ноты, а проживали историю.
- Техническая проработанность: Благодаря системной работе музыкального руководителя и закреплению дома, исполнение было чистым, слаженным, осмысленным с точки зрения музыкальной фразировки.
- Единство команды: Родители не были пассивными зрителями. Их работа по наполнению песни личным содержанием была ключевым дифференцирующим фактором. Жюри чувствует, когда за исполнением стоят настоящие истории.
- Целостный образ: Скромные, но выверенные костюмы, серьезное, сосредоточенное поведение детей на сцене, достойная сценическая культура — все это создавало образ проекта-памяти, а не просто детского утренника.
Данный проект демонстрирует эффективную модель, где профессиональные педагогические задачи решаются через активизацию главного ресурса — семьи, что приводит к высоким образовательным, воспитательным и конкурсным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правнуки Победы"
Данная работа представляет собой методические материалы, предназначенные для организации и работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В данной программе представлены матери...

Проект "Правнуки Победы!"
Воспитать патриота своей Родины-ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается....

Проект "Правнуки Победы"
Опыт работы представлен на основе проектадолгосрочного, творчески - поискового "Правнуки Победы", посвященный 70 - летию Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста....

Творческий проект "Правнуки Победы"
Проект посвящён 70 - летию Великой Победы. Разработан с целью создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; найти информацию об участника...
Проект Мы правнуки Победы. Карта памяти.
Актуальность проекта:9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И...

Проект "Правнуки Победы"
Проект "Правнуки Победы" посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Педагогический Проект День победы «Книги памяти»
Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...
