Проект "Семья"
проект (средняя группа)
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Проект «Моя семья - моя история»
Проект разработали:
Воспитатель
Воспитатель
Паспорт проекта
Название проекта: «Моя семья – моя история».
Тип: педагогический.
Вид: творческий, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Сроки реализации:
Актуальность проекта.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта: закрепить представление о семье, о принадлежности ребенка к человеческому роду; воспитать заботу, уважение о каждом члене семьи; воспитать чувство любви и привязанности к близким и родным.
Задачи:
1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь, к родным и близким.
3. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
6. Побуждать детей внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.
7. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);
- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок, загадок);
- наглядные (презентации, рассматривание сюжетных картинок, альбомы, просмотр мультфильмов);
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок, рисование, создание аппликаций, лепка).
Ожидаемый результат:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках.
- Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.
- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Развиваются навыки продуктивной деятельности.
- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- разработку плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта.
2. Основной этап (практический):
План работы по реализации проекта.
Дата проведения | Программное содержание |
Март - Август | Блок № 1. Создание картотеки консультаций «Семья» 1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья». 2. Анкетирование родителей на тему «Какую консультацию от педагога вы бы хотели получить?». 3. Консультация «Причины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении». 4. Консультация «Как воспитывать хорошие привычки». 5. Анкетирование родителей на тему «Какие методы в воспитании ребёнка вам близки?». 6. Консультация «Формирование этико-нравственных отношений в семье». 7. Консультация «Мать – отец – ребёнок. Влияние родительских установок на развитие детей». 8. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». 9. Консультация «Почему дети разные?», «Читайте детям стихи». 10. Составление памятки для родителей «Игры и развлечения с детьми летом». |
Март - июнь | Блок № 2. Домашние задания «Вместе мы сила». За каждое выполненное задание семья получает балл, который заносится в турнирную таблицу. Задания: 1. Рассказ «Моя семья — моя родословная» 2. Составление Герба семьи. 3. Фото о любой из традиций семьи. 4. Приготовление традиционного блюда семьи. 5. Совместная прогулка всей семьей в парке. 6. Поиграть с семьей в настольную игру. 7. Нарисовать рецепт приготовления блюда. 8. Воспроизвести фото по примеру. 9. Подготовить открытку для мамы или бабушек. 10. Сделать фото: «Самая дружная семья». 11. Сделать из бумаги поделку . 12. Фотоколлаж «Я как мама, я как папа, на кого же я похож?» (коллаж из фото маленького ребенка и маленьких родителей в детстве). 13. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности (например: уборка в комнате). 14. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат). 15. Сходить на детскую площадку всей семьей. 16. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности. 17. Придумать совместно с ребенком коллаж из журналов и газет на тему семьи. 18. Поделиться родителям с детьми своими талантами. Фотоотчет о выполненных заданиях. Подведение итогов 8 июля |
Март Апрель Май Июнь Июль Август | Блок № 3. Информационно – познавательный. Тема: «Всё начинается с семьи» - Беседы с детьми познавательного характера: «Моя семья», «Полные имена, имя и отчество», «Мои бабушки и дедушки»; - Подготовка к празднику посвященному «8 марта» - Рассказывание по картине: «Мамины помощники»; - Аппликация «Открытка своими руками маме»; - Рисование с дорисовыванием: «Портрет моего дедушки»; - Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки» - Игровые упражнения: «Скажи, как тебя дома ласково называют?»; - Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; Тема: «Профессии в семье» - Беседы с детьми познавательного характера: «Мы разные»; «Кем работают твои родители» (с использованием фото); - Чтение художественной литературы на тему «Семья»: С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; - Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия»; - Разучивание пальчиковой гимнастики: «За работу»; - Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Пожарный»; - Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы»; - Рисование «Платок для сестренки»; - Аппликация в обрывной технике «Мой дом – моя крепость»; - Отгадывание загадок по теме. Тема: «Семейные традиции » - Беседы с детьми познавательного характера: «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Чем занимаются в вашей семье»; - Разучивание пословиц, поговорок о семье; - Конструирование «Дом моей мечты»; - Рисование «Моя семья» (по шаблону); - Д/И: «Клубочек волшебных слов»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок». Тема: «Родословная моей семьи» - Беседа познавательного характера: «Что такое родословная моей семьи»; - Аппликация «Букет для бабушки»; - Лепка: «Подарок для сестренки»; - Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела»; - Д/И «Клубочек волшебных слов», Д/и «Кто ты для…»; - Составление рассказа о своей семье по схеме «Генеалогическое древо моей семьи»; - Чтение художественной литературы О. Осеева «Сыновья»; - Рисование «Цветы для любимой мамы»; Тема: «Семейные увлечения» - Беседа познавательного характера: «Мир семейных увлечений»; - Д/И «Чем можно порадовать маму»; -Лепка «Угощения для гостей»; - Рисование «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Простоквашино»; - Отгадывание загадок по теме; - Конструирование из бумаги: «Сердечко для бабушки»; Тема: «Всей семьёй мы отдыхаем» - Беседы познавательного характера: «Выходной день в моей семье»; «Как мы отдыхаем»; - Рисование «В гостях у бабушки»; - Лепка «Как мы отдыхали всей семьей»; - Д/И «Я начну, а ты закончи»; - Сюжетно–ролевая игра «Мы идем в гости»; - Просмотр познавательных мультфильмов: «Волк и теленок»; |
Август | 4 Блок 1. Обратная связь: блиц-опрос для родителей о полезности проекта. |
3. Итоги проекта:
- стенгазета из фотоколлажей «Добрые традиции моей семьи»;
- совместное мероприятие с родителями об окончании домашнего задания «Вместе мы сила»;
- выставка рисунков, поделок, открыток семьи;
- создание дидактических игр о семье, профессиях;
- презентации на тему проекта;
- активное участие родителей в проекте;
- обратная связь: анкетирование родителей, беседы, блиц-опрос о полезности проекта и консультаций;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
