Родительское собрание в средней группе «Начинаем новый учебный год»
материал (средняя группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._nach.goda_.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

 Тема: «Начинаем новый учебный год»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План 

  1. Вступительная часть.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Акция «Внимание-дети!» (акция «Засветись», «Автокресло – детям», «Пешеход на дороге»)
  5. Коротко о разном.
  6. Вручение благодарностей родителям
  7. Рефлексия «Волшебный сундучок пожеланий»

1.Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом.  Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

2. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!» или  «Как развивать и поддерживать в ребенке чувство самоценности»

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются: 

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят — это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. 

Левая – это то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание)

Правая – то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Затем обсуждаем, что ребенок данного возраста может делать сам.

Самообслуживание

  • Чистить зубы, полоскать рот.
  • Умываться, мыть руки, вытираться полотенцем.
  • Застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, липучки.
  • Надевать и снимать одежду, обувь.
  • Пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, кружкой).
  • Знать, где лежат разные вещи (туалетные принадлежности, посуда, одежда).
  • Понимать, какие вещи можно брать, а какие нельзя.
  • Убирать игрушки, складывать одежду.

Родители выполняют упражнение.

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и ее недостаток.

Очень часто, мы, взрослые создаем первую ситуацию (чрезмерно опекаем ребенка). Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель, убираем игрушки и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (когда ребенок делает все сам), требует от нас больше терпения, выдержки, времени – всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк – что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Мы приготовили для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

 

  1. Особенности образовательного процесса в средней группе 

В этом году мы будем работать по образовательной программе нашего д\с. По СанПиНу планируется 11 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре (иметь форму), 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим/ природа, 1- по развитию речи/подготовка к обучению грамоте, 1- рисование, 1- лепка/аппликация.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

Ознакомление с окружающим миром/ природа – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

  1. Акция «Внимание-дети!» (акция «Засветись», «Автокресло – детям», «Пешеход на дороге»)

Проговорить с родителями о соблюдении ПДД.

5.Выполнение режима дня ребенка в детском саду
 -Опоздания в детский сад.

Отсутствие детей в детском саду.

-Не забывать звонить педагогам.
-После болезни ребенка сообщать о выходе его в детский сад накануне до 13.00.
У всех детей должна быть спортивная форма 
(Белая футболка, темные шорты, чешки.)
Ни один ребенок не застрахован от физиологической 
«неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.
Не забывайте расписываться в журнале приема детей с утра и вечером.
Не забывайте, что оплата за дет сад до 10 числа.
- Безопасность детей
- Предложить родителям детей приобрести тетради для работы в группе.
- Помочь организовать уголок для дежурных (сшить фартуки, косынки, приобрести стенд).

Необходимо приобрести для ребенка:

-безопасные ножницы
- альбом 24л.
- цветная бумага, картон
- цветные карандаши 12 шт
- гуашь 12 цв.
- набор фломастеров 12 шт.
-кисточка белка №3,5,7,8
- кисточка щетинная
-клей
- мелки восковые
- пластилин, не липнущий к рукам
- точилка для карандашей

6.ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМ

7.РЕФЛЕКСИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ПОЖЕЛАНИЙ»

Я предлагаю каждому достать из волшебного сундучка пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу

  1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз
  2. Вам завтра особенно повезет
  3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!
  4. Любите себя такой (таким какой), какая Вы есть!
  5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!
  6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
  7. Завтра Ваш день, успехов Вам!
  8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
  9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!
  10. Вы просто счастливчик!
  11. Улыбайтесь всегда!
  12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!
  13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом!  А во всех делах сопутствовал успех!
  14. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!
  15. Вы сегодня просто неотразимы!
  16. -Ваша мечта исполнится!
  17. -Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
  18. -Вы молодец, что пришли!
  19. -Вы сегодня неповторимы!