20.12.2025г Педагогический тренинг «Учимся разрешать конфликты с родителями»
материал

Сныцарь Галина Михайловна

В современной дошкольной педагогике актуальной проблемой является постраения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_trenig.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  тренинг

«Учимся разрешать конфликты с родителями»

    В современной дошкольной педагогике актуальной проблемой является построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется,

«горы свернуть», а другие, как ни бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

     Одной из причин, является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения. В связи с этим актуальны, и просто необходимы интерактивные мероприятия с педагогами, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

-Уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть!                                                                        И наш педагогический - тренинг я предлагаю начать с игры    «Молекулы».  

Цель:        эмоциональная        разрядка,        разделение        на        пары,        тройки,        пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.

- Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища.

Следующее психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

-Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления.

- В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

- Присаживайтесь на свои места.

-  В общении с родителями существуют свои закономерности, и основа отношений к нам человека закладывается впервые 15 секунд. Уважаемые, коллеги, как вы думаете, какое правило необходимо применить, для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд? («Правило трех плюсов»)

-Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • улыбка,
  • имя собеседника,
  • комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!                         А имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрасьте!», а «Здравствуйте, Марина Ивановна!».

И зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.  Так же в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Я приглашаю вас на следующее упражнение        «Волшебная шляпа».

Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями.  (Участники встаются в круг)

- Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот

«родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав:

«Спасибо, мне очень приятно!».

Анализ упражнения

  1. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?
  2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

И так, самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Наверное, у каждого из нас в группе есть родители, встреча и общение с которыми всегда приятны, но есть и такие, с которыми хотелось бы как можно реже встречаться и общаться.                                                                         Справиться с волнением перед беседой, добавить уверенности в своей позиции, создать готовность к диалогу и взаимопониманию педагогу поможет следующее упражнение.

Упражнение «Перед сложным разговором»

В ситуации, обозначенной в названии упражнения, необходимо,

пребывая в состоянии сосредоточенности и сконцентрировав волю, несколько раз (до семи) повторить текст формулы: «Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию».

Учимся слушать родителя

Слушание может быть пассивным и активным (понимающим).

Пассивное слушание необходимо в случаях: когда собеседник хочет высказать свое мнение или отношение к чему-либо; в напряженных ситуациях, когда он хочет обсудить волнующие его вопросы («Расскажите, что вас беспокоит?»)

При пассивном слушании следует придерживаться следующих правил.

1. Стараться не вмешиваться в монолог говорящего.

2. Внимательно слушать все, что говорит собеседник.

3. Постоянно давать собеседнику сигналы, что вы сосредоточены на его словах«Да-да. Понимаю вас».

  Активное слушание необходимо, когда желание говорить очень слабое или отсутствует, когда собеседник стремится получить более активную поддержку, помощь или одобрение.

Очень часто в нашей работе нам приходиться обращаться к родителям с разного рода просьбами. Что мы делаем? Чаще всего – это сухое рукописное объявление, пишем эсемес - сообщение и отправляем родителям. Я предлагаю Вам составить объявление, прочитав которое ни один родитель не решился бы Вам отказать.

Упражнение «Объявление»

Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей.

Инструкция:

Составьте объявление для родителей с просьбой помочь украсить в группе окна к Новому году.

Составьте приглашение для родителей на акцию «Дерево победы»

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».(5 мин)

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.                            Игра проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу.

Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете, во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале…

Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз… Два… Три…

- Я надеюсь, что сегодня в этом зале Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами. Успехов Вам, удач и профессионального роста.

Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников. Раздача памяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как разрешать конфликты. Шпаргалка для родителей.

Как разрешать конфликты. Шпаргалка для родителей....

Учимся разрешать конфликты с родителями

Конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения — улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Конфликт показывает, что проблема назрела, ...

Как разрешить конфликты родителей с воспитателем — практические советы от психолога

Как разрешить конфликты родителей с воспитателем — практические советы от психолога        Конфликтные ситуации в общении с родителями были, есть и будут ...

Как разрешить конфликты родителей с воспитателем

Статья познакомит со способами разрешения конфликтных ситуаций между родителями и воспителями...

Консультация для родителей "Ссоры между детьми. Как правильно разрешить конфликт"

Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций, способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Ознакомить со способами разрешения конфликтов, - ответы ...

Консультация для родителей " Как научить детей дружить и разрешать конфликты"

В консультации описано, как научить детей дружить и решать конфликты. Будет полезно родителям и педагогам....