Проект "Российский Дед Мороз"
проект (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы "Российский Дед Мороз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiyskiy_ded_moroz_olehova_v._v._dekabr_2025.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Российский Дед Мороз»

для детей подготовительной группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 22 декабря 2025 г. – 26 декабря 2025 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Проблема: У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, начали задавать разные вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Актуальность

Федеральная образовательная программа дошкольного образования ставит перед нами цель всесторонне развивать  ребёнка и его воспитание с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Дед Мороз является одним из символов Нового года в России, это главный сказочный персонаж на русском празднике Нового года. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год! Где живёт Дед Мороз, и можно ли его увидеть - вопрос, которым одолевают дети. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Российский Дед Мороз».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Цель проекта: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи

  • Образовательные:
  1. Формировать познавательный интерес дошкольников.
  2. Расширять и систематизировать знания дошкольников о нетрадиционном символе России - Дед Морозе.
  3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Дед Морозе (сказки, рассказы, стихотворения).
  4. Познакомить с музыкальными произведениями по теме (песни).
  5. Познакомить детей с играми по теме.
  6. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  7. Совершенствовать технические и изобразительно - выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.
  • Развивающие:
  1. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память.
  2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать у детей интерес к традициям родной страны.
  2. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, патриотизм.

Ожидаемые результаты. Дети.

Имеют представление о Деде Морозе как о нетрадиционном символе России. Приобщились к культуре, истории и традициям родной страны. Проявляют интерес и ценностное отношение к традициям своего народа.

Ожидаемые результаты. Родители.

Родители проявляют активность в пополнении предметно – развивающей среды, в образовательном процессе.

Окрепла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом в воспитании патриотических чувств у детей и приобщении их к культуре и традициям русского народа.

Развито чувство сплочения педагоги - родители - дети.

Продуктивное сотворчество педагогов - родителей - детей.

Продукты проекта:

Выставка работ: «Домашний Дед Мороз», вместе с родителями, просмотр презентации проекта «Дед Мороз – кто это?», Лэпбук «Дед Мороз». Творческие продукты.

Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки Деда Мороза».

Материально - техническое оснащение: ноутбук, проектор, колонки, принтер, материалы для творчества.

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный.

Цель: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.

Модель трёх вопросов для детей

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как я могу узнать?

Дед Мороз - дедушка, приносящий подарки детям на Новый Год.

Откуда появился образ Деда Мороза?

Где живёт Дед Мороз?

Как зовут Дедов Морозов в других странах?

Спросить у воспитателя.

Прочитать в книге.

Увидеть в мультфильмах

Таблица 5.

Модель трёх вопросов для родителей

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как я могу узнать?

Дед Мороз – символ Нового года.

История возникновения Деда Мороза как традиционного символа России. Расширить свои знания в этой области, чтобы передать их ребёнку.

В информационных источниках.

II этап. Основной.

Цель: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр мультфильмов, слушание песен, игры). Совершенствование содержания предметно – игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по теме проекта. Организация работы с родителями.

Реализация проекта в разных видах деятельности

с учётом интеграции образовательных областей.

Область

Совместная деятельность

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением Деда Мороза.
  2. Беседы: «Кто такой Дед Мороз?»
  3. Просмотр мультфильмов: «Морозики - морозы», «Что такое лето?».
  4. Презентация «Кто такой Дед Мороз?»
  5. Слушание песен «Российский Дед Мороз», «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз», «Песенка Деда Мороза», «У тебя, Дед Мороз, вот такая борода».
  6. Поговорки и пословицы о морозе. Обсуждение их с детьми.
  7. Викторина «Российский Дед Мороз»
  8. Дидактические игры «Геометрические фигуры - борода Деда Мороза», «Крестики – нолики с Дедом Морозом», Лабиринты Деда Мороза, Дом для Деда Мороза из конструктора.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Беседы: «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Русский Новый год», «Украшение улиц к Новому году».
  2. Чтение В. Драгунский «Заколдованная буква».
  3. Игровая ситуация: «Новогодний вечер»

Речевое развитие

  1. ЧХЛ: «12 месяцев», «Морозко», «Снегурочка».
  2. Чтение стихов о Новом годе, ёлке: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», С.Маршак «Песня о ёлке», К.Чуковский «Ёлка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Н.А.Некрасов «Мороз - воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз».
  3. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о морозе.
  4. Дидактические игры: «Найди, где спрятался звук?», сосчитай слоги в словах. Расшифруй послание Деда Мороза.
  5. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно).
  6. Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
  7. Составление письма Деду Морозу.
  8. Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год».

Физическое развитие

  1. Беседы: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
  2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки».
  3. Физкультминутка «Мороз».
  4. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Лепка «Морозные узоры».
  2. Аппликация «Дед Мороз».
  3. Конструирование из бумаги «Дед Мороз», конверт для письма Деду Морозу, ёлочная игрушка «Дед Мороз».
  4. Изготовление Зимних Шапок из ниток.
  5. Рисование «Портрет Деда Мороза», Письмо Деду Морозу (рисунок)

Организация работы с родителями: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить мероприятие и выставки. Участвовать в выставке «Домашний Дед Мороз». Читать дома художественную литературу по теме проекта.

III этап. Заключительный.

Цель: Развивать творческие способности детей. Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, создавать поделки, используя различные материалы. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Способствовать формированию исполнительских навыков, артистических качеств детей.

Мероприятия:

  • Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».
  • Выставка: «Домашний Дед Мороз».
  • Викторина «Российский Дед Мороз».
  • Новогодний праздник.

Результаты проекта:

В ходе проекта дети получили новые знания о Дедушке Морозе, как символе России, где он живёт, историей его появления. Познакомились с произведениями литературы, в которых упоминается Дед Мороз, с играми, песнями, пословицами и поговорками по теме. Дети развивали творческие способности в ходе рисования, лепки, аппликации. Приобщались к русской культуре и традициям русского народа.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу, сблизились с детьми и педагогами в едином образовательном пространстве.

Список литературы

  1. Малофеева М.А. Взаимодействие ДОУ и семьи, Москва - Берлин, 2020. С. 99-101.
  2. Никифорова А.В., Филатова Н.В. Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребёнка - дошкольника, 2017. С. 196-198.
  3. Плаксина В.В., Базарова Н.А., Белова Н.А., Балабанова Н.Ф. Взаимосвязь педагогов ДОУ в формировании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность, 2017. С. 246-248.
  4. Попова И.А. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников на основе проектной деятельности, 2019. С. 27-31.
  5. Прокофьева Т.В. Творческий проект: «Где живёт Дед Мороз?», Воронеж, 2024. С. 79-80.
  6. Рудакова Л.С. Метод проектов - инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, Вестник, Прикамского социального института. 2016. № 3 (75). С. 86-90.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»

Провела Зима над нами  Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки   На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....