КАРТОТЕКА «УТРЕННИЙ КРУГ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ЛЕТО)
методическая разработка (младшая группа)
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь |
Тема недели | «Всё зазеленело… Солнышко блестит…» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Звучит сигнал маракаса В. Громко маракас поёт, Ребятишек в круг зовёт. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Небу ясному. Дети: Привет! Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! |
Игра Пояснение : продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу) Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, - (плывут) Будем прыгать и кататься. – (прыгают) Будем бегать, загорать – (бегают по группе) И цветочки собирать. – (наклоняются) Игры. «Четвертый лишний», «Найди картинку о лете» Пальчиковая игра. «Паучок» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу, по коленям) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками солнце светит) Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Лето красное пришло», «Что будет если солнце пропадет?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь |
Тема недели | «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза Солнце. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Игры «Солнышко и дождик», «Такой цветок беги ко мне» Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочерёдно разгибаем пальцы) 1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять (сгибаем в том же порядке) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Наступило лето», «Чтобы вы делали, если бы были дождиком?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь |
Тема недели | «Я живу в Санкт-Петербурге» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Небу ясному. Дети: Привет! Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели) Игры. «Цветные автомобили», «Заправь машину» Пальчиковая гимнастика. «Дорожных правил очень много». |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Где я провёл выходной?», «Что я видел из окна автобуса?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь |
Тема недели | «Во саду ли, в огороде, на лугу» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза «Мы цветы в саду сажаем». Мы в саду цветы сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его) Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки».) Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик.) Лилии, (Руки в стороны.) Тюльпаны (Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.) Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх,) Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее вперед – «букет».) Игры. «Вершки и корешки», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?» Пальчиковая гимнастика. «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз) Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев) Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок) Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Попробовали… Пересолили… |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Зачем нужны цветы» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль |
Тема недели | «На улице большого города» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. «Мы по улице шагаем» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Игры. «Можно - нельзя», «Светофор» Пальчиковая гимнастика. «Дорожных правил очень много». («грозят» пальчиками) (загибают поочередно пальцы) (хлопки руками) (показывают «класс!» большим пальцем) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы «Наш друг светофор», «По дороге в детский сад» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль |
Тема недели | «Удивительный мир насекомых» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Бубен. Речевка. Раз, два, три- Ты скорее в круг беги. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. «Кузнечик» Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. Игры. «Третий лишний», «Ползает-летает» Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Насекомые» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль |
Тема недели | «Книжкина неделя» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! (движения по тексту). Игры. Загадки по теме, «Кто лишний», «Из какой сказки герой» Пальчиковая гимнастика. Сказки Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.) Эта сказка – «Теремок». Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.) «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Моя любимая сказка» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль |
Тема недели | «Братья наши меньшие» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Свисток. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. Игры. «Кто где живет», «Мамы и детеныши» Пальчиковая гимнастика. Домашние животные Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль |
Тема недели | «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры | Динамическая пауза. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Игры. «Правильно-не правильно», «Съедобное –не съедобное» Пальчиковая гимнастика. «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливют» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберём: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо! (разводят руки и улыбаются) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Что такое здоровье?», «Как сохранить здоровье?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август |
Тема недели | «Лес – наше богатство!» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). |
Игра Пояснение : продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. «На лесной опушке». На лесной опушке, Собрались зверюшки. (ходьба на месте) Зайки- попрыгайки у пепечко скачут (прыжки) Злые волки в чаще воют, словно плачут: - У-у-у! У-у-у Белки разлетайки на макушках сосен (поднять руки вверх, ладони чашечкой). А лиса-лисичка, рыжая сестричка (повороты вправо, влево, пальцем дотронуться до носа) Хвостиком метет, носиком ведет. Только мишка спит в берлоге, У него замерзли ноги (притопы на месте) Мы листочком залетели («подметаем»), Мишке мы укрыли дом, Чтоб спалось ему так сладко (ложить ладони у щеки) Вот и кончилась зарядка (развести руки в стороны). Игры. «Ловля бабочек», «Что лишнее?» Пальчиковая гимнастика. «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с больших.) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Лесные цветы, насекомые», «Самая вкусная ягодка, малинка, черничка, брусничка и т. д. » |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август |
Тема недели | «Почему у кошки загорелся дом?» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны. На пожар стрелой летит. Мы на месте, остановка. Останавливаются. Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу. Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой. Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями. Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг» Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем. Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь» Пламя, гаснет, потухает… Поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются. Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба» Даже детям стало ясно, Что с огнем шутить опасно! Грозят пальцем. Игры. «Собери пожарную машину» (разрезные картинки), «Гараж для пожарной машины» Пальчиковая гимнастика. Носит яркий он наряд (ладонь поднята, шевелят пальцами (языки пламени) И съедает всё подряд. Он пылает, он горит, С сильным треском говорит. Поднесёшь к нему ладонь – Обожжёт тебя огонь. (отдергивают руку, прячут за спиной). |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы: «Спички детям не игрушки!», «Правила пожарной безопасности», «Огонь — наш друг или враг?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август |
Тема недели | «День флага России» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Звучит песня «С чего начинается Родина?», сл. М.Матусовского, муз. В. Баснера. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!». |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза. Наша Родина - Россия». В нашей стране горы высокие, тянутся на носочках вверх Реки глубокие, присаживаются на корточки Степи широкие, раскидывают руки в стороны Леса большие, руки вверх А мы — ребята вот такие! показывают большой палец Игры. «Мое имя, отчество, фамилия» Пальчиковая гимнастика. Что мы Родиной зовём?» - Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх) Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик) И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра) - Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх) Поле… (Руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины) … с тонким колоском, (Ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок) Наши праздники и песни, (Хлопают в ладоши) Тёплый ветер за окном. (Губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер) - Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх) Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед) И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх Флаг России над Кремлём! (Ладони совместить большие пальцы, прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру) |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы. «Наша Родина - Россия», «Что означают цвета на Российском флаге?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август |
Тема недели | «Что нам лето подарило?» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня, речёвка с движениями или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | Звучит сигнал маракаса В. Громко маракас поёт, Ребятишек в круг зовёт. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Небу ясному. Дети: Привет! Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! |
Игра Пояснение: продумать коммуникативные и (или) речевые игры. | Динамическая пауза Солнце. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Игры. «Солнышко и дождик», «Теплый – холодный» Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - чистить стал, Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел! |
Обмен новостями –интервью Пояснение: дети делятся новостями-впечатлениями Продумать вопросы, например: Что за погода? Какое время года? Какой месяц? Какое мероприятие будет? Кого встретили? Кто сегодня не пришел в садик? Что было вчера? Что сделали дома? Что хотите рассказать? И т.д.) Правила для педагога:
| Беседы. «Что растёт на грядке?» «Что растёт на дереве?» |
Составление плана на день Пояснение: воспитатель рассказывает , чем будем сегодня заниматься, дети выражают свою готовность и желание, предлагают свои варианты | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группы детского сада на год.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм. И способствуют активизации двигат...
"Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группе"
Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группе...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы
Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы...

Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе. Лето
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 3 - 4 года. Июнь - Июль - Август...
