Главные вкладки
Консультация для педагогов
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов «Использование Су-джок терапии в дошкольном возрасте»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование Су-джок терапии в дошкольном возрасте»
Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с опытом работы по теме: «Использование Су-джок терапии в дошкольном возрасте».
В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для данной работы я выбрала один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок - массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников и с 2024 года активно использую в своей работе.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году. Таким образом, Су- джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее подходящим считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках (маркетплейсах) и не требуют больших затрат)); включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); легок в выполнении; проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.
Занимаясь с массажёрами Су-Джок в детском саду, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – два пружинных колечка.
Виды упражнений с Су -Джок – самые разнообразные. Движения могут быть различными:
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку,
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Приёмы работы с эластичным кольцом:
Пружинка надевается на пальчики ребенка поочередно, и прокатываются по ним от кончика до основания, массируя каждый палец до легкого покраснения.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Использование массажных шариков Су -Джок вызывает интерес и помогает справиться с быстрой утомляемостью и потерей интереса к обучению, а также закрепление навыков. Занятие поднимает ребенку настроение, снимает состояние тревожности, появляется чувство уверенности.
Примеры
«Шарик»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
«Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит.
«Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
«Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
«Ёжик»
упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
