Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.
план-конспект по развитию речи по теме

Пачкова Лариса Александровна

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:

1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящих звуков)

2. "Морские приключения" (закрепление умения выделять звук в слове и определять место звука)

3. "Космическое путешествие" (закрепление понятий "звук", "слово", "гласная", "согласная")

4. "Три медведя" (автоматизация звука "Ш")

5. Открытое занятие для родителей звук и буква "С" (автоматизация звука, соотнесение его с графическим изображением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya.docx741.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                          Учитель –логопед Пачкова Л.А.

                           Д/сад №1 г. Кропоткин.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Цель:

Закрепить навык четкого произношения звука с' - с, з'-з, ц, ш, ж, щ  в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять наличие заданного звука в слове, дифференцировать свистящие и шипящие звуки, развивать фонематический слух, определять последовательность букв в слове, учить составлять слово из нескольких заданных букв, чтение слов состоящих из трёх и четырёх букв, анализ этих слов; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику

Ход занятия:

Какой сегодня солнечный денёк. «Солнце ласково смеётся и журчит у ног ручей». А куда же спешит ручей? Давайте отправимся вслед за ним. Дорога нам предстоит долгая и нам надо набраться сил.

1. Релаксационная гимнастика на фоне музыкального произведения «Звуки природы» (дети выполняют движения в соответствии с текстом, сидя на коврике)

«Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают                                                                 Всё чудесно расслабляется , дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело                                                           Нам понятно, что такое состояние покоя

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать                                                                                                                                                                  крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

2. Дети послушайте, ручеёк зовёт нас за собой на цветочную полянку. Но что произошло,  все цветочки завяли, лепестки облетели и перепутались, давайте поможем ручейку, пока он будет поливать цветы, а мы с вами отыщем лепестки ваСилька, ромаШки, ландыШа, Жасмина,неЗабудки, Сирени…

Дети собирают лепестки, на обратной стороне которых картинки  на тот звук, который написан на серединке цветка.

3.Цветы в названии которых есть  свистящие звуки, любят прохладные места, давайте их поставим в тень и подуем на них «холодным воздухом», а цветы в названии , которых есть шипящие звуки , любят солнышко и мы подуем на них «горячим воздухом».

4. Ручеёк побежал дальше, давайте не отставать от него, и мы с вами попадаем в сад, где красивые клумбы с прекрасными цветами: Геоцинт, шиповник,василёк,мимоза,одуванчик, подснежник,ирис, гвоздика,

роза, сирень,мак, нарцисс,жасмин, ромашка,ландыш.Я буду называть цветы,а вы проговаривая хлопайте в ладоши на каждый слог, цветы с одним слогом мы поставим в полосатую вазу, с двумя слогами в вазу с ручками, с тремя слогами в круглую вазу.

                             

6. У каждого из вас по две картинки с изображением  цветов, определите какой звук есть в названии вашего цветка, шипящий(Ш, Ж,) или свистящий(С,З, Ц) и рядом с ним положите стрелочкувверх, если это шипящие и вниз если это свистящие.

        

7. Мы все любим, когда выглядывает солнышко, ярко светит и согревает своими лучиками. Сейчас мы проведём с вами минутку самомассажа.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 1.

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы

Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»).

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 3.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 3.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 4.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

7.У меня есть тоже солнышко. У него каждый лучик непростой, на обратной стороне спряталось непонятное слово:                                                                   - у него есть звуки «Е,В, С, Т» (Если дети затрудняются даётся загадка подсказка – он яркий, мы зажигаем его когда темно..)                                           -у него есть звуки «Е,В,Н,А,С» ( Она приходит после зимы…)                         - у него есть звуки «О,Т,К» (Он любит греться на солнышке)                        - у него есть звуки «  У,Ж,А,Л» (она появляется после дождя, или если растает снег)                                                                                                            - у него естьзвуки « Ч, У, Л) (его посылает нам солнышко)

8. А куда спрятался наш ручеёк, вот он за горку забежал, с горки спустился и в речке растворился.Давайте поиграем и мы в прятки.

- Куда вы спрятались? – под столы!                                                                        - Откуда выскочили? – из-под стола!                                                                   - Куда побежали?   - к шкафу!                                                                                     - Где лежали? –на полу!                                                                                        - Откуда вскочили? – с пола!                                                                                 - Куда забежали? –за стулья!    

9. Д/игра «Необычные бусы».  На деревьях почки словно бусы, а у меня есть тоже необычные бусы, до синей бусинки дотронься произнеси слог с шипящим звуком, до зелёной, произнеси свистящий звук. (ША  СА   ШО  СУ  ШУ  СЫ  ШИ)  (ЖИ ЗЫ ЖА ЗА ЗУ ЖУ ЖО ЗО)  

10. Посмотрите  небо затянуло тучками, и солнышко куда-то пропало, пора нам возвращаться домой ,все подошли ко мне, никто не потерялся?

Устроим перекличку каждый назовёт своё имя, а мы его повторим ласково.

Коля –Колечка, Таня – Танечка, Ваня – Ванечка….

11. Вот мы и дома, устраивайтесь поудобней за столами. Вспомните, какие красивые цветы мы видели в саду. Перед вами песок, пальчиком нарисуйте те цветы, которые вам понравились больше всего. А теперь мы устроим выставку песочных цветов. И полюбуемся нашими работами.

                                              Учитель-логопед Пачкова Л.А.д\сад№1

                                     

                                 Г.Кропоткин.

Цель: продолжать учить выделять звук в слове, учить определять место звука в слове, учить сливать звуки в слоги, учить придумывать слова по первому слогу, обучать технике самомассажа, развивать фантазию, умение выделять главные признаки предмета, продолжать развивать ориентацию на плоскости.

Ход занятия: Сегодня нас ждёт интересное путешествие на огромном корабле. Прислушайтесь, как бьют волны о борт корабля(звучит музыка).

Все готовы, занять места на корабле.

1. Проплыви на кораблике и назови всех морских обитателей.

- В каком слове есть звук А?                              

- В каком слове есть звук О?                                          

- В каком слове два звука А?

- Какое слова начинается на А?....

2. Д /игра «Капитан»

 

        

3. Придумай  слова с началом этих слогов. (САД,СОК,СУК,..)

4.Мы попали на остров обезьян. Давайте повторим за обезьянами все их движения.

      «ВЕСЁЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

«ПЕСЕНКА ОБЕЗЬЯНКИ»

«СМЕШНУЮ ПЕСЕНКУ Я ЗНАЮ И НА ГУБАХ ЕЁ СЫГРАЮ! БББББББ.»

     указательным пальцем перебирать по губам произнося при этом звук «Б-Б-Б»

 

«СПРЯЧЬ ГУБКИ»

«Я УМЕЮ ПРЯТАТЬ ГУБКИ,

ПОЛЮБУЙСЯ  НА МЕНЯ»

Подогнуть губки и втянуть их внутрь.

 

«КРИВЛЯКА»

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК ВЫГЛЯНУЛ В ОКОНЦЕ

МОЖЕТ КОНЧИЛСЯ УЖ ДОЖДЬ И ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЦЕ»

Язык протиснуть между зубами, верхние резцы скоблят по поверхности языка.

         «РАСЧЁСКА»

С ВОЛОСАМИ Я ДРУЖУ,

ИХ В ПОРЯДОК ПРИВОЖУ.

БЛАГОДАРНА МНЕ ПРИЧЁСКА.

А ЗОВУТ МЕНЯ РАСЧЁСКА.

Прикусить нижнюю губу и поскоблить её зубами, теперь прикусите верхнюю губу и поскоблите её зубами

«ЯЗЫЧОК МЫ МНЁМ,

МНЁМ И КАК ТЕСТО ЕГО

ЖМЁМ, ЖМЁМ ПОСЛЕ

СКАЛКУ ВОЗМЁМ ТЕСТО

ТОНКО РАСКАТАЕМ,

ВЫПЕКАТЬ ПИРОГ ПОСТАВИМ.

Прикусываем язычок

двигая его то вперёд  то вглубь рта.

«ПОЖАЛЕЕМ ЯЗЫЧОК»

«ЖАЛКО СТАЛО

ОБЕЗЬЯНКУ,ПОЖАЛЕЕМ

ЯЗЫЧОК  : «ПЯ-ПЯ-ПЯ»

ГУБАМИ СКАЖЕМ,

ОБЕЗЬЯНКУ НЕ

НАКАЖЕМ.  (Похлопать по язычку губами.)

Весело на острове с обезьянами, но нам пора отправляться дальше, я вижу необитаемый остров, на нём можно найти настоящие сокровища.

5. Д/игра «Сокровища» Один ребёнок прячет игрушку в песок и загадывает загадку(этот предмет овальный, блестящий, его можно прицепить на платье…)Когда дети отгадают, что это,  подсказывает, где искать сокровища- правее, выше, ниже, левее.

Наконец все сокровища найдены.  Осталось собрать их по сундучкам. У каждого сундучка свой  заданный звук.

6. Д\игра: «Собери сокровища в сундуки»

7. Все сундуки погрузили, можно отправляться домой.

Но на нашем пути пираты, их можно победить если правильно назвать недостающий первый звук во всех словах и соединить его с нужной картинкой.

…орабль,               ло….ка,                   кру….,       пару….,            я..орь

8. На горизонте Остров диких зверей. Но почему то все звери горько плачут. Что случилось? У них потерялись дети. Надо им помочь найти своих детей .

У слона – слонёнок. У Льва – львёнок. У тигра – тигрёнок…

Теперь можно и домой отправляться, пиратов мы победили, зверям помогли, сокровища нашли, а вон и наш остров Д/сад

        

                                                                          Учитель-логопед:Пачкова Л.А.

                                                                           Д/сад №1    г.Кропоткин

Цель: Закрепить понятия «звук», «слово», уточнить знание алфавита, понятия «гласная», «согласная». Продолжать учить выделять звук в слове, учить определять место звука в слове, учить сливать звуки в слоги, учить придумывать слова по первому слогу. Продолжать учить детей определять мягкость и твёрдость согласного, звонкость и глухость. Обучать технике релаксации, развивать фантазию.

Ход занятия:   Сегодня мы будем готовить команду, которая полетит на планету «Букварию».

1.Но чтобы попасть на корабль необходимо пройти экзамен и ответить на вопросы:

  • Что такое звук?
  • Что такое буква?
  • Сколько букв в алфавите?
  • Сколько гласных?
  • Сколько согласных?
  • Какие буквы не означают звук?
  • Какие гласные помогают согласным стать мягкими?
  • Какие гласные помогают согласным стать твёрдыми?

2. Экзамен прошёл на отлично. Команда набрана, наша задача придумать название корабля из пяти звуков «С»,»У»,  «Х», «»П»,  «Е».

3. Нам  с собой надо взять всё самое необходимое и разместить в три отсека        

1 отсек – один слог

2 отсек – два слога

3 отсек –три слога.

 СОК

 РИС

СОЛЬ

 МЁД

 КВАС

ЛУК

ТОРТ

ФАРШ

МУС

ВИЛ-КА

НО-ЖИК

ЛОЖ-КА

БЛЮ-ДО

ЧАШ-КА

ЧАЙ-НИК

МИС-КА

ФА-НА-РИК

ЛАМ-ПОЧ-КА

ТЕ-ЛЕ-ФОН

КА-ЛЕН-ДАРЬ

РА-ЦИ-Я

Всё собрано и распределено по отсекам, что в первом отсеке (Продукты),второй отсек (Посуда), третий отсек(Предметы быта)

4. Готовность номер 3. Команда к полёту готова. Ввести кодовые слова.

Кодовые слова ЕЛЬ и ДАЛЬ ввести. Готовность номер2

5. Дети садятся в круг, берутся за руки , закрывают глаза. Готовность номер 1. Корабль отправлен в полёт. Дети слушают музыку «Космические фантазии» и видят перед собой огонь зажжённой свечи.(релаксационная минутка)                      

6. Мы приближаемся к Луне.        

Нам необходимо подобрать родственные слова к слову ЛУНА.

ЛУННЫЙ, ЛУНОХОД, ЛУНАТИК…

Следующая планета МАРС

МАРСИАНСКИЙ, МАРСИАНЕ,…

7. Вот мы и приблизились к планете «БУКВАРИЯ» Жители Букварии – Буквоежки. Самая любимая игра жителей этой планеты, придумывать новые слова, заменив одну букву. Давайте поиграем вместе с ними.

БЕЛКА                   Б…ЛКА        Б…ЛКА

ПАЛКА             П…ЛКА              П…ЛКА

БАЛКА             …АЛКА        …АЛКА

8.А ещё любят жители этой планеты всё пересчитывать

1 букваежка – 5 букваежек, 1 корабль- 5 кораблей, 1 планета – 5 планет

1 ракета – 5 ракет, 1 звезда – 5 звёзд.

9. Давайте на память нашим друзьям нитками выложим  такое прекрасное природное явление, которое бывает только на нашей планете - это радуга и придумаем  весёлые  истории про Букваежку.(дети придумывают разные истории, выкладывают из шерстяных ниточек радугу.)

                       

Вот и подошло наше космическое путешествие к концу нам пора возвращаться на планету Земля.

 

                                                УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:  Пачкова Л.А.

                                                 Д\САД №1           г. Кропоткин.

ЦЕЛЬ: Учить слушать музыку, расслаблять всё тело, сидя в удобной позе, развивать фонематический слух, выделять заданный звук из ряда звуков, учить чётко, произносить  звук «Ш», сопровождая его движением пальца по песку. Закреплять артикуляционный уклад шипящих звуков. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, учить работать со схемой слова. Продолжать обучать детей технике самомассажа, развивать тактильные ощущения, развивать память,мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Сегодня мы с вами закроем глаза и попадём в сказку.

     

             

Кто узнал, в какую сказку мы попали?  Правильно это сказка «Три медведя».

2. « Шапки да шубки, все вы здесь Мишутки.» Мы превратились с вами в медвежат, давайте присядем на полянке и поиграем.

- Медвежата, тише, тише, звуки «Ш-Ш-Ш» сейчас услышим. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук «Ш» в ряду звуков, слогов, слов.

3.Д\ игра «Помоги Маше пройти тихо мимо медведей»

Двигаем фигурку Маши по заданной траектории, сопровождая движение произнесением звука «Ш»

4. Самомассаж лица «Озорные мишки»

А теперь  медвежата повторяют всё за мной.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки!), оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

        


Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 мин. 

А теперь по кругу щечки
Дружно разотрем:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьем.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для щечек
Нужно делать всем!

Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом - круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу.

             

На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Четко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!
Чтобы думали получше
Озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!

Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не за-
крывая глаз. Делать 1 мин.

                   

Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на обозначенные точки. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счет до 20. Делать по 1 разу

             

Точка 1
Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Так курносому мишутке
Носик разомнем.
Раз, два, три - скажу, четыре
Точка 2
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем!
Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Точка 3
Так курносому мишутке
Носик разомнем.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для носа
Точка 4
Нужно делать всем.
Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Так курносому мишутке
Носик разомнем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. Делать по 10 раз

                   

.

Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища. 

Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!

5. Маша сильно испугалась, увидев медведей, давайте её успокоим и подарим ей бусы, которые соберём из картинок , в которых есть звук «Ш» 

Сколько бус для Маши сделали дети. Никто не ошибся, в названии каждой картинки есть звук «Ш»

6 А Мишутка тоже с ребятами поиграть захотел. Есть у него «Чудесный мешочек». Надо на ощупь определить, что вы нашли в мешочке.

7. Назови семью  медведей.

МЕДВЕДЬ – МЕДВЕДИЦА - МЕДВЕЖОНОК

8. У меня есть игрушки большие и маленькие, надо Мишутке отдать маленькие игрушки и назвать их, а Медведю - большие игрушки.

9. Физкультминутка:  «Три мишки»

 

Старший мишенька шагает: топ - топ.

Ноги мишка поднимает: топ - топ.

Топать ногами.

Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.

Хлопки у правой и левой щеки.

Младший мишка - торопыжка:

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп.

Ударять ладонями по коленям.

 

10. Д/игра «Чего не стало»

А) 

11. Найди звук «Ш»  в словах, закрась синим цветом квадратик на схеме, соедини одной линией слово, схему, картинку.

           МАША            МИШКА                      ШИШКА

        

                   

Хорошо , весело в сказке, но пора нам в сад возвращаться, медвежата покружились и в детей все превратились.

        

                                   

                                                       

                                                        УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПАЧКОВА Л.А.

                                     

                                                       Д/С №1                  Г. КРОПОТКИН

Тема. Звук  и буква «С»

Цель

Закрепить навык четкого произношения звука с' и с в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять наличие заданного звука в слове, диференцировать твёрдый и мягкий звук, развивать фонематический слух, определять последовательность букв в слове, учить составлять слово из нескольких заданных букв, чтение слов состоящих из трёх букв, анализ этих слов; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику

Ход занятия

Организационный момент : мы тихонько зайдём, присядем и послушаем музыку.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Дети заходят , садятся на детские кресла, закрывают глаза, руки свободно  лежат на коленях, звучит релаксационная музыка «Звуки природы» (2 -3 минуты)

- Представьте, что мы находимся на лесной полянке, на небе ласковое солнышко, поют птички, ожили насекомые, журчит тихонько ручеёк, шумит водопад.  А теперь все открываем глаза .

      -  Повторим тихую песенку ручейка – ссссссссс

      - А теперь песню шумного водопада –СССССССССС

           

  2. Мы произносили с вами звук «С» , наши губы улыбаются,  а язычки         прячутся за нижние зубки. Давайте повторим с вами – Улыбнулись, язычок спрятали за нижние зубы – сссссссссссс

Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться

2.  Приготовьте свои ладошки, мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши если услышишь «С»

- м  н   р   с   н   п   н   т   с   в   с   р   п   с   к   р   н   с   р   п   м   с   в   с   л   с   р  

- ма та са ра  са  то  по  со  мо  су   ту   пу   сы  мы   ты  ся   пя   тя   сё   мё   сю   - мак, сок, нос, пес, рот, сад, рад, сом, мус, торт, сук, лук, семь…

3. Посмотрите какие бусы  я собрала , в  каждой бусинке картинка в названии которой есть звук  « С» . Но одна картинка здесь лишняя, найдите её и назовите. Значит надо эту катинку заменить у меня две картинки , какую мне надо выбрать. Дети называют картинку с заданным звуком.

4.Перед вами бусинки с картинками, собирите на шнурочек бусинки чередуя большую , затем маленькую, но не забывайте вы должны выбирать бусинки в названии которых есть звук «С». (закончив работу дети называют картинки на своих бусах, остальные дети слушают и проверяют правильно ли выполнено задание)

                                                                                                                                       5. – Что такое звук?  - Звук это то, что мы слышим и произносим.                          – Что такое буква?    - Буква это то, что мы видим и пишем.

6.  – Сегодня мы познакомимся с буквой «С»

                          «Буква «О»  - бочок сломала

                           Буквой «С» - случайно стала»

а)- Изобразите букву  с помощью пальцев.

б) - Давайте нарисуем букву в воздухе.

 7. Возьмите коробочки с крупой и пальчиком напишите букву «С», а теперь по контуру буквы выложите бусинки . Вот какая нарядная получилась буква.

8. Посмотрите внимательно на букву «С».  Скажите на что похожа эта буква: на дольку арбуза,  дольку апельсина,

ручку от ведёрка, месяц, улыбку….

9. Игра «Волшебники» - превращаем букву «С»  в разные предметы.Дети дорисовывают различные элементы к букве , получая разные предметы…

10.  Я знаю сказку о том, как буква «С» ходила гулять и научилась петь разные песенки. « Однажды буква «С» вышла погулять, она увидала зелёную полянку и решила побегать  по мягкой траве,  не заметила кочки и упала, но ей не было больно и она запела нежно, мягко:  си, сё, се, сю, ся

Наступил вечер и буква «С» отправилась домой, переходя через дорогу она поторопилась и упала на твёрдый асфальт . Ей было больно и она запела твёрдую песенку:  са, со, су, сы, сэ.

11. Мы поиграем с вами в игру «Какая песенка?». Перед вами фонарики, зелёные как травка, и синие как дорога. Вы подымаете зелёный фонарик, когда слышите мягкий «С» и синий, когда слышите твёрдый «С» :        

Са   со  си  сы   си   ся   сю   се   сэ  су

12.   Мы  можем поиграть в игру «Живые звуки». Одеваем буквы-карточки  и выходим если я назову букву изображенную на вашей карточке.

 У  С  П  как стать буквам чтобы получилось слово 1 – С,  2 – У,   3 – П, получилось слово СУП

С К У – 1- С, 2 – У, 3 – К, получилось слово     СУК

С Д У  - 1 – С, 2 – У, 3 – Д, получилось слово СУД

С Д А  - 1 – С  , 2 – А, 3 – Д, получилось слово САД

13. Приготовили свои руки, правую руку сжали в кулачок, на левой руке показали  ладонь. С помощью рук изобразили – стол – стул.

Поменяли руки и снова изобразили – стол  - стул.

14.  Что за кораблик плывёт по ручейку, кто-то зовёт на помощь, да это же жучки, а что у них на брюшке – да это же буквы, если их правильно расставить мы сможем прочесть слово – СОС. Это сигнал бедствия. Мы сможем спасти всех жучков если прочтём все спрятанные слова. На столе перед вами листочки и божьи коровки, на брюшке каждого жучка написана буква.                 «На листочке три жучка, разверни ты их пока

                              Разложив всех трёх жучков мы получим много слов»

составьте слово из трёх букв. Какие слова у вас получились. «СОК, СУП, СОН,…»

Мы помогли  жучкам и теперь они смогут доплыть до своего дома проплывая  острова остров СОН, остров СОК…

15. В моём имени есть звук «С», а у кого ещё в имени есть этот звук

Серёжа, Руслан , Максим,

У меня есть подружки Света, Софа, Соня их имена начинаются на звук «С»

Придумайте имя для мальчиков , чтобы в имени был звук «С»

16. Итог:  Хорошо на лесной полянке, но нам пора возвращаться назад  Только давайте вспомним, с каким  звуком мы сегодня познакомились. Изобразите пальчиком в воздухе, какую букву мы сегодня учили. Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

открытое занятие по развитию звуковой культуры речи звук "Б" " Путешествие язычка"

Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков Б и Бь...

НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....

Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»

Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...