ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ НАШЕГО ИЛЮШКИ» Младший дошкольный возраст
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие14.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа – детский сад «ТЕРЕМОК»

П. Центральный, Суворовский р., Тульская область

          ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

« ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ НАШЕГО

                    ИЛЮШКИ»

                   Младший дошкольный возраст 

                    Воспитатель  Фёдорова И. В.

ЦЕЛЬ. Учить составлять описание игрушек.

Познакомить с обобщённым словом «игрушки».

Рассказать о способах игры с игрушками.

Упражнять в согласовании существительных, местоимений, прилагательных в роде, числе.

Активизировать в речи прилагательные: грустный, весёлый, злой, задумчивый.

Закрепить названия геометрических фигур, их цвет, размер.

Учить имитировать, «оживлять» игрушки (пантомимировать).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.

Изготовление театра на фланелеграфе, трёхцветных карточек для игры. Изготовление дидактической игры «Заштопай одеяло».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, садитесь поудобнее, я расскажу вам удивительную историю. (сказка рассказывается и показывается на фланелеграфе).

- Слушайте. Жил – был мальчик. Звали его Илюша. Он был очень злым мальчиком. Покажите, каким он был? (дети мимикой показывают злость).

- И папа, и мама, и бабушка покупали ему много разных игрушек: машины, пирамидки, самолётики, плюшевые мишки, зайчики. Но Илюша не берёг игрушки. Плюшевому мишке он оторвал лапу, у машины сломал все колёса, самолёту оторвал крылья, колёсики пирамидки рассыпал по полу. Однажды, обиделись все игрушки на Илюшку и ушли от него. Остался Илюша один. И поиграл бы он, да не во что. Загрустил Илюша.

(дети мимикой показывают грусть).

- Оказывается, грустно, когда остаёшься без игрушек.

Заплакал мальчик. (дети показывают, как заплакал мальчик)

Стал он звать игрушки. Какие только волшебные слова не говорил: пожалуйста, милые игрушки, вернитесь, я не буду вас больше обижать, ломать, а игрушки не возвращаются, обиделись сильно.

- Но однажды, на день рождения подарили Илюшке разные игрушки. Пришла Олечка и принесла в подарок мячик, пирамидку, машинку. Пришла Светочка и принесла в подарок юлу и шарик. Задумался Илюша (покажите, как задумался), игрушек то много подарили, а как играть с ними он не знает, привык всё ломать.

- Вот мы ему и расскажем, как играть с игрушками. (дети рассказывают, как играть с игрушками: машину можно катать и возить на ней разные грузы; шарик можно надувать и подбрасывать высоко; пирамидку можно собирать; в мячик можно играть с друзьями, бросать и ловить его и т. д.)

- Молодцы, ребята. Ой, смотрите, Илюша наш заулыбался (покажите, как он улыбается), рад – радёшенек, что мы научили его играть. Будем надеяться, что больше он никогда ломать игрушки не будет, а будет их беречь и любить.

- А мы с вами отдохнём. (проводится физкультминутка – пантомима «Покажи разные игрушки»). Представьте, что вы шарик и покажите, как он плавно двигается; а теперь, представьте, что вы машины, берите в руки руль и поехали; теперь вы мячики, попрыгайте по дорожке и т. д.

- Молодцы, хорошо отдохнули. (проводится упражнение на восстановление дыхания «Надуем шарик».

- Давайте поиграем. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. А теперь скажите, на какие игрушки они похожи? (дети отвечают: круг похож на мячик, пирамидка на треугольник, овал на шарик и т. д.).

- Молодцы. А теперь, мы покажем Илюшке, как хранить игрушки, как аккуратно нужно складывать их на полочках.

(детям даются карточки с тремя разноцветными полосками, и они складывают «игрушки» геометрические фигуры на «полочки» полоски, подбирая фигуры по цвету, размеру.

- Хорошо, а теперь, чтобы отдохнули ваши пальчики, мы поиграем (проводится упражнение на ритмизацию, дети стучат по столу пальчиками с разной силой).

- Какие вы молодцы. Хорошо рассказали Илюшке про игрушки, теперь он никогда игрушки обижать не будет.

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Праздничный утренник ко Дню 8 марта « Примите наши подарки любимые мамы». (смешанная группа младшего дошкольного возраста)

В помощь воспитателям и музыкальным руководителям работающим в смешанных группах ДОУ....

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении....

Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Развлечение "Наши любимые игрушки" проводится в форме игры - путешествия с участием сельского библиотекаря....