Главные вкладки

    Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа
    материал по развитию речи (младшая группа) по теме

    Комплексное занятие

    Аппликация + развитие речи

    Тема: «Подарим слону мячики»

    Стихи А. Барто из серии «Игрушки»

    Программное содержание:

    - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полностью намазывать круглую поверхность;

    - закреплять умение наклеивать готовую деталь для коллективной работы;

    - развивать память, воображение;

    - воспитывать добро и отзывчивость.

    Материал: мольберт, картины – иллюстрации по стихам А. Барто «Игрушки», кисти, подставки под кисти, клеенки, салфетки, розетки с клеем.

    Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка- ревушка», заучивание стихов из серии «Игрушки»;

    Работы по аппликации.

    Подготовка к занятию: группа проветрена, проведена влажная уборка; стоит мольберт с иллюстрациями, 2 стола сдвинуты вместе, на них- салфетки, клеенки, подставки с кисточками, розетки с клеем.

    Методы и приемы: просматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, показ приемов выполнения, игра «самолеты», дифференциация звуков.

    Ход занятия:

    Дети, стайкой за воспитателем входит в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на мольберт с иллюстрацией.

    - посмотрите, кто здесь нарисован.

    Таня (или девочка)

    - а что она делает? – плачет.

    - девочка Таня потеряла мячик, давайте прочтем стихотворение «Наша Таня громко плачет»

    - следующая иллюстрация. Дети читают стихотворение «Мишка»

    - потом таким же образом читаем стихи:

    «Зайка», «Бычок», «Козленок», «Лошадка».

    - ребятки, а как лошадка цокает копытами?

    - дети цокают язычком.

    Читаем стихотворение: «Грузовик», «Кораблик», «Самолет».

    Физкульт –минутка.

    П/игра «Самолеты».

    Рассматриваем большую иллюстрацию, где нарисован слон.

    Читаем стихотворение «Спать пора, уснул бычок…».

    - а во что любит играть слон? – в мяч.

    - давайте слону подарим мячики.

    - вот у меня на розетке лежит мячик, какого он цвета? Дети называют цвет.

    - я его намазываю с белой стороны клеем.

    - кисточку держу правильно, тремя пальцами.

    Обмакиваю кисточку в клей и намазываю клеем всю поверхность мяча и середину и края.

    Беру мяч и наклеиваю его на лист бумаги, пусть играет слоник мячом.

    Теперь, ребята, и вы подарите слонику по мячу.

    Возьмите правильно кисточку, обмакните ее в клей, на клееночке намажьте белую сторону мяча клеем. Возьмите свой мяч, салфетку и наклейте мяч на лист бумаги, где нарисован слон. Прижмите салфеткой.

    - Молодцы, ребята,  как много разноцветных мячиков вы подарили слонику! Он теперь долго будет играть ими!

    - А какое стихотворение про мяч вы знаете?

    Дети вместе с воспитателем читают стихотворение С. Маршака «Мяч»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие "Секрет здоровья" в 1 младшей группе

    Занятие по образовательной области "Здоровье"...

    Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

    -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

    Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

    Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

    Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

    Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

    На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

    Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;- развивать память и речь;- прививать потребность в соблюдении правил поведе...