Игра-драматизация "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект направленный на: развитие навыков актёрского мастерства, эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения игры – драматизации по р.н.с. «Теремок» в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» в средней группе № 11 «Рябинка» для районного методического объединения  воспитателей групп младшего дошкольного возраста воспитателей групп младшего дошкольного возраста г.Вольска

                                                               

Дата проведения 19 ноября 2009 год
Воспитатель; Оргинова Н.А.

              «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи»

Театрализованная игра с элементами кукольного театра

Цель:

1.Продолжать учить инсценировать с помощью взрослого небольшую сказку.

2.Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3.Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений ( при использовании ролей  драматизируя сказку )

4.Развивать навыки актерского мастерства, используя кукловождения

     Предшествующая работа:

-рассматривания иллюстраций в детских книгах;

-чтение р.н.с. «Теремок»;

-показ фланелеграфа р.н.с. «Теремок»;

-заучивание и показ детьми отрывок из сказки «Теремок»;
-просмотр сказок драматизаций детьми старших групп;

-д/и «что умеют делать звери?»;

     Материал и оборудование

Сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Рядом с домом пенёк, на котором разложены детские музыкальные инструменты: колокольчик, шумела, барабанчик, детская скрипочка. Вокруг домика лес. За домиком приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, медведь.

    Место проведение:

Музыкальный зал

    Форма организация детей:

Подгруппа детей

Ход

Перед домом выходит воспитатель – сказочник

Сказочник: здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

     А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук-тук, тук-тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук-тук, тук-тук,

Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт? (пожимает плечами)

Никто не отвечает!

     В теремочек я зайду,

     И порядок наведу,

     Зановесочки поправлю,

     У окошка посижу.

(ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку. В окошко уже выглядывает кукла)

Сказочник:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква - ква – ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок:

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

Выглядывает кукла Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

Будем вместе дружно жить,

И комариков ловить!

Сказочник: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

Тук – тук –тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядывают куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!

Я – зелёная лягушка!

Зайка: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Зайка: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайка поёт песенку:  Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгай-ка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию)

Сказочник: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его).

Лисичка: я – лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Звери: Я мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: я на скрипочке играю,

На концертах выступаю.

(берёт с пенька скрипочку, играет смычком на одной струне под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

После игры кладёт скрипочку и заходит в домик.

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук

Мышка: кто там?

Мишка: это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет)

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Зайка:  Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе  жить нам веселей!

Вместе: он не низок не высок,

Наш весёлый теремок!

Звери кланяются.

Воспитатель представляет артистов.