Главные вкладки

    Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей
    методическая разработка по развитию речи по теме

     

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста 

     

     

                                          

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc34.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие восприятия

    Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира .Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов(сенсорных эталонов)и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше  всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

    1. Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь»

    Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

    1. Восприятие цвета:  «Подбери пару по цвету»    

    Необходимо найти  пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

    1. Восприятие времени: Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)  

    Вопросы ребенку:          

    -Какое  сейчас время суток? Как ты догадался?

    -Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

    -Что бывает чаще, день или неделя?

    -Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

    4. Восприятие пространства: «Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки ( в комнате, на столе, справа/слева от...,ниже/выше... и т.д

    5. Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

    Игры на развитие памяти

    Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

    Развивающая игра "Кукловод"

    Игра на развитие двигательной памяти.

    Вариант 1. Взрослый -"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

    Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

    Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла".

    Развивающая игра "Пуговица"

    Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

    Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

    Игра "Сложи узор".

    Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

    Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

    Игра "Фотоаппараты"

    Игра на развитие памяти и внимания.

    1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

    2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

    Игра «Расскажи и покажи»

    Игра на развитие слуховой памяти и речи. Попросить ребенка рассказать стихотворение сюжетного характера ( заранее подобранное и выученное) и показать ….

    Например:

    Как у нашего кота,

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Игры на развитие внимания

    Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

    Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

    Игра развивает слуховое внимание ребенка.

    Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

    Игра "Топ-хлоп".

    Игра на развитие внимания, памяти.

    Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

    Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

    Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

    «Перепутанные линии»

    Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

    «Где что?»

    Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

    Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

    «Зеркало»

    Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

    Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

    Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

    «Пальчик»

    Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

    Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

    Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

    Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

    Игры на развитие воображения

    Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

    «Закорючки»

    Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

    «Несуществующее животное»

    Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"

    «Оживление предметов»

    Необходимо предложить ребенку представить себя  и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

    «Дорисуй картинку»

    Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

    Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы .

    «Имитация действий»

    Варим суп. Попросить ребенка показать как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

    Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

    Игры на развитие мышления

    Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

    «Бывает - не бывает»

    Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

    Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

    «Угадай по описанию»

    Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

     

    «Что будет, если…»

    Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.

    "Что будет, если я встану ногами в лужу?"

    "Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

    «Неоднозначные ответы»

    Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

    Маленькие примеры:

    «Шерсть у нашей кошки очень….» ;

    «Ночью на улице очень…»;

    «У людей есть руки, для того чтобы …».;

    «Я заболел потому, что …»

    «Что на свете колючее?»

    Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....

    Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

    Можно поиграть и с другими свойствами. "Что на свете холодное?", "Что на свете круглое?", "Что на свете липкое?". Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, "колючих вещей" все новые и новые объекты.

    Занятие по подготовке к обучению грамоте

    «Зимние чудеса»

    (старшая группа)

    Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С)»; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.

    Словарная работа: Снеговик, сани, грубая, логово.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

    Материал и оборудование: Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С)», колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.

    Ход:                        Эмоциональный настрой.

    Светит ярко солнышко,

    (дети тянутся руками вверх)

    Дарит нам улыбки.

    (улыбаются, разводят руками)

    На дворе морозно,

    (обнимают себя за плечи)

    Кружатся снежинки.

    (выполняют «фонарики» кистями рук)

    Потеплей оденемся

    (имитируют одевание)

    И пойдем гулять.

    (ходьба на месте)

    Будем мы на саночках

    (выполняют махи согнутыми в локтях руками преред-назад)

    С горочки кататься.

    У меня есть волшебная снежинка. На снежинке звук «(С)». Она поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами. Каждая пара должна придумать слово, которое начинается со звука «(С)».

    (Дети придумывают слова (снег, сова, сосиска, след, сокол, скамейка, слива, самокат, сорока, соска, страус, стебель, стрекоза. Ппроходят на снежную полянку.

     Видят там очень красивые сани).

    Какие красивые необычные сани, но никого кругом невидно. Давайте разберем слово САНИ, может кто-нибудь и появится.

    (Дети проходят за столы и проводят разбор слова САНИ)

    Разбор слова САНИ.

    Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

    Как называются такие звуки? (Гласные). 

    Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными).

    Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? (Согласные). 

    Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) 

    Каким фишками обозначаем твердые согласные звуки? (Синими).

    Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

    Возьмите карточки-домики для звуков и звуковички. Будьте внимательны.

    Какой первый звук в слове САНИ? (Звук «(С)»).

    Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.)

    Какой это согласный звук: твердый или мягкий? (Это твердый согласный звук)

    Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук «(С)»? (Синей)

    Какой второй звук в слове САНИ? (Звук «(А)»)

    Это гласный или согласный звук? (Гласный. Когда мы его произносим нам ничего не мешает)

    Какой фишкой обозначим гласный звук»(А)»? (Красной)

    Какой третий звук в слове САНИ? (Звук «(Н)»)

    Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим мешает язык.)

    Звук «(Н») твердый или мягкий согласный звук? (Это мягкий согласный звук)

    Какой фишкой мы его обозначим? (Зеленой. Звук «(Н)» обозначается зеленой фишкой)

    Какой последний звук в слове САНИ? («И)» гласный, при его произнесении ничего во рту не мешает.)

    Какой фишкой его обозначим? (Красной)

    Сколько звуков в слове САНИ? (Четыре звука)

    Сколько гласных звуков? (Два)

    Назовите первый гласный звук. («(А)»)

    Какой второй гласный звук? («И)»)

    Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два)

    Назовите твердый согласный звук. («(С)»)

    Какой мягкий согласный звук? («(Н)»

    Разделите слово САНИ на слоги. (Са-ни)

    Сколько слогов в слове САНИ? (Два)

    Придумайте слово предложение со словом САНИ. (У нас быстрые сани.)

    Приглашаю вас на снежную полянку поиграть.

    Физкультурная минутка.

    Давай дружок, смелей дружок,

    Кати по снегу свой снежок,

    (Идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

    Он превратиться в толстый ком

    Станет ком снеговиком

    (Рисуют руками большой круг и составляют друг на друга)

    Его улыбка так светла

    Два глаза, шляпа, рот, метла.

    Вот и слепили мы снеговика!

    (Показывают на себе глаза, шляпу – руку кладут на голову, нос, метлу – встают прямо выпрямляют спину).

    Посмотрите, вот и появился снеговик. Это он приехал на волшебных санях.

    Какой Снеговик? (Красивый, нарядный, веселый, белый, снежный, озорной, холодный, игривый, задорный, лихой, долгожданный, смешной, смелый, яркий и т.п.).

    У него есть волшебный колокольчик. Если вы правильно разделите слово на слоги, то он вам позвонит в колокольчик, если не правильно, то не позвонит.

    Игра «Разделим слово на слоги»

    (Дети делят на слоги слова: мороз, льдина, град, ветер, пурга, снежинка, снегопад, лёд, снежок, холод, зима, сосулька, снег, вьюга).

    У Снеговика очень много друзей в лесу животных и он любит с ними играть. Давайте и мы с ним поиграем. Вы должны закончить предложение, которое начнет Снеговик.

    Зимой заяц белый, а летом…(серый)

    У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

    У зайца задние лапы длинные, а передние…(короткие)

    Заяц пушистый, а еж…(колючий)

    Еж спит днем, а охотится…(ночью)

    Еж маленький, а медведь…(большой)

    Белка зимой серая, а летом…(рыжая)

    У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

    Белка живет в дупле, а заяц под…(кустом)

    У лисы шерсть мягкая, а у волка…(грубая)

    Лиса живет в норе, а волк в…(логове)

    Давайте прочитаем Снеговику чистоговорку.

    Ма-ма-ма – на дворе зима.

    Ом-ом-ом - мы гулять пойдем.

    Ос-ос-ос - пусть на улице мороз.

    Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

    Жарко Снеговику, пора прощаться. Снеговику очень понравилось у нас в гостях, и он вам дарит маленьких снеговиков.

    (Снеговик дарит снеговиков и уходит, дети после занятия играют со снеговиками).

    Таёжный

    2009

    Программное содержание:

    1. Обучать детей составлению коллективных рассказов;
    2.  учить придумывать продолжение сказки;
    3.  Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
    4. развивать логическое мышление, творческое воображение;
    5.  Повышать речевую активность;
    6. Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

    Словарная работа: активизация в речи слов - эпитетов, заклички.

    Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей:

    Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

    Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, "загадка, художественное слово, беседа.

    Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками - ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

    Ход занятия:

     Звучит русская народная мелодия. Воспитатель:

    Нас солнца луч смешит и дразнит... Всем нынче весело с утра?

    Ребята, а вам весело? Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось надолго и поэтому я вас приглашаю в гости.

    Очень, добрым, очень светлым Золотистым ясным днем В гости мы сейчас пойдем? А куда, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадывает загадку) Кто раньше всех встает Тепло всему живому дает?

    (Солнце, солнышко)

    А как можно назвать ласково солнце?

    (солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?

    (Ответы детей)

    Давайте, мы сделаем солнышко. Мы будем называть, какое оно и добавлять лучик. (дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое,

    сказочное и т.п.)

    Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко.

    Вот он, лучик золотой

    Он волшебный, не простой

    Он дорогу нам укажет

    И куда идти подскажет

    Звучит русская народная музыка.

    (Лучик показывает на дорогу. Дети идут и на пути встречают камен, на котором

    написано задание) Воспитатель: (читает первое задание)

    В город Солнца попадешь, Если что бывает желтым назовешь.

    (дети называют то, что бывает желтого цвета: лимон, банан, мяч, платье, листок

    цветок, машина, карандаш, краска и т. д.)

    (читает второе задание) В гости к Солнышку хотите, Тогда Солнышко зовите.

    (дети читают заклички) Солнышко любимое пробудись, Солнышко любимое, улыбнись! Нам с тобою, солнышко, так тепло Нам с тобою, солнышко, так светло! Прими нашу радость и нас прими И лучами добрыми обними!

    Солнышко, покажись! Красное нарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Теплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зеленого горошка!

    Солнышко покажись, Обогрей, улыбнись К нам в гости приди, Да тепло принеси.

    Солнышко ведрышко Выгляни в окошко Где твои детки? Сидят на запечке, Лепешки валяют Тебя поджидают.

    Солнышко, солнышко Красное ведрышко Выгляни из-за горы Выгляни до вешней поры.

    Солнышко нарядись Красное покажись Поскорей, не робей Нас ребят обогрей!

    Солнышко выгляни Красное высвети К нам на нивку иди-Ладить косы и серпы!

    Солнышко, солнышко,

    Красное ведрышко,

    Высоко взойди,

    Далеко посвети:

    На темные лесочки,

    На сырые борочки,

    На речку, на поля,

    На синие моря,

    На зеленый огород

    И на весь народ.

    Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Идем дальше.

    Физминутка «В гости к солнцу»

    В гости к солнцу мы идем,

    И немножко отдохнем.

    Остановимся и дружно

    Глубоко сейчас вздохнем

    Руки в стороны, вперед,

    Дружный мы такой народ!

    Дружно хлопаем,

    Ногами топаем!

    Хорошо мы погуляли

    Может дети, вы устали?

    (Ответы детей - нет)

    Воспитатель: Тогда отправляемся дальше... (Звучитрусская народная музыка). Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город. Солнышко: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Здравствуй, Солнышко. Солнышко: Я очень радо, что вы пришли ко мне в гости. Воспитатель: Солнышко, где ты? Мы тебя не видим. Солнышко: А вы сказки любите? Воспитатель и дети: Конечно, любим.

    Солнышко:  Расскажите добрую, солнечную, лучистую сказку - солнечные ворота откроются.

    Воспитатель: Ребята, придумаем сказку вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Один раз сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечный город. Этот город был необычный и очень красивый и жители в нем жили тоже необычные. Таня и Ваня захотели побывать в этом Солнечном городе. Они закрыли книгу и отправились в путь... что же было дальше? Шли они шли...

    (Коллективное составление сказки по окончанию ворота открываются) Воспитатель:

    Солнце нас встречает,

    В сказку приглашает.

    Солнце поднимается, (солнце двигается)        Сказка продолжается.

            (Звучит русский наигрыш)

    Воспитатель: Нам хорошо и весело, светло и радостно. Вот и сказка у нас получилась добрая, лучистая, солнечная. Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы. На одну садовые, на другую луговые. (Дети определяют какие цветы и раскладывают картинки)

    Вот уже и вечер ближе

    Солнце клонится все ниже.

    Вот и спряталось за тучи,

    Ни один не виден лучик.

    Солнце спит и небо спит,

    Даже ветер не шумит. (Дети поют песню «Закатилось солнышко»)

    Мы с хорошей сказкой неразлучны,

    А чудес у сказки - до небес!

    Вы представьте, как бы было скучно,

    Если б в мире не было чудес?

    Воспитатель: Солнышко спит, а завтра наступит новый светлый, радостный день. Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня приехали к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были добры и счастливы.

    Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняют движения по тексту)

    К солнышку потянулись, лучик взяли,

    К сердцу прижали,

    Людям отдали!

    И потянулись!

    И улыбнулись! С таким замечательным настроением идем в группу. (Дети уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

    Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

    Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.

    Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...

    Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

    Презентация ОО Познани ОО Речевое развитие. Подборка игрового материала для развития мышления, речи, внимания и закрепления материала по теме "Фрукты. Овощи"...

    Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

    Презентация ОО Познание ОО Речевое развитие. Материал (подборка игр) для развития речи, мышления и для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи"...

    Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"

    Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....

    Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет (методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)

    Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет(методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)...

    Игры на развитие внимания, памяти, мышления детей 4-7 лет. Консультация для родителей.

    Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Содержит дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления, в которые можно играть в любое время, не требуют специальной подг...