Викторина "За Коньком -Горбунком в сказку русскую войдем"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Развитие индивидуальных способностей детей к творческой речевой деятельности; совершенствовать умения быстро произносить скороговорки; развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konek_-_gorbunok_igra-viktorina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «За Коньком- Горбунком в сказку русскую войдем» (старший возраст)

Цель: развитие индивидуальных способностей детей к творческой речевой деятельности; совершенствовать умения быстро произносить скороговорки; развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности.

Условия: участвуют 2 команды. За правильный ответ команда получает очко (фишку). Выигрывает команда,  набравшая наибольшее количество очков.

Оборудование и материал: вопросы, отрывки из р.н. сказок, иллюстрации к р.н.сказкам, скороговорки, лотереи с заданием, чудесный мешочек, музыкальное оформление.

Ход:  

Воспитатель: Здоровается  и предлагает детям поговорить о сказках.

Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку. Всем вам знакомы сказки и есть полюбившиеся герои. А сумеете ли вы их узнать в вопросах? Сегодня мы проводим игру-викторину «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

1этап. 

Ведущий  делит ребят на две команды

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет-

Он самый первый даст ответ.

Вопросы для первой команды:

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая.

К дому подошла- обманула петуха.

Унесла его в темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(«Петушок-золотой гребешок»)

  1. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

(«По щучьему веленью»)

  1. В какой сказке говорится о яблоках, которые если съесть, то старый  становится молодым?

(«Сказка о молодильных яблоках и о живой воде»)

  1. В нашей сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трехглазка?

(«Крошечка-Хаврошечка»)

  1. Вопросы для второй команды: 

Летела стрела и попала в болото,

О какой героине говорится:

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна-лягушка»)

  1. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах

Несу косу на плечах; хочу лису посечи!

Слезай, лиса с печи!

(«Лиса и заяц»)

  1. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирожками, который нес медведь?

(«Маша и медведь»)

  1. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня и печка с ржаными пирожками?

(«Гуси-лебеди»)

Далее показываются или зачитываются отрывки из сказок для каждой команды:

1 команда. 1. Лиса и журавль

                    2. Волк и козлята

                    3. Журавль и цапля

2 команда. 1. Лиса и дрозд

                    2. Заяц-хваста

                     3. Теремок

2 этап. 

Бой скороговорок

Вед. Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесет,

Два очка своей команде

Непременно принесет.

Ведущий поочередно вызывает по одному участнику от каждой команды. Побеждает тот, кто меньше сделает ошибок при трехразовом произнесении скороговорок.

  1. Король-орел, орел-король.
  2. Мамаша  Ромаше  дала сыворотки из-под простокваши.

3 этап.

 Конкурс-лотерея

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс- лотерею.

Участники подходят по одному к ведущему, достают лотерею, на которой написано задание: прочитать стихотворение, спеть песню, назвать несколько пословиц или загадать загадку.

Конкурс «Чудесный мешочек»

(звучит р.н.мелодия)

Участники по одному подходят к ведущему, достают из мешочка предметы для определения сказочного героя, которому эта вещь принадлежит.

Кувшин «Лиса и журавль»

Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»

Сыр «Два жадных медвежонка»

Короб «Маша и медведь»

Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине»…

По результатам конкурсов подводятся итоги, и победители награждаются медалями  в виде силуэта конька-Горбунка.



 

Комментарии

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. Воображение, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям ребенка. Это - источник веселья. Ребенку важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.