Зима-красавица. "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Васильева Любовь Михайловна

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 2447

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе

Тема: «Зима-красавица»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Воспитатель

подготовительной

логопедической группы

Васильева Л. М.

Москва 2011

Задачи:

  1. Закрепить знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании стихов, пословиц, поговорок.  
  2. Учить пересказывать сказку «Снегурочка».
  3. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения со сверстниками.

Подготовительная работа:

- чтение сказки;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение стихов, пословиц, поговорок.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурочка», картины о зиме, книга русских пословиц и поговорок, альбом, кисточки и краски для рисования.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Снегурочка.

К нам в гости в шубке беленькой

 Снегурочка пришла.

 - Снегурочка, Снегурочка,

 Ты что нам принесла?

У нее в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадки.

1. Дел у меня немало –

 Я белым одеялом

 Всю землю укрываю,

 В лед реки убираю,

 Белю поля, дома,

 А зовут меня ...(зима)

2. Снег на полях,

 Лед на водах,

 Вьюга гуляет.

 Когда это бывает? (зима)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это красавица зима. Вы хорошо знаете, что бывает зимой. Вот я вас и проверю:

  1. Какие характерные признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, метель, сугробы, промерзла почва, мороз, лед на реках и т. д.)
  2. Как называется первый зимний месяц? (декабрь)
  3. Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Дети:

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Январь году начало, зимы середины.

В феврале два друга – мороз и вьюга.

  1. Почему на стеклах появляются узоры?
  2. Чем питаются снегири?
  3. Как звери приспособились к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

Дети:

  1. Мороз не велик, да стоять не велит.
  1. Береги нос в большой мороз.
  2. В зимний холод всякий молод.
  3. Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
  4. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о зиме. Ребята, расскажите, какие зимние забавы детей. Во что они любят играть зимой? (играть в снежки, лепить из снега крепости, снеговиков, кататься на коньках, лыжах, санках и т. д.)

Русская зима – волшебная пора, по-своему прекрасна и любима народом. Весело ребятишкам, соскучились они хмурой осенью сидеть по избам. Настало, наконец, время катаний на санках, лыжах и коньках. А надоест кататься – можно поиграть с друзьями в снежки или слепить снеговика. Не страшен деревенским мальчишкам и девчонкам мороз, расшалятся они и кричат (дети вместе с воспитателем):

Морозушка – мороз,

Не тяни домой за нос,

Не стучи, не балуй,

Иди окна разрисуй!

Физкультминутка под музыку имитируя: играют в снежки, кружатся как снежинки, катаются на лыжах, лепят снеговика.

Воспитатель: Набегаются, наиграются, накатаются с ледяной горки ребятишки – и скорее с мороза домой, на теплую печку, погреться и послушать любимые сказки. Давайте и вы послушайте русскую народную сказку «Снегурочка», о том, что случилось в одной деревне зимой.

Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка», затем беседует с детьми о прочитанном.

- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.

- Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? (Краса-девица, девица красавица; что ни в сказке сказать, ни пером описать)

- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее. (Дети размышляют)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветлива, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

- Какой стала Снегурочка летом? (Грустной, печальной, задумчивой.) Как еще можно сказать?

Воспитатель поощряет использование детьми образных выражений.

- Расскажите, что произошло в лесу.

Физминутка под музыку

 

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у наших ворот

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка?

Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?

Молодцы ребята!

Снегурочка говорит, что ей пора идти, тут уже совсем тепло стало, боится она что растает.

А давайте ребята нарисуем подарок Снегурочке.

Нарисуем ей снежную зиму, порадуем Снегурочку.

Дети садятся на места и рисуют.

В заключении Снегурочка хвалит детей, поощряет каждого ребенка.

Воспитатель: Нам очень приятно Снегурочка, что ребята порадовали тебя.

Снегурочка: Хорошо тут у вас, только дел у меня много, надо торопиться к Новому году успеть. Я к вам на гуляния еще загляну.

Дети:

Снежинки-пушинки,

На Север летите,

Нашу Снегурочку

Скорей унесите!

Снегурочка: До свидания!

Итог:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какую сказку пересказывали?

- Что больше всего понравилось?