Главные вкладки

    Зима-красавица. "Снегурочка"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Васильева Любовь Михайловна

    воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatel.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

     детский сад комбинированного вида № 2447

    Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе

    Тема: «Зима-красавица»

    Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

    Воспитатель

    подготовительной

    логопедической группы

    Васильева Л. М.

    Москва 2011

    Задачи:

    1. Закрепить знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании стихов, пословиц, поговорок.  
    2. Учить пересказывать сказку «Снегурочка».
    3. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения со сверстниками.

    Подготовительная работа:

    - чтение сказки;

    - рассматривание иллюстраций;

    - чтение стихов, пословиц, поговорок.

    Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурочка», картины о зиме, книга русских пословиц и поговорок, альбом, кисточки и краски для рисования.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Снегурочка.

    К нам в гости в шубке беленькой

     Снегурочка пришла.

     - Снегурочка, Снегурочка,

     Ты что нам принесла?

    У нее в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадки.

    1. Дел у меня немало –

     Я белым одеялом

     Всю землю укрываю,

     В лед реки убираю,

     Белю поля, дома,

     А зовут меня ...(зима)

    2. Снег на полях,

     Лед на водах,

     Вьюга гуляет.

     Когда это бывает? (зима)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, это красавица зима. Вы хорошо знаете, что бывает зимой. Вот я вас и проверю:

    1. Какие характерные признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, метель, сугробы, промерзла почва, мороз, лед на реках и т. д.)
    2. Как называется первый зимний месяц? (декабрь)
    3. Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    Дети:

    В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

    Январь году начало, зимы середины.

    В феврале два друга – мороз и вьюга.

    1. Почему на стеклах появляются узоры?
    2. Чем питаются снегири?
    3. Как звери приспособились к зиме?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

    Дети:

    1. Мороз не велик, да стоять не велит.
    1. Береги нос в большой мороз.
    2. В зимний холод всякий молод.
    3. Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
    4. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о зиме. Ребята, расскажите, какие зимние забавы детей. Во что они любят играть зимой? (играть в снежки, лепить из снега крепости, снеговиков, кататься на коньках, лыжах, санках и т. д.)

    Русская зима – волшебная пора, по-своему прекрасна и любима народом. Весело ребятишкам, соскучились они хмурой осенью сидеть по избам. Настало, наконец, время катаний на санках, лыжах и коньках. А надоест кататься – можно поиграть с друзьями в снежки или слепить снеговика. Не страшен деревенским мальчишкам и девчонкам мороз, расшалятся они и кричат (дети вместе с воспитателем):

    Морозушка – мороз,

    Не тяни домой за нос,

    Не стучи, не балуй,

    Иди окна разрисуй!

    Физкультминутка под музыку имитируя: играют в снежки, кружатся как снежинки, катаются на лыжах, лепят снеговика.

    Воспитатель: Набегаются, наиграются, накатаются с ледяной горки ребятишки – и скорее с мороза домой, на теплую печку, погреться и послушать любимые сказки. Давайте и вы послушайте русскую народную сказку «Снегурочка», о том, что случилось в одной деревне зимой.

    Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка», затем беседует с детьми о прочитанном.

    - Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.

    - Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? (Краса-девица, девица красавица; что ни в сказке сказать, ни пером описать)

    - Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее. (Дети размышляют)

    - Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветлива, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

    - Какой стала Снегурочка летом? (Грустной, печальной, задумчивой.) Как еще можно сказать?

    Воспитатель поощряет использование детьми образных выражений.

    - Расскажите, что произошло в лесу.

    Физминутка под музыку

     

    Сегодня из мокрого снежного кома

    Мы снежную бабу слепили у дома.

    Стоит наша баба у наших ворот

    Никто не проедет, никто не пройдет.

    Знакома она уже всей детворе,

    А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

    Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка?

    Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?

    Молодцы ребята!

    Снегурочка говорит, что ей пора идти, тут уже совсем тепло стало, боится она что растает.

    А давайте ребята нарисуем подарок Снегурочке.

    Нарисуем ей снежную зиму, порадуем Снегурочку.

    Дети садятся на места и рисуют.

    В заключении Снегурочка хвалит детей, поощряет каждого ребенка.

    Воспитатель: Нам очень приятно Снегурочка, что ребята порадовали тебя.

    Снегурочка: Хорошо тут у вас, только дел у меня много, надо торопиться к Новому году успеть. Я к вам на гуляния еще загляну.

    Дети:

    Снежинки-пушинки,

    На Север летите,

    Нашу Снегурочку

    Скорей унесите!

    Снегурочка: До свидания!

    Итог:

    - О каком времени года мы сегодня говорили?

    - Какую сказку пересказывали?

    - Что больше всего понравилось?