НОД "Мой город и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Немытова Ирина Васильевна

НОД для детей подготовительной логопедической группы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием элементов связной речи и обучения грамоте

Систематизация знаний о семье. Закрепление знание о родном городе - Орле, развитие умений составлять описательные рассказы. Воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moy_gorod_i_moya_semya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального комплексного занятия для детей подготовительной речевой группы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием элементов связной речи и обучения грамоте.

Тема: «Мой город и моя семья»

Программное содержание:

  1. уточнить и систематизировать знания детей о семье;
  2. познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи;
  3. закрепить знания детьми родного города, главных улиц, основных

достопримечательностей, названия жителей города;

  1. познакомить детей с историей возникновения родного города;
  2. развить умения составлять короткие описательные рассказы по теме;
  3. закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  4. закреплять правильное употребление грамматических категорий;
  5. учить согласовывать существительные с прилагательными;;
  6. развивать словарь по данным темам;
  7. развивать связную речь детей;
  8. развивать память, смекалку, внимание, сообразительность, логическое мышление;;
  9. воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, родному городу.

Оборудование:

  1. карточки с именами и отчествами родителей;
  2. карточки с названиями обязанностей членов семьи;
  3. кроссворд;
  4. схема города;
  5. открытки с достопримечательностями Орла;
  6. две картинки с изображениями членов семьи (родители, дети);
  7. герб России;
  8. герб Орла;
  9. флаг России.

Предварительная работа:

  1. Познавательная деятельность, развитие речи;
  2. «Крепость на Оке»;
  3. «Первый салют победы»;
  4. «Знаменитые земляки»;
  5. Викторина «Люби и знай родной свой край»;
  6. «Я и моя семья»
  7. «Старшие и младшие».

Логопедические:

  1. «Моя семья»;
  2. «Наш город Орёл».

Ход занятия:

  1. - Ребята, что такое семья?

- Кто для папы и мамы мальчик? Девочка?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто для дедушки и бабушки папа? Мама? Мальчик? Девочка?

2. Предлагаю детям представить свои семьи. Для этого нужно найти лежащую на столе карточку с именами и отчествами своих родителей и прочитать её вслух.

3. - Ребята, когда вы представляли своих родителей, у вас на лицах была улыбка.

Это, наверное, потому, что вы их очень любите, и поэтому называете их дома ласково.

- Как ласково вы называете своих родителей? (Ответы детей).

- Как вас родители называют ласково?

4. - В каждой семье, у всех её членов есть свои обязанности: кто-то стирает, кто -то готовит обед ...

- Как в ваших семьях распределяются обязанности среди её членов?

Дети подходят поочерёдно по два человека к столу, берут карточки, на которых написаны семейные обязанности, читают вслух и ставят в кармашек, который располагается на рисунке около детей или их родителей (как дети считают сами). Затем зачитывается, кто какие обязанности выполняет в семье.

5. Предлагаю детям назвать, какие семьи бывают? (Строгие, добрые, трудолюбивые, спортивныe и т.д.).

Семьи бывают разные. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу. Ведь не зря народ сложил много пословиц о семье:

  1. При солнышке тепло, при матери добро.
  2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  3. Вся семья вместе - и душа на месте.
  4. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

6. Физминутка:

В комнату вошёл мой папа.

Мама убрала в шкаф шляпу.

В конуру залез наш пёс.

Гриша нам арбуз принёс.

Поскачите, попляшите,

Сядьте, тихо посидите,

Поднимитесь, подтянитесь,

Распрямитесь и согнитесь,

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

7. Самым дорогим для человека является семья. Но не менее дорогим и близким является то место, где он родился, вырос и живёт - это его Родина. И не зря Родина переводится как родное, близкое, дорогое.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса.

 Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

8. Россия - очень большая страна. В ней много городов, сёл, деревень. И сегодня я хочу предложить вам экскурсию. А куда, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

4

I

1

3

2

  1. Река, которая протекает в нашем городе. (Орлик).
  2. Его вывешивают на праздники, поднимают, когда побеждают спортсмены, он трёхцветный. (Флаг).
  3. Знак, на котором изображён двуглавый орёл. (Герб).
  4. Столица нашей родины. (Москва).

9. Предлагаю вам совершить экскурсию по Орлу.

- Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш город? Тогда послушайте историю возникновения нашего города. (Ребёнок рассказывает, когда и как появился наш город и почему он назван в честь птицы - Орёл).

- Сейчас наш город стал красивым, большим, чистым, светлым. В нём много парков и скверов, красивых, высотных домов, музеев, школ, детских садов, памятников. И сегодня я приглашаю вас на экскурсию по достопримечательным местам нашего города, а экскурсоводами будете вы сами. (Дети рассказывают о сквере Танкистов, о сквере и памятнике Гуртьеву, железнодорожном вокзале, ТЮЗе, памятнике 400-летия нашего города, улице и площади Ленина).

10. Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок Предлагаю детям их назвать.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Люби и знай родной свой край.

- Не бывает плохой земли, а бывают плохие хозяева.

- Орловский край в обиду не давай.

- Леса и воды - украшение природы.

- На свете есть много земель, по лучше родной пет никакой.

- Не смотри на небо - там нет хлеба, а к земле ниже - и хлебу ближе.

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой город и моя семья".

На занятии дети знакомятся с историей родного города, закрепляют и систематизируют знания о семье, обязанностях её членов....

Проект "Город начинается с семьи"

Проект помогает ребенку лучше знать свой город. В проекте есть конкурсы дляродителей и детей....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Пасха в детском саду. День Космонавтики. Наш город в истории семьи.

Фотографии и краткий коментарий мероприятий проводимых мной в детском саду....

Развлечение квест-игра "Город безопасности" с семьями воспитанников по правилам дорожного движения с участием представителей ГИБДД

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;-формировать у обучающихся правильное поведение на ...

Протокол подведения итогов Муниципального конкурса инновационных проектов, программ, методических разработок по сотрудничеству муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Смоленска с семьями воспитанников

Протокол подведения итогов Муниципального конкурса инновационных проектов, программ, методических разработок по сотрудничеству муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Смол...