Конспект интегрированного занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В процессе занятия дети закрепляют умение четко и правильно произносить звук «л», находить его местоположение в слове и составляют коллекцию рисунков в которых спрятался звук "Л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 (старший дошкольный возраст)

Воспитатель:

Лычагина О.В.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание к обращенной речи, умение слушать друг друга.
  2. Воспитывать чуткость к художественному слову.
  3. Развивать познавательный интерес.

Коррекционные задачи:

  1. Закреплять умение четко и правильно произносить звук «л» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках, стихах.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Развивать темп и ритм речи.
  4. Развивать общую и мелкую моторику рук и координацию речи с движениями.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
  6. Формировать слоговую структуру речи.

Образовательные задачи:

  1. Повышать речевую активность детей, их мотивационную готовность к проведению организованной деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей среды.
  2. Активизировать словарь: звук, слово, инструменты, названия животных.
  3. Упражнять детей в рисовании животных по памяти.
  4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оздоровительные задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу во время организованной деятельности.

  1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу.)

                    Много звуков есть на свете:

                Шелест листьев, шум волны.

                А еще есть звуки речи,

                Их ребята знать должны.

Игра «Поймай звук»  (ам, ум, кот)

Логопед: Ловили звуки, подружили их и получились слова.

  1. Дети проходят за столы. Появляется игрушка лосенок.

Диалог: педагог – лосенок.

- Ты кто?

- Ось.

- А мама твоя кто?

- Осиха.

- А папа твой кто?

- Ось.

- Ничего не понимаю. Ребята, вы догадались кто это? (ответы детей – лосенок, лосиха, лось)

- Предлагаю лосенку остаться в группе. Ребята, поможем ему научиться правильно называть себя, свою маму, своего папу.

Педагог: Л-лосенок, л-лосиха, л-лось. Какой звук слышится в начале слова? (Звук «л»)

П-г –         Узкий кончик языка

                        Вверх, в зубы упирается.

                        По бокам от языка

                        Воздух пробивается.

                        «Л» получится певучий

                        Плавный, ласковый и звучный.

                        Ласка, лама, ландыш, лапа,

                        Лук, луна, лужайка, лампа.

( дети произносят звук «л» хором, индивидуально)

Обрадовался лосенок и захотел поиграть с детками.

                        Детки, детки, улыбнитесь,

                        В слог «ло» превратитесь.

                        Поиграйте со мной,

                        Повторяйте за мной.

Педагог: Ло-ло-ло, на солнышке теп… (ло)

Дети: Ло-ло-ло, на солнышке тепло.

 Педагог: Ло-ло, ло-ло, влетел мяч в стек…  (ло)

Дети: Ло-ло, ло-ло, влетел мяч в стекло.

Педагог: Ла-ла-ла, оказались зерка…  (ла)

Дети: Ла-ла-ла, оказались зеркала.

Педагог: Какой ты веселый шалунишка, лосенок. Дети, поиграйте и со мной. Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, когда услышите звук «л» в начале слова, поднимите синий круг.

Игра «Добавляйте звук «л» в конце слова». 

Догадайтесь, что я загадала.

Сто…         Сту…         Дяте…  (с использованием игрушек)

Го…                За…                Футбо… (без картинок)

Игра «Слова перепутались»

Педагог предлагает картинки (на доске) – «белка», «лопата», «бутылка», «баклажан», «пила», «молоток».

Называем, четко произносим, выделяем голосом «л».

Педагог: А сейчас я запутаю слова, а вы их распутаете. (Логопед произносит слоги, перепутав их; дети отгадывают слова)

                ка – бел, та – ло – па, ка – бу – тыл, ла – жан – бак

ла –  пи   (пила)

- Что можно делать пилой? (пилить)

- Выучим скороговорку.

Пилит толстый ствол пила,

Накалилась до бела.

- Скажем медленно и тихо, громко и быстро.

ло –  мо – ток   (молоток)

- Что можно делать молотком? (Сбить, сколотить)

Педагог: А про молоток я ничего не знаю. А вы знаете?

Физкультминутка.

Сбил, сколотил –

Вот колесо.

Сел и поехал.

Ай, хорошо.

Оглянулся назад –

Одни спицы торчат…

  1. Воспитатель предлагает детям картинку (на темном фоне изображены белые фигурки слона, пчелы, белки, волка, лося, девочки, дельфина, голубя, облака).

Детям предлагается перечислить предметы на пособии.

Ребенок:  Это белый слон.

                Это белая белка.    и т.д.

Педагог: А какой из этих предметов действительно может быть белым?    

                           (голубь, облако, волк, платье, гребень волны)

Педагог: Я знаю, что Ярослав и Даша хотят познакомить вас с белыми стихами. (Дети рассказывают стихотворение в парах и показывают картинки  по содержанию стихотворения).

Это слон, большой и белый.

Это белая пчела.

Белый гриб у белой белки

Возле белого дупла.

Белый волк за белой елкой,

Он и голоден и зол.

Белый лось боялся волка.

Испугался и ушел.

Это в белом платье Мила

В белой лодке на волне.

Вот дельфин с улыбкой милой

По волнам плывет ко мне.

Это голубь, тоже белый

Выше белых облаков…

И кому какое дело –

Рисовала, что хотела

На асфальте белым мелом,

Если нет цветных мелков.

Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение? Если хотите, мы можем выучить его с лосенком вечером, и лосенок запомнит слова, в которых есть звук «л».

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одного из героев стихотворения мелками. В нашем стихотворении всё было белого цвета, а вы нарисуйте их такими, какими они бывают на самом деле. Наши работы мы подарим лосенку.

Самостоятельная работа детей. (Во время рисования воспитатель уточняет, что рисует ребенок, где находится звук «л» в слове)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...