Главные вкладки

    "Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2-3 лет (первая младшая группа)."
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Татульян Оксана Владимировна

    Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей

    2-3 лет (первая младшая группа)

    План  

    1.        Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы               детей 2-3 лет        

    2. Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста        

    3. Выявление уровня развития эмоциональной и познавательной сферы детей 2-3 лет (первая младшая группа)        

    Литература        

    Приложение


    1. Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет

    Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение с взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

    Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.

    К концу 3 года жизни ребенок [2, 45]:

    - Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;

    - Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;

    - Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением;

    - Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;

    - Различает время суток (день, ночь); различает простые движения, может их повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть, наклонить голову;

    - Различает температуру (горячо, холодно); поверхность (колючий, пушистый); плотность (твердый, мягкий); вкус (кислый, сладкий); запах (приятный, неприятный); звуки (знакомых предметов и голоса животных);

    - Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.

    Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:

    - в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет интересующие предметы.

    - в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено.

    - в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.

    - в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».

    Полноценное, разностороннее развитие ребенка данного возрастного периода зависит от успешного решения субъектами воспитания следующих задач:

    1. Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
    2. Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
    3. Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.
    4. Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
    5. Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
    6. Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
    7. Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
    8. Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
    9. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.


    2.Роль пальчиковых игр

    в развитии детей дошкольного  возраста

    Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

    Детские психологи отмечают, что в последние 5–10 лет,  уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

    Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

    Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

    Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

    Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

    Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если для его пальчиков будут свернуты бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

    Этапы разучивания игр:

    1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
    2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
    3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
    4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
    5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

    1. Не проводить игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
    2. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
    3. Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
    4. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
    5. Используйте максимально выразительную мимику.
    6. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то
      громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
    7. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
      Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

    Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов — действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.


    3. Выявление уровня развития эмоциональной и познавательной сферы детей 2-3 лет (первая младшая группа)

    База исследования – данная исследовательская работа проводилась на базе МДОУ №12 в группе «Золотая рыбка» (первая младшая группа).

    Сроки проведения исследования – с 17 по 20 мая 2010 года.

    Характеристика выборки – 15 детей (9 мальчиков и 6 девочек) в возрасте 2  – 3 лет, посещающих группу «Золотая рыбка».

    Методики исследования:

    1. задания из интеллектуального теста для детей 2-3 лет Е.А. Стребелевой – «Лови шарик» [10], «Спрячь шарик» [10],  «Разборка и складывание пирамидки» [10];
    2. рассматривание иллюстраций с целью диагностики умения выражать эмоциональные состояния (радость и грусть).

    Оборудование:

    1) желобок с шариком;

    2) три коробочки четырехугольной формы одинакового цвета, разные по величине, с соответствующими крышками; три разных по величине шарика одинакового цвета;

    3) пирамидка из четырех колец;

    4) иллюстрация «Птичка».


    1. Задание «Лови шарик»

    Цель:  установление контакта и сотрудничест ва ребенка с взрослым, диагностика понимания ребенком словесной инструк ции, слежения за двигающимся предметом, развития ручной мото рики.

    Оборудование: желобок, шарик.

    Проведение обследования. Воспитатель кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови шарик!». Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!» Взрослый ловит шарик. Так повторяется четыре раза.

    Оценка действий ребенка:

    1. балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т. д.).
    2. балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается ка тить шарик и ловить шарик, по это не всегда удается практически.
    3. балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но пой мать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обу чения результат положительный.
    4. балла — ребенок сразу начал сотрудничать с взрослым, успеш но ловит и катит шарик.

    Уровни:

    Высокий – 4 балла

    Выше среднего – 3 балла

    Средний – 2 балла

    Низкий – 1 балл

    Задание 2. «Спрячь шарики»

    Цель: выявление практического ориентирова ния ребенка на величину предметов, а также наличия у ребенка соот носящих действий.

    Оборудование: три разные по величине коробочки четырех угольной формы одного цвета с соответствующими крышками; три  шарика, разные по величине, но одинаковые по цвету.

    Проведение обследования. Перед ребенком кладутся три коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные па некотором расстоянии от коробочек. Воспитатель кладет большой ша рик в большую коробочку, а маленький шарик — в маленькую коро бочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шари ки. При этом ребенку не объясняют, какую крышку надо брать. Зада ча заключается в том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку.

    Оценка действий ребенка:

    1. балл — ребенок не понял задания, не стремится к цели; после обучения задание не понял.
    2. балла — ребенок не понял задания; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет.
    3. балла — ребенок сразу понял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельно сти; после обучения задание выполняет.
    4. балла — ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате.

    Уровни:

    Высокий – 4 балла

    Выше среднего – 3 балла

    Средний – 2 балла

    Низкий – 1 балл

    Задание 3. «Разборка и складывание пирамидки»

    Цель:  выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на величину предметов, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий рук, целенаправ ленности действий.

    Оборудование: пирамидка из четырех колец.

    Проведение обследования. Педагог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамид ку сам и предлагает ребенку собрать ее.

    Оценка действий ребенка:

    1. балл — ребенок действует неадекватно: пытается надеть колечки па стержень, закрытый колпачком, разбра сывает колечки, зажимает их в руке.
    2. балла — ребенок принял задание; при сборке не учитывает раз меры колец. Не определена ведущая рука; нет согла сованности действий обеих рук; к конечному результату своих дей ствий безразличен.
    3. балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; определена ведущая рука, но со гласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат.
    4. балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конеч ном результате.

    Уровни:

    Высокий – 4 балла

    Выше среднего – 3 балла

    Средний – 2 балла

    Низкий – 1 балл

    Задание 4. Рассматривание иллюстраций с целью диагностики умения выражать эмоциональные состояния (радость и грусть)

    Подготовка исследования: картинка с изображением птички.

    Проведение исследования: исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Воспитатель демонстрирует картинку и задает вопросы ребенку, при этом  ответы детей заносятся в протокол.

    Вопросы к картинке:

    Методические рекомендации, примерные ответы детей

    Кто это?

    Ответы детей.

    Что-то птичка загрустила.  Покажи, как грустит она?
    Она проголодалась. Хочет кушать.

    Мимика.

    А что любит птичка?

    Ответы детей.

    Что делает птичка?

    Ответы детей.

    Покажите как?
    Пока птичка клюет зернышки, мы с тобой поиграем

    Пальчиковая игра
    Маленькая птичка
    Прилетела к нам, к нам, к нам.
    Маленькой птичке
    Зернышек я дам, дам, дам.
    Маленькая птичка
    Зернышки клюет, клюет, клюет
    Маленькая птичка песенки поет
    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

    Показ.

    Наелась птичка. Она радуется. Покажи, как она радуется? Обрадовалась, песенку запела и полетела.

    Мимика.

    Оценка действий ребенка:

    1 балл — ребенок не смотрит на картинку, не отвечает на вопросы.

    2 балла — ребенок понимает задание, смотрит на картинку, на вопросы отвечает односложно, не может показать мимикой эмоциональное состояние.

    3 балла — ребенок сразу понимает вопросы, эмоционально реагирует, но отвечает односложно.

    4 балла — ребенок сразу понимает задание и уверенно, полно отвечает на вопросы, может выражать эмоциональное состояние и объяснять его причины.

    Уровни:

    Высокий – 4 балла

    Выше среднего – 3 балла

    Средний – 2 балла

    Низкий – 1 балл

    По результатам диагностики развития познавательной и эмоциональной сферы дети первой младшей группы могут быть отнесены к разным уровням развития:

    I уровень – высокий – 12-16 баллов

    II уровень – средний – 6-11 баллов

    III уровень – низкий – 1-5 баллов

    Анализ проделанной работы

    Уровень

    Количество детей, %

    I уровень

    8 / 53%

    II уровень

    5 / 33%

    III уровень

    2 / 14%

    Исследовательская работа проводилась на базе МДОУ №12 с 17 по 20 мая 2010 года в первой младшей группе «Золотая рыбка».

    В исследовании приняло участие 15 (9 мальчиков и 6 девочек) в возрасте 2 – 3 лет.

    В исследовательской работе использовалась методики: задания из интеллектуального теста для детей 2-3 лет Е.А. Стребелевой – «Лови шарик», «Спрячь шарик»,  «Разборка и складывание пирамидки»; рассматривание иллюстраций с целью диагностики умения выражать эмоциональные состояния (радость и грусть).

    53% детей (Рома Б., Андрей Д., Варя Л., Вася Б., Софья Ш., Егор Б., Сергей П., Тихон С.) показали высокий уровень познавательного и эмоционального развития – эти дети заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполне нию. Однако самостоятельно в некоторых случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

    33% детей (Илья М., Таисия М., Лиза М., Тимур Л., Поля Т.) показали средний уровень познавательного и эмоционального развития – эти дети не всегда могут самостоятельно выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт с взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достичь определенного резуль тата, поэтому для них характерными оказываются хаотические дей ствия, а в дальнейшем отказ от выполнения задания. В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности. У этой группы детей необходимо формировать способы усвоения общественного опыта. Первым условием при этом является формирование сотрудничества ребенка с взрослым. Основой такого сотрудничества является, с одной стороны, эмоциональный контакт взрослого с ребенком, а с другой — правильное определение способа постановки перед ребенком образовательно-воспитательных задач. Важно сформировать у детей способность подражать действиям взрослого, умение понимать и использовать жестовую инструкцию и указательный жест, умение работать по образцу и по словесной ин струкции. Особое место в работе с этими детьми надо уделять совершенствованию ручной моторики, развитию ведущей руки, согласованности действий обеих рук, а также развитию мелких движений кистей рук и пальцев.

    14% детей (Степан С., Яна Д.) показали низкий уровень познавательного и эмоционального развития – это дети, которые в своих дейст виях не руководствуются инструкцией, не понимают цели задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудниче ству с взрослым; не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно. Этих детей необходимо учить понимать элементарную инструк цию, выполнять действие в соответствии с речевой инструкцией, со стоящей из одного слова, обозначающего действие. При этом надо учить детей понимать цель действия; развивать у них действия хва тания двумя руками, одной рукой; развивать внимание, фиксацию взгляда, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Эти дети показали низкие результаты, потому что они являются самыми младшими в группе, а также часто болеют, поэтому пропускают занятия, что сказывается на уровне их развития.


    Литература

    1. Васильева Н. Н. Актуальные вопросы физического развития детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования: материалы Международной научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – С. 71–76.
    2. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов/Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
    3. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 288 с.
    4. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая  диагностика  умственного развития детей. – М., 1995. – 111 с.
    5. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. – 272 с. – С.53–63.
    6. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
    7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
    8. Мир детства: дошкольник. – М., 1981.
    9. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
    10. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. / Под ред. Е.А. Стреблевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 164 с.
    11.  Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2007. – 160 с.
    12. Теплюк С.Н. , Лямина Г.М. , Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
    13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М: «Владос», 1995.
    14.  Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник, каков он?: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.  – 80 с.
    15.  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 56 с.


    Приложение

    Итоговая таблица

    № п/п

    Дети

    Возраст

    Критерии

    Итоговый балл

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Илья М.

    3г 1м

    3

    3

    2

    3

    11

    Рома Б.

    3г 2м

    4

    3

    3

    4

    14

    Степан С.

    2г 11м

    2

    1

    1

    1

    5

    Таисия М.

    3г 1м

    3

    3

    2

    3

    11

    Яна Д.

    2г 10м

    2

    1

    1

    1

    5

    Андрей Д.

    3г 3м

    4

    4

    3

    3

    14

    Лиза М.

    3г 1м

    3

    3

    3

    2

    11

    Варя Л.

    3г 2м

    4

    4

    4

    4

    16

    Тимур Л.

    3г 2м

    3

    3

    3

    2

    11

    Вася Б.

    3г 4м

    3

    3

    3

    4

    13

    Поля Т.

    3г 1м

    3

    3

    4

    1

    11

    Софья Ш.

    3г 6м

    4

    4

    4

    4

    16

    Егор Б.

    3г 5м

    4

    4

    3

    4

    15

    Сергей П.

    3г 4м

    4

    4

    4

    4

    16

    Тихон С.

    3г 4м

    4

    4

    3

    4

    15

    Задание 1 – «Лови шарик»

    Задание 2 –  «Спрячь шарики»

    Задание 3 – «Разборка и складывание пирамидки»

    Задание 4 – «Рассматривание иллюстрации (диагностика эмоциональной сферы)»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

    Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

    "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

    Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной ...

    Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

    Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

    «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

    laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»Цель работы:- Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражне...

    Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)

    Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...


     

    Комментарии

    Куковерова Ольга Анатольевна

    Спасибо,понравилась работа
    Татульян Оксана Владимировна

    СПАСИБО. МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ЧТО МОЯ РАБОТА ОКАЗАЛАСЬ ПОЛЕЗНОЙ ДЛЯ МОИХ КОЛЛЕГ.