Главные вкладки

    Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

    Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zoopark.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для старшей группы  «В зоопарке» с  использованием ИКТ

     Задачи: 

    уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

    учить согласовывать существительные  с  прилагательными; подбирать к существительным   прилагательные;

    развивать  внимание, память, мышление;

    прививать любовь к животным;

    воспитывать  доброжелательность, навыки  сотрудничества.

    Материал: слайды;  предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян;  разрезанные на 6 частей предметные картинки  бегемота, слона, зебры, жирафа, льва.

                                                  Ход занятия

    - Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Это место, где живут животные)

    - ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

                                Появляется фото зоопарка

    -  Прежде чем войти в зоопарк, необходим  билет. А билет в зоопарк вы получите,  если сложите разрезные  картинки, которые  есть у вас на столах.

    (Дети складывают разрезные  картинки).

    - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

     (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

    НЕ бросайте ничего в животных.

    НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к  нему, и тем более НЕ просовывайте рук )

    -  А  как вы думаете,  почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

    - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие  люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

    - А кто лечит животных? (Врач) А как этого  врача называют? (ветеринар)

    - А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.

    Грива есть, но нет копыт,

     И не ржет он, а рычит.

                                 (лев)

    Появляется картинка льва.

    - Острые зубы, ему не до игр,

     Полосатый и грозный  

                                          (Тигр)

    Появляется картинка тигра.

    Длинная шея и длинные ноги,

     Ходит животное это в тревоге,

     Щиплет листочки.

     Заметен врагу,

     Боится попасться он тигру и льву                  

                                               (жираф).

    Появляется картинка жирафа.

    Огромный, серый, с добрым нравом,

     Идёт по джунглям величаво

     И длинным носом, как рукой,

     Поднять он может нас с тобой  

                                      (слон).

    Появляется картинка слона.

    Из воды выходит туша.

     Ох, и тяжело на суше!

     До земли висит живот,

     Это толстый … (бегемот) 

    Появляется картинка бегемота

    Надели коняшки

    Полосатые рубашки.

     -Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

    Появляется картинка зебры

    По деревьям бойко скачут,

     В зоопарке всех дурачат,

     Видят лишь в других изъяны,

     А зовут их - ...(обезьяны).

    Появляется картинка обезьяны

    Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)

    В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

    (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

    Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

     Бананами бросаются, на хвостах качаются.

    (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

    Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

    (хлопки в ладоши)

    – Сегодня в зоопарке  мы увидели  животных,  каких стран? (жарких стран)

    - Я предлагаю  назвать семьи животных жарких стран:

    У каждого ребёнка на столе лежит  картинка:

    Лев, львица, львёнок, львята.

    Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

    Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

    Слон, слониха, слонёнок, слонята.

    Зебра,…

    Бегемот,…

    Обезьяна,

    Давайте поиграем в игру: «Подбери признак»

    – Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)

     – Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

     – Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

     – Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

     – Лев, какой?  (Лев сильный, большегривый, злой , ленивый,  грозный, хищный)

     – Слон, зебра, бегемот и жираф –  это какие животные? (травоядные) А , что значит травоядные? (Ответы детей)

     – А лев,  какое животное? (Это хищное животное. ) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

    - А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они.

    Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

    (Дети изображают  крокодила.)

    Моты-моты-моты – появились бегемоты.

    (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

    Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

    (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

    Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

    (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

    Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

    (Дети изображают скачущих обезьян.)

    Дидактическая игра «Четвертый лишний».

     Лев, тигр, морж, зебра.

    Появляется картинка

     Верблюд, зебра, лев, жираф.

    Появляется картинка

     Носорог, бегемот, тигр, волк.

    Появляется картинка

    - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) 

    - Как, одним словом назвать их? (Животные)

    - А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

    - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей) 

    - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) 

     - А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) 

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике с использованием регионального компонента

    Конспект занятия для старшей группы по математике с использованием регионального компонента...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

    Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

    Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

    В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

    Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

    Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

    конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Зоопарк"

    Тема: «Зоопарк»Программное содержание:Расширить знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...