Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
Задачи:
уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
учить согласовывать существительные с прилагательными; подбирать к существительным прилагательные;
развивать внимание, память, мышление;
прививать любовь к животным;
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материал: слайды; предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян; разрезанные на 6 частей предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва.
Ход занятия
- Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Это место, где живут животные)
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
Появляется фото зоопарка
- Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезные картинки, которые есть у вас на столах.
(Дети складывают разрезные картинки).
- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.
(НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте рук )
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)
- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
Появляется картинка льва.
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Появляется картинка тигра.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Появляется картинка жирафа.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Появляется картинка слона.
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Появляется картинка бегемота
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
Появляется картинка зебры
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - ...(обезьяны).
Появляется картинка обезьяны
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки
(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются.
(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке.
(хлопки в ладоши)
– Сегодня в зоопарке мы увидели животных, каких стран? (жарких стран)
- Я предлагаю назвать семьи животных жарких стран:
У каждого ребёнка на столе лежит картинка:
Лев, львица, львёнок, львята.
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Зебра,…
Бегемот,…
Обезьяна,…
Давайте поиграем в игру: «Подбери признак»
– Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой , ленивый, грозный, хищный)
– Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А , что значит травоядные? (Ответы детей)
– А лев, какое животное? (Это хищное животное. ) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)
- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Появляется картинка
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Появляется картинка
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Появляется картинка
- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
- Как, одним словом назвать их? (Животные)
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"
Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....
Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .
Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...
конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Зоопарк"
Тема: «Зоопарк»Программное содержание:Расширить знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...