Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы  «В зоопарке» с  использованием ИКТ

 Задачи: 

уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

учить согласовывать существительные  с  прилагательными; подбирать к существительным   прилагательные;

развивать  внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать  доброжелательность, навыки  сотрудничества.

Материал: слайды;  предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян;  разрезанные на 6 частей предметные картинки  бегемота, слона, зебры, жирафа, льва.

                                              Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Это место, где живут животные)

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

                            Появляется фото зоопарка

-  Прежде чем войти в зоопарк, необходим  билет. А билет в зоопарк вы получите,  если сложите разрезные  картинки, которые  есть у вас на столах.

(Дети складывают разрезные  картинки).

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

 (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к  нему, и тем более НЕ просовывайте рук )

-  А  как вы думаете,  почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие  люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных? (Врач) А как этого  врача называют? (ветеринар)

- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.

Грива есть, но нет копыт,

 И не ржет он, а рычит.

                             (лев)

Появляется картинка льва.

- Острые зубы, ему не до игр,

 Полосатый и грозный  

                                      (Тигр)

Появляется картинка тигра.

Длинная шея и длинные ноги,

 Ходит животное это в тревоге,

 Щиплет листочки.

 Заметен врагу,

 Боится попасться он тигру и льву                  

                                           (жираф).

Появляется картинка жирафа.

Огромный, серый, с добрым нравом,

 Идёт по джунглям величаво

 И длинным носом, как рукой,

 Поднять он может нас с тобой  

                                  (слон).

Появляется картинка слона.

Из воды выходит туша.

 Ох, и тяжело на суше!

 До земли висит живот,

 Это толстый … (бегемот) 

Появляется картинка бегемота

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

 -Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

Появляется картинка зебры

По деревьям бойко скачут,

 В зоопарке всех дурачат,

 Видят лишь в других изъяны,

 А зовут их - ...(обезьяны).

Появляется картинка обезьяны

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

 Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши)

– Сегодня в зоопарке  мы увидели  животных,  каких стран? (жарких стран)

- Я предлагаю  назвать семьи животных жарких стран:

У каждого ребёнка на столе лежит  картинка:

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Зебра,…

Бегемот,…

Обезьяна,

Давайте поиграем в игру: «Подбери признак»

– Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)

 – Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

 – Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

 – Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

 – Лев, какой?  (Лев сильный, большегривый, злой , ленивый,  грозный, хищный)

 – Слон, зебра, бегемот и жираф –  это какие животные? (травоядные) А , что значит травоядные? (Ответы детей)

 – А лев,  какое животное? (Это хищное животное. ) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают  крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Лев, тигр, морж, зебра.

Появляется картинка

 Верблюд, зебра, лев, жираф.

Появляется картинка

 Носорог, бегемот, тигр, волк.

Появляется картинка

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) 

- Как, одним словом назвать их? (Животные)

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей) 

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) 

 - А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Зоопарк"

Тема: «Зоопарк»Программное содержание:Расширить знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...