Главные вкладки

    Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки» (коррекционно-речевое направление)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Панченкова Мария Александровна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruglyashka.docx31.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 92»

    Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки»

    (коррекционно-речевое направление)

    подготовительная к школе группа

    Составила Панченкова М.А.,

    воспитатель первой квалификационной категории

    Интеграция образовательных областей:

    1. Социализация
    2. Коммуникация
    3. Познание
    4. Художественное творчество

    Задачи:

    1. Формировать элементарные математические представления (составлять целое из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги в клетку, сравнивать предметы по длине, совершенствовать навыки счета)- познание, коммуникация , социализация
    2. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная)-коммуникация, социализация
    3. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Считаясь с интересами других – коммуникация, социализация
    4. Развивать детское творчество, фантазию – социализация, коммуникация, познание, художественное творчество
    5. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
    6. Воспитывать нравственность

    Активизация словаря:

    Названия геометрических фигур, влево, вправо, вверх, вниз,маршрут

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в подарочный магазин
    2. Экскурсия по улицам города
    3. Продуктивная деятельность (рисование) «Дом, в котором я живу»
    4. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»
    5. Составление плана-схемы группы

    Моделирование предметно-развивающей среды
    воспитатель показывает детям письмо, в котором лежит приглашение на день рождения Кругляшки и словесная инструкция о том, что нужно сделать, чтобы попасть на день рождения

    Приглашение:

     Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция:

    1. Выполните из геометрических фигур транспорт. На нем вы можете доехать до нового задания.
    2. Я живу на самой длинной улице. Цвет моей улицы подскажет название улицы.
    3. Посчитайте:
    1. Сколько дверей в группе
    2. Сколько девочек в группе
    3. Сколько мальчиков в группе
    4. Вы узнаете номер квартиры, сколько мне лет.
    1. Нарисуйте маршрут движения автобуса. Так вам легче будет добраться до меня: 3 шага вверх, 5 шагов вниз, 7 шагов вправо, 10 шагов влево
    2. Люблю подарки. Рад буду любым вашим подаркам1

    Группа разделена на сектора с заданиями:

    1 сектор

    Конверты с заданиями «Собери картинку» и узнаешь на чем можно доехать до Кругляшки. Конверты лежат на столах, которые стоят в форме буквы П. На каждом столе ориентир по цвету геометрических фигур (оранжевый, синий, желтый)

    2 сектор

    На столах лежит листы бумаги в клетку. Фломастеры. Дети садятся за столы и рисуют улицы разной длины согласно инструкции.

    3 сектор

    На середине группы ориентир круга. Дети строят круг и выполняют словесные указания педагога.

    4 сектор

    Игра «Нарисуй маршрут движения»

    Листы бумаги в клетку, фломастеры. Задание выполняется стоя.

    - 3 шага вверх

    -5 шагов вниз

    -7 шагов вправо

    -10 шагов влево

    5сектор

    Ватманы расположенные на мольбертах (3) , на которых нарисованы посередине геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), фломастеры, геометрические фигуры в мешочке на деление по комнатам.

    6 сектор

    На магнитной доске расположены схемы- модели для выполнения заданий.

    Педагогическая ситуация:

    Переход из самостоятельной деятельности к непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель звенит в колокольчик: «Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть!»

    Методы и приемы:

    1. Дидактическая игра «Да- нет»
    2. Письмо-приглашение на день рождения
    3. Словесная инструкция
    4. Работа в компаниях:
    1. Собери картинку
    2. Составь маршрут движения автобуса
    3. Посчитай правильно
    1. Физкультминутки
    2. Гимнастика для глаз

    Ход игровой деятельности

    Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

    - Раз, два, три, четыре , пять – предлагаю поиграть!

    Коммуникативная игра «Да-нет». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет»:

    1. Тебе шесть лет?
    2. Дерево выше куста?
    3. Сейчас время года - зима?
    4. Мама старше бабушки?

    Воспитатель показывает детям письмо и спрашивает:

    -От кого письмо?  Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель читает письмо:

    Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция. Соблюдайте правила дорожного движения!

    С уважением Кругляшка

    Воспитатель: Дети, знаете ли вы, где живет Кругляшка? Что надо знать, чтобы найти Кругляшку и попасть к нему на день рождения?(улицу, дом, номер квартиры, на чем можно добраться, иметь подарок)

    - Ребята, а вы внимательно послушайте словесную инструкцию, которую прислал Кругляшка. Вот что он пишет: «Соберите картинку и вы узнаете, на чем можно добраться до меня»

    Работа в 3-х компаниях:

    - Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании по цвету(красный, желтый, зеленый).

    Дети находят конверты с разрезными картинками, ориентируясь на цвет, и складывают тот транспорт, на котором можно поехать к Кругляшке.

    Педагог последовательно спрашивает компании:

    - Что выполнила ваша компания? Из чего выполнен ваш вид транспорта?

    Как можно назвать одним словом все собранные предметы?

    - На чем можно доехать до Кругляшки? (на автобусе)

    Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску модель автобуса.

    - Что нам надо знать дальше? Знаете ли вы название улицы? Давайте посмотрим, что говорит Кругляшка о своей улице в инструкции?

    «Живу я на самой длинной улице, ее цвет подскажет вам ее название»

    Дидактическая игра «Нарисуй улицу»

    Дети берут фломастеры, листочки с крупной клеткой, выполняют указания воспитателя:

    Нарисуй улицу из 5 клеток желтым цветом, красным цветом нарисуйте улицу из 7 клеток, зеленым нарисуйте улицу из 10 клеток. Какая улица самая длинная? Как вы узнали? Как называется улица, на которой живет Кругляшка?

    Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску зеленую полоску – модель улицы.

    Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Надо пальчик на руках сосчитать.

    Воспитатель: - Можем ли мы с вами по этим данным (указывает на модели) попасть на день рождения к Кругляшке?

    - Давайте посмотрим, какую инструкцию дальше дает Кругляшка.

    1.        Сколько мальчиков в группе  - это номер дома

    2.        Сколько дверей в группе  - это номер квартиры

    3.       Сколько девочек в группе         - это столько мне лет

    Дети считают и называют, а затем выкладывают модели:

    7

    6

    5

                           

    Воспитатель: А вы знаете где находится Зеленая улица?

    - Кругляшка прислал нам маршрут движения нашего автобуса. Проблема в том. Что он не дал схему движения нашего автобуса, а объяснил словами. Давайте попробуем нарисовать схему нашего движения.

    (Дети рисуют схему движения по клеточкам. 1 клеточка= 1 шаг)

    Автобус будет ждать на середине площади Ленина. От середины сделайте 5 шагов вверх, 10 шагов вправо, 6 шагов вверх, 8 шагов влево.

    Дети вывешивают свои схемы на доску.

    Гимнастика для глаз

    Глазами поморгали

    Вверх подняли

    Вправо. Влево посмотрели

    Быстро-быстро поморгали

    Добрые слова сказали

    Воспитатель: Ой! Мы забыли про подарок!

    Дидактическая игра «Подарок»

    Дети делятся на команды по форме геометрических фигур. Находят доску, на которой прикреплена такая же фигура и дорисовывают геометрическую фигуру, превращая ее в подарок.

    Далее выходит к детям Кругляшка, принимает подарки, дети поздравляют его, играют каравай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

    Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет «Мишуткин день рождения»

    Конспект игровой деятельности на тему "Медведь", который проводиться с детьми 2-3 лет в спортивном зале....

    Конспект игровой деятельности " День рождения Степашки"

    Степашка пригласил детей на день рождение.  Дети едут на поезде,  покупают подарки, собирают цветы.  Помогают Степашке накрыть на стол, пьют чай...

    Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

    Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по-татарски» в старшей группе...

    Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

    Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...

    Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»

    Образовательная деятельность в подготовительной группеТема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста...