ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМЯМ МАРШАКА.
видеоурок по развитию речи (старшая группа) по теме

ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА. ИГРЫ НА КЛАССИФИКАЦИЮ."БАГАЖ"-ЧИТАЕТ С. Я. МАРШАК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lit_viktorina__marshak_literaturnaya_viktorina.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ : ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА . ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЕ РАННЕЕ УСВОЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ФОРМИРУЕМ УМЕHИЕ ВОСПРИНИМАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА СЛУХ. ВЫПУСКНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ «И К Т» ДЛЯ ДОУ КОВАЛЕВОЙ Е. Э. (ВОСПИТАТЕЛЯ ГДОУ № 16 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. С-ПЕТЕРБУРГ).

Слайд 2

Помогите проказнику Буратино решить кроссворд! Что бы решить кроссворд надо ответить на вопросы Мальвины. В конце работы Вас и веселого Буратино ждет новая встреча!

Слайд 3

Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветет подснежник, А не метель метет, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метет! Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? 1 вопрос: МЕСЯЦЫ

Слайд 4

Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. 2 вопрос: Кто это такой? РАССЕЯННЫЙ

Слайд 5

Сунул голову в окошко, Поглядел…-Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!... 3 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. Кузьма

Слайд 6

Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… -Отдайте мою собачонку! Из какого стихотворения эти строки,что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? 4 вопрос:

Слайд 7

Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс. Мы прогнали медведя в леса, Без хвоста убежала лиса. Без хвоста убежала лиса. Вот такие чудеса! 5 вопрос: Кто напевал эту песенку? ЗВЕРИ

Слайд 8

-Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! 6 вопрос: Кому не нравился голосок матери? МЫШОНОК

Слайд 9

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке? 7 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. ПОЧТАЛЬОН

Слайд 10

Люди спрашивают:-Кто это у вас? А девочка говорит :-Это моя дочка. Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит:-Она давно не мылась. 8 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки? КОТЕНОК

Слайд 11

Вы отгадали 8 слов- вставьте их в кроссворд. 3 4 5 6 7 8 . . 2 1 м е с я ц ы р а с с е я н н ы й к у з ь м а Б а г а ж з в е р и м ы ш о н о к п о ч т а л ь о н к о т е н о к

Слайд 12

Самуил Яковлевич Маршак Я родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец мой работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.

Слайд 13

В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской. Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию было трудно. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.

Слайд 14

Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче у Стасова, я встретился с Горьким и Шаляпиным, Горький предложил мне поселиться в Ялте. Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Под строгим секретом директор гимназии предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал поскорее уехать. И вот я снова очутился в Питере. В самом начале 1912 года я уехал учиться в Англию. На моем факультете изучали английский язык, его историю, а также историю литературы. Особенно много времени уделялось Шекспиру. Шекспира. А еще набрел я в этой библиотеке на замечательный английский детский фольклор. Воссоздать на русском языке эти стихи, песенки и прибаутки помогло мне мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором. А на каникулах мы совершали пешие прогулки по стране, измерили шагами два южных графства (области) - Девоншир и Корнуолл. Во время одной из далеких прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе ("Школой простой жизни"), с ее учителями и ребятами. Золотым фондом детской библиотеки была классика, русская и зарубежная, фольклор, рассказы, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели. Над переводом стихов я продолжал работать и по возвращении на родину мои переводы стихов печатались в журналах "Северные записки", "Русская мысль" и др. А к детской литературе я пришел позже - после революции. Вернулся я из Англии на родину за месяц до первой мировой войны. В армию меня не взяли из-за слабости зрения., Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. . В Краснодаре я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний. Здесь же, организовал в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками, Пьесы для театра писали по преимуществу двое - я и поэтесса Е.И. Васильева-Дмитриева. Это и было началом моей поэзии для детей Оглядываясь назад, видишь, как с каждым годом меня все больше и больше захватывала работа с детьми и для детей. "Детский городок" (1920-1922), Ленинградский театр юного зрителя (1922-1924), редакция журнала "Новый Робинзон" (1924-1925), детский и юношеский отдел Ленгосиздата, а потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). Здесь выступили со своими первыми книгами Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данько, В. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л. Будогоская и многие другие писатели. Здесь же вышла и книга Алексея Толстого "Приключения Буратино". Тесную связь с литературой для детей я сохранил доныне, но с тех пор, как перестал работать в редакции и целиком отдался своей собственной литературной работе (а мне было тогда пятьдесят лет), я успел написать несравненно больше, чем до того времени. Я написал две пьесы - сказку "Двенадцать месяцев" (поставленную МХАТом и во многих театрах у нас и за рубежом), "Горя бояться - счастья не видать" (Театр имени Вахтангова), перевел сонеты Шекспира, а также песни и баллады Бернса, стихи Гейне, Джона Китса, Киплинга, Эдварда Лира, Родари, югославского поэта-классика Змая и многих других поэтов; написал вышедший отдельной книгой очерк о поэзии Александра Твардовского; печатал в журналах статьи о поэтическом мастерстве, составившие впоследствии сборник "Воспитание словом"; выступал в печати с эпиграммами и сатирическими стихотворениями. Чаще всего они появлялись в газете "Правда" и на боевых плакатах времен Отечественной войны. Навсегда осталась в моей памяти дружная совместная работа в военные годы и после них с художниками Кукрыниксами - М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым и Н.А. Соколовым. Сатирические стихи послевоенных лет были обращены, главным образом, против сил, враждебных миру. Делу мира посвящен и текст оратории, который я написал для композитора Сергея Прокофьева. С ним же я работал над кантатой "Зимний костер". И наконец, в 1962 году впервые вышла моя "Избранная лирика". Сейчас я продолжаю работать в жанрах, в которых работал и раньше. Пишу лирические стихи, написал новые детские книги в стихах, перевожу Бернса и Блейка, работаю над новыми статьями о мастерстве, а в последнее время вернулся к драматургии - написал комедию-сказку "Умные вещи". Ялта, 1963.

Слайд 16

ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» 1. Объясни свой выбор 2.

Слайд 17

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ! Теперь я снова могу прыгать и играть! «СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО!»

Слайд 18

с. я. маршак. "Багаж."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Презентация Литературная викторина по сказкам

Данный материал поможет педагогам в проведении литературной викторины с детьми 6-7 лет....

Презентация: «Литературная викторина».

Природную любознательность ребенка полнее всего удовлетворяют книги....

Презентация "Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского"

Закрепление материала о творчестве К.И.Чуковского....

Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)

Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творчес...

Презентация «Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Литературная викторина способствует закреплениею пройденного материала. Произведения С.Я. Маршака всегда вызывают у детей огромный интерес. Форма викторины отлично развивает память, внимание, мышление...