"Улицы города Таганрога"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Лещенко Анна Ивановна

Занятие  по    развитию  речи в  старшей  группе,  содержит  дидиактические  игры   по  формированию  познавательного  интереса  к  истории  улиц  города Таганрога, их  названий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ulicy_goroda.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Улицы родного города»

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей улиц; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии улиц города, альбомы, мяч, кукла Городовичок.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их знакомый Городовичок с фотографиями родного города и предлагает детям ответить, что изображено на них.

- Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица?

- В нашем городе более 100 улиц, а есть ещё переулки, площади,  бульвары,  проспекты. посмотрите на фотографии, которые принёс нам Городовичок (Красная площадь, Банковская плошадь Большой  Бульварный  проспект, Лермонтовский  переулок,  улица  им. Чехова, проспект  Мира.) На  какой  улице  вы живете?  На  какой  улице  находится  наш  детский  сад?

- Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам?

- А теперь послушайте мой рассказ. В далекие  времена была русско-турецкая  война. Нашествия  турков  проходили  через  морские пути Черного  и  Азовского  морей. И тогда Петр  первый  издал  Указ  о  строительстве крепости  на берегу Азовского  моря. Строители  и  моряки  строили  себе дома  на  пустынном  тогда мысу Таганий Рог.   Затем город разростался, домов  становилось  все больше,  их  строили  продольными  рядами,  но  были и  поперечные  - так появились улицы, переулки. Вот, например, улица имени А.П.Чехова (показ фотографии), раньше называлась Пятая продольная.

Как вы думаете, почему?  Продольные 1- 2- 3-  е  улицы   стали  носить  такие  названия: Александровская,  Петровская,  Греческая.  

Как  вы думаете  в  честь  кого  они  так названы?  Благодарные  потомки  поставили  памятники  своим  великим  землякам. Какие  еще  улицы  есть  в  нашем  городе?  

Как  вы думаете, в  честь  кого (чего)  пошли  такие  названия  улиц: Кожевенная, Артиллерийский, Металлургическая, Котельная, Кузнечная, Промышленная, Энергетическая? Правильно, в  честь  профессий  людей, жителей  нашего  города.  

Наш город  очень  красивый, а  еще  про него  говорят   Зеленый?  Почему?  Жители любили  и  любят нашу  природу,  парки,  цветники,  и  дают  названия  улицам в  честь нее.

Давайте поиграем  в  игру «Придумай  название»

Орех-  Цветок -  Абрикос -   Виноград-  Сад –  Парк -  Вишня –  Веселье -

А  еще  таганрожцы  увековечивают  имена  великих  людей  в  названии  улиц:

Ломоносов   Чехов   Глушко  Яблочкин  Мичурин  Пушкин  Лермонтов    

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

- Мы по улице идём, вот построен новый дом. Что находиться в нём? (магазин, библиотека, почта и т.д.)

Ребята, Городовичок предлагает вам нарисовать улицу, придумать ей название и объяснить, почему вы её так назвали (выполнение работы детьми).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц.