Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_rabota.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуально-коррекционной работы  по развитию речи, с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса за I полугодие 2011-2012 учебного года.

Список детей:

  1. Гайсина Гузель
  2. Галятдинов Ильнар
  3. Давыдов Антон
  4. Шамиев Данис

Воспитатель: Чикилева Светлана Викторовна

№ занятия

Тема занятия

Календарные сроки

Примечание

1.

Тема: «Игрушки». Рассказывание об игрушках.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

20.01.2012г.

Отгадывание загадок об игрушках, рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек.

(см. конспект занятия №1 в папке «Развитие речи.»)

Работа с родителями: дома с детьми закреплять свойства, цвет, форму, материал любой игрушки.

2.

Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

27.01.2012г.

Наблюдение за животными, птицами или рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №3 в папке «Развитие речи.»)

 Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 3, задание №1

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название домашних и диких животных и их детенышей.

3.

Тема: «Репка». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

08.02.2012г.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» и беседы по ним, драматизация сказки «Репка», пальчиковая гимнастика «Семья»

(см. конспект занятия №4 в папке «Развитие речи.»)

4.

Тема: «Овощи». Рассматривание предметов.

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.

17.02.2012г.

Рассматривание предметов из повседневной жизни, узнавание их на картинках, загадывание загадок, дидактические игры: «Овощи», «Фрукты». (см. конспект занятия №7 в папке «Развитие речи.»)

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 7, задание №2

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название овощей и фруктов.

5.

Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки.

Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

28.02.2012г.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк» и беседы по ним, драматизация сказки «Козлятки и волк», пальчиковая гимнастика;

(см. конспект занятия №8 в папке «Развитие речи.»)

 Работа с родителями: дома с детьми закрепить содержание сказки «Козлятки и волк».

6.

Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.

06.03.2012г.

В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней; дидактические игры: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». (см. конспект занятия №11 в папке «Развитие речи.»)

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 11, задание №1.

Работа с родителями: дома с детьми закреплять  цвет и  материал любой обуви.

7.

Тема: «Зайцы». Рассматривание картины.

Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства.

14.03.2012г.

Наблюдение за животными,   рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №15 в папке «Развитие речи»)

Самостоятельная деятельность: работа с карточками.

 Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 12, задание №2.

Работа с родителями: дома с детьми закреплять название  диких животных и их детенышей.

8.

Тема: Итоговое занятие.  Диагностика усвоения программы воспитательно-образовательного процесса.

Цель: Определить уровень усвоения программы по развитию речи, по результатам индивидуально-коррекционной работы.

16.03.2012г.

Диагностика усвоения программы.

Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 14, задание №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...

ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОВР.

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоциональн...

Комплексная план-программа для индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет имеющими низкий уровень развития психической сферы

Цель программы: повышение уровня развития психических процессовЗадачи программы:1.Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.2. Формировать навыки самостоятельной работы.3. Создание...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...