ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
методическая разработка по развитию речи по теме

Юрасова Ольга Николаевна

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Что нам осень подарила»

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: октябрь

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети старшей логопедической группы.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Бабушкино лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила?»

Задачи:

•   обогатить представление об  овощах, фруктах произрастающих в регионе и вне его (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, яблоки, сливы, груши, апельсины, мандарины, киви, гранат.. );

• обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

•  развивать связную речь через составление описательных  рассказов об овощах, фруктах;

• воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта:

• образовательная деятельность по темам «Овощи», «Сад,Огород», «Фрукты»

• домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление поделок -«чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;

•изготовление книжек- самоделок

• беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Предварительная работа:

•  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»; «Фрукты»

• рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Фрукты на столе», «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;

• чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; Сутеев «Мешок яблок»

• прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;

• подвижные игры «Помощники», «Капуста», хороводные игры «Урожай»;

•  разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»; «Овощи»

• разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

• дидактические игры: «Парочки», «Что где растет?», «Ботаническое лото»

«В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;

•  выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» , «Натюрморт»

• разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

• настолько-печатные игры,

• специальная методическая литература,

• аудио- и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

• знать и называть овощи, фрукты их части;

• владеть обобщающим понятием;

• определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• находить сходства и различия по нескольким признакам;

•  составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

• знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;

• уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление «чудо-овоща» из овощей с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки «Бабушкино лукошко».

Знать и называть овощи , их части.

Составлять описательный рассказ об овощах использованием опорной схемы

Владеть обобщающим понятием «овощи»

Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму    

Исследовательский проект

«Что нам осень подарила?»

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей подбирать интересный познавательный материал к своему произведению

Определять овощи на ощупь, на вкус

и узнавать по описанию

Находить сходства и различия овощей по нескольким признакам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детско-родительский информационно - исследовательский проект "Удивительный мир часов"

Реализация данного проекта позволила расширить знания детей об истории возникновения  часов, развить познавательный интерес, умения анализировать и делать выводы....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Методическая разработка для детско-родительского клуба по теме "Праздники русской осени. Осенины"

Методическая разработка предлагается воспитателям и музыкальным руководителям для проведения детско-родительского клуба. Знакомство детей с православными праздниками русской осени, которые не разделим...