"Портрет моего сказочного друга"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Затхеева Вера Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе. Обучение детей составлению описательных рассказов о любимом сказочном герое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_moego_skazochnogo_druga.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет моего сказочного друга»

Занятие по развитию речи в старшей группе

 

Цель:  обучение детей составлению описательных рассказов о любимом сказочном герое.

Задачи

Обучающие:

- учить детей придумывать небольшой описательный рассказ по собственным рисункам

- учить правильно, использовать в речи грамматические формы.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь

- развивать эмоциональные  речи, сообразительность, фантазию

Воспитательные:

- формировать интерес к составлению творческих описательных рассказов

- воспитывать умение выслушивать товарища.

Организационный момент

Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сегодня у нас у всех было хорошее настроение? (Улыбнуться.)

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я подарю вам свою, а вы подарите мне свои улыбки.

Подарите улыбку друг другу.

Ребята, а вы любите сказку? Хотите попасть в нее?

Сегодня я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие, где каждого из вас ждут ваши сказочные друзья. Вы согласны?  А на чем мы отправимся путешествовать? На «ковре-самолете» (дети рассаживаются на «ковре-самолете»).

- рассаживаемся.

Лететь будем высоко, будьте внимательны друг к другу, ни кого не толкайте, а то можно упасть и разбиться. Ну, что, готовы? Тогда повторяйте за мной:

«Здравствуй, мудрая страна!

Что сегодня не видна!

Явись неоткуда,

Пусть свершиться чудо!

Встань на пути

Нас к себе пусти.

(приземляемся, встаем, ковер убираем)

Сюрпризный момент.

«Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ой, ребята, это что еще за чудо? И взялось оно откуда?

Ответы детей.

Как вы думаете, что может быть в этом волшебном сундучке?

Ответы детей.

Это волшебница придумала нам задание.

1 задание. Чтобы дойти до друзей надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Я человек деревянный

На воде и под водой

Ищу я ключик золотой,

Всюду нос сую я длинный

Кто же это?   (Буратино)

Он хочет с нами поиграть.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вы догадались, что в этом сундучке живут герои из разных сказок, попробуем отгадать какие именно.

- сяду на пенек, съем пирожок.

                                 (Маша и медведь)

Что это за сказка:

- как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

                                  (Заюшкина избушка)

- Ах, ты Петя – Простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко      (кот, петух и лиса)

Ну, что, молодцы, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: А вот и наши друзья.

Тише, ребята, тише, они что-то шепчут. Да это они здороваются с нами. И мы скажем им «здравствуйте». Им  очень понравилась как вы их нарисовали, и они захотели с вами  подружиться (что-то шепчут). Ваши друзья очень хотят, чтобы вы про них рассказали.

У нас есть мяч, он сегодня будет нашим помощником.

Давайте встанем в круг (мяч в кругу).

1 ребенок:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот про  друга расскажет нам.

 Раз, два, три – говори.

(Ребенок, в руках у которого мяч, отдает мяч воспитателю,  и идет к доске, берет свой рисунок, встает лицом к детям и рассказывает, а мы его внимательно слушаем).

2 ребенок:

Дети сидят на стульчиках, передают мяч по кругу, проговаривая слова:

Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот про  друга расскажет нам.

Раз, два, три – говори.

Кто твой друг, как его зовут, из какой сказки, почему ты захотел с ним подружиться, чем он тебе интересен?

3 ребенок (передает мяч по кругу стоя)

4 ребенок (передает мяч по кругу сидя)

5 ребенок (передает мяч по кругу стоя)

Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своих любимых друзьях.

А чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Ну, что, ребята, пора в детский сад возвращаться.

Те, кто не успел рассказать о своем друге, не расстраиваетесь, вы расскажите про них в группе.

Где наш «ковер-самолет»?

Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, наш самолет в детский сад лети».

Пока летим, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали? (отвечаем на вопросы по очереди, не перебиваем друг друга)

Итог:

где мы сегодня побывали?

чему сегодня научились?

кому что понравилось?

что интересного было?

Мое мнение: «мне сегодня очень понравилось вместе с вами путешествовать по сказочной стране. Вы сегодня молодцы. Быстро отгадали загадки, интересно рассказали про своих друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем портрет моей мамы

К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПОРТРЕТ МОЕГО ПАПЫ"

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ТЕХНИКЕ "КОЛЛАЖ"...

Портрет моей мамы

Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...

Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Портрет моего сказочного друга"

Представлен конспект занятия в старшей группе "Портрет моего сказочного друга"...

Выставка портретов "Портрет моей мамы""

Дети на занятие по художественно-эстетическому развитию делали аппликацию "Портрет моей мамы"...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...