"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Наздрачева Светлана Владимировна

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.

Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к бабушке.

Цель:

  1. Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.
  4. Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления.

Ребята, у кого из вас есть бабушка?

А вы её любите? (Да).

А если она далеко живет от вас, всё равно любите? (Да).

Вы скучаете по своей бабушке? (Да).

А как зовут вашу бабушку? (Ответы детей).

Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко в деревне.

(стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Вам письмо из деревни «Бабкино» от бабушки Ирины).

Здравствуйте, дорогие вы мои внучата. Живу я далеко в деревне «Бабкино». Вот решила написать вам письмо. Хозяйство у меня большое. На зиму заготовила много овощей. Хотела приготовить салат из овощей, да вот беда забыла ведь все, да и книги кулинарной у меня нет. Может,  приедете ко мне в гости. Да поможете мне приготовить салат.

Дети поможем бабушке Ирине приготовить салат из овощей. (Да).

Побываем в деревне и хозяйство бабушкино посмотрим.

Дети с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много разных гостинцев (Дети соглашаются). Вот у нас большая корзина. Что захотим, то и положим в корзину. Дети кладут в корзину  (конфеты, яблоко, грушу, апельсин и еще кладут кулинарную книгу в подарок бабушке Ирине).

Молодцы! вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать!

А на чем мы поедем? (Ответы детей).

А давайте, ребята, запряжем лошадь и поедем на санях в деревню «Бабкино» к бабушке Ирине. (Дети соглашаются).

А вот и лошадь Цок – цок – цок

Я – лошадка, серый бок!

Я копытами стучу,

Если хочешь – прокачу.

Вот и приехали в деревню «Бабкино».

Дети слышите кто то лает? (Звучит аудиозапись).

Кто это лает? (Собака).

Выходит бабушка Ирина. Полкан хватит лаять. Это внучата приехали ко мне в гости, я их приглашала. Здравствуйте, ребятки, хорошо, что вы приехали. Пойдемте, покажу свое хозяйство.

Кто это? (Собака)

Где живет собака? (В конуре).

Что любит собака? (Грызть косточку).

Какую пользу приносит собака? (Охраняет, стережет дом).

Как щенок просит есть? (Гав).

Кто это? (Корова)

А рядом с коровой кто?(Теленок).

А если теленочек потерялся, как его будет звать мама корова? (Му - у).

Где живет корова с теленочком? (В коровнике).

Какую пользу приносит корова? (Дает молоко).

Кто это? (Кошка)

А рядом с кошкой кто?(Котята).

Где живет кошка с котятами ? (Дома).

Где любят спать котята (На коврике, на подушке).

Какую пользу приносит кошка? (Ловит мышей).

Как котенок просит есть? Мя – у).

Собака, корова, кошка – это какие животные? (Домашние животные).

А еще в хозяйстве у бабушки есть кто? Курица с цыплятами).

Как курица зовет своих цыплят? Ко – ко).

А цыплятки как отвечают? (Пи – пи).

Где живет курица с цыплятками? (В курятнике).

Курица с цыплятками – это какие птицы? (домашние птицы).

Молодцы! Проходите  в дом. Дети дарят гостинцы бабушке. Достают  кулинарную книгу и готовят салат из овощей (Схема).

(помыть – поставить варить- почисть – порезать – сложить на блюдо – посолить – полить маслом – перемешать.

Молодцы! Бабушка благодарит и внучат наливает чай из самовара и угощает бубликами. (Звучит аудиозапись «Самовар»).

Итог: Молодцы! На чем ездили?  У кого в гостях побывали? Как звали Бабушку?

         Что готовили для бабушки Ирины?

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»

                     

                         

                 

 

          

                                     

   

                             

                                         

с. п.Куть - Ях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через музыкальные занятия

1. Взаимосвязь и взаимодействие речи, музыки и движения.2. Игровая методика обучения.3. Особая методика взаимоотношения....

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...