Комплексное занятие "Есть на свете чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Трефилова Галина Михайловна

Програмное содержание:

Закреплять умение детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку, понимать содержание разнообразных вопросов, отвечать на них, активно включаться в диалог.

Упражнять в раскатывании палочек из пластилина между ладонями, конструировать из вылепленных "бревен" домик.

Формировать умение составлять способом аппликации по представлению изображение леса.

Воспитывать интерес к драматизации, желание помогать в трудную минуту, по своим возможностям.

Материал:русская народная сказка "Заюшкина избушка", русская народная песня "Ой, вставала я ранешенька".

Используемое оборудование:

Русский народный костюм для воспитателя, костюмы для драматизации сказки "Заюшкина избушка" (лисы, зайца, петуха, медведя), коса для петуха, домик зайчика, пластилин для лепки бревен - коричневый, доски для лепки, салфетки, готовые детали леса ( елочки, деревья,облака, солнышко), ватман, клей, кисти, салфетки,мультимедийное изображение коровы, медведя.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок,детских произведений С.Я. Маршака,В. Берестова, не больших по объёму,беседы по содержанию , рассматривание иллюстраций,обсуждение поступков героев, показ и привлечение детей к драматизации знакомых сказок и произведений, с помощью настольного, кукольного театров, пальчикового театра.

Ход занятия: Воспитатель входит в группу и подходит к домику, в котором сидят дети и спрашивает: "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок , не высок. Подойду и спрошу: Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто в не высоком живёт?". Из домика выглядывают дети, называя себя.

Воспитатель: Настя, Тима, Денис, Паша, Олеся - так это ж наши дети. Я вас узнала, выходите. А меня вы узнали?

Дети: "Да".

Воспитатель: "Сегодня, я бабушка- сказачница, пришла к вам в гости, вас потешить, повеселить.Присаживайтесь, смотрите, слушайте.

Инсценировка отрывка русской народной песни: " Ой, вставала я ранёшенько".

Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько

Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу

Припев:

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Я гнала свою корову на росу...

Повстречался мне медведь во лесу.

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев:

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Припев:

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев:

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

В конце песни на экране появляется медведь, он обращается к детям и взрослым:

"Здравствуте, детишки и взрослые! Не бойтесь меня, я вас не обижу и корову вашу не трону. Я живу в лесу, у меня есть маленький медвежонок,вот он меня и послал к вам за новой сказкой.Вы знаете сказки? (ответы детей). Какие? Расскажите.

Бабушка -сказочница: "Мишенька, наши дети знают много сказок ,сейчас они не только тебе расскажут , но и покажут отрывок из сказки "Заюшкина избушка",смотри и слушай.

Драматизация сказки.

После просмотра сказки медведь благодарит детей, сказка ему очень понравилась, он обязательно расскажет своему мишутке.

Медведь, в благодарность детям предлагает поиграть в игру, на слова медведь выполняет движеня, потом догоняет детей.

"Мишка по лесу гуляет,

Мишка шишки собирает,

Вот наш Мишенька устал,

Сел на лавку, задремал.

Стали детки подходить

Стали Мишеньку будить

Миша, Мишенька вставай

И ребяток догоняй". (игра проводится 2 раза).

После игры медведь прощается, благодарит, уходит.

Дети, а вам нравится сказка "Заюшкина избушка"? Кто главный герой?Почему зайчик поверил лисе? А лису вам жалко, хоть она и поступила не правильно, но может мы ей поможем справится с бедой? Как можно лисе помочь? (построить домик) Давайте поможем лисе. Из чего можно построить домик, что бы он не растаял? (из бревен). Посмотрите, что лежит на столах: пластилин - из него мы будем лепить бревна; деревья, елочки, облака и солнышко - мы наклеим на лист бумаги, это у нас будет - лес.Дети выбирают по желанию, что они бы хотели делать, садятся за столы выполнять задание: раскатывают пластелин между ладошками, получаются "бревна", выкладывают "домик", другие наклеивают на лист готовые формы деревьев, елочек, облака, солнышко.

После выполнения задания обращаю внимание детей на результат работы: "Вам нравится, что вы сделали? Давайте спросим у девочки - лисы, ей нравится? Какой получился дом?Дети , вы молодцы, у вас все получилось, потому что вы старались, хотели помочь лисе. Теперь у лисы свой дом,она говорит вам всем спасибо, ей очень уютно в нем, пригласит она всех зверей в гости и расскажет, о том кто помог её беде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 чудес света

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — Великая пирамида в Гизе Висячие сады Вавилона Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикар...

7 чудес света

Тема:  7 чудес светаЦель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композици...

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...

Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"

Для воспитанников Детского сада...

Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"

Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый...

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый...